Список публикаций по ключевому слову: «совместная деятельность»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поташова Надежда Евгеньевна , воспитатель
Репьяхова Ирина Павловна , воспитатель
Фисенко Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики»

Скачать статью

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их значение в развитии творческих способностей у детей. Выделены музейные средства и формы обучения, которые позволяют успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шараганова Ирина Иринеевна , отличник народного образования РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия , директор школы
МОУ «Ильинская СОШ» , Бурятия Респ

«Учительский потенциал – залог конкурентоспособности современной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития учительского потенциала как основы конкурентоспособности современной школы. Автор статьи отмечает, что система работы с педагогическим коллективом должна опираться на основы философии взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Марина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» , Астраханская обл

«Интерактивные занятия по иностранному языку как средство воспитания творческой личности студента»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме творческого подхода к воспитанию личности студента в процессе изучения иностранного языка. Цель данного исследования – рассмотреть применение некоторых интерактивных методов обучения иностранному языку. В результате исследования автором предлагаются полезные советы преподавателю для активизации лексико‐грамматических структур, моделирования бытовых ситуаций и помощи в реализации интерактивных занятий на практике.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Масленникова Марина Ивановна , воспитатель
МКДОУ «Д/С КВ №19 Малышок» , Иркутская обл

«Развитие положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности»

Скачать статью

В данной статье уделено внимание актуальной проблеме изучения взаимоотношений детей со сверстниками в дошкольном периоде. До настоящего времени, по мнению автора, остаются недостаточно исследованными возможности разных видов занятий как форм организованного обучения для развития сотрудничества дошкольников со сверстниками. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена стихийному возникновению у них негативных форм поведения при его отсутствии. Рассматриваются особенности развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в совместной конструктивной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аветисянц Самира Владимировна , воспитатель
Митина Наталья Николаевна , воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С «Сказка» СП №145 , Краснодарский край

«Яркие оттенки доброты»

Скачать статью

В статье раскрывается такое понятие, как дружба, выделяются условия для её правильного формирования и указывается влияние на развитие детей дошкольного возраста. Авторами подробно рассмотрены основные аспекты продуктивной деятельности. Выделена особая важность коллективной творческой деятельности при успешной социализации детей дошкольного возраста.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мизякина Яна Петровна , воспитатель
Мунзафарова Диана Рашидовна , воспитатель
Некрасова Евгения Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Использование технологии проектирования в познавательном развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования технологии проектирования с дошкольниками, а именно конспект проекта в старшей группе, в основе которого лежит поисково-исследовательская деятельность.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматуллина Айгуль Расимовна , воспитатель
МДОУ Д/С «Малышок» , Башкортостан Респ
Гребенникова Надежда Лукинична , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников»

Скачать статью

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), одним из важнейших условий реализации образовательной программы является грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). В данной статье описан опыт организации такой среды для математического развития старших дошкольников с привлечением последних и их родителей к изготовлению и применению необходимых дидактических материалов.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубинчик Юлия Семеновна , старший преподаватель
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности организации коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста и овладения детьми принятыми в обществе правилами, моральных устоев, а также формирования отношений и коллективных взаимоотношений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абдулманова Ирина Владимировна , воспитатель
Иванчина Анна Михайловна , воспитатель
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Планирование образовательной работы в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается модель планирования образовательной работы в детском саду в свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В этом контексте авторы отмечают необходимость следования строго продуманной структуре и содержанию с целью повышения эффективности планирования образовательной работы в детском саду.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Пирюшова Наталья Ивановна , музыкальный руководитель
Д/С «Березка» СП ГБОУ СОШ с. Орловка , Самарская обл

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Осень золотая»»

Скачать статью

В данной статье представлен подробный конспект занятия для детей дошкольного возраста, способствующий их художественно-эстетическому развитию. В работе детально рассмотрены формы организации совместной деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Оксана Александровна , учитель начальных классов
Дивина Светлана Ивановна , учитель начальных классов
МОУ Лицей №15 , Саратовская обл

«Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы учителей начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Лицея №15 Заводского района г. Саратова. Актуальность статьи заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа призвана оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 27.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиновьева Любовь Николаевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №7 ОВ» , Санкт-Петербург г

«Инновационный подход в активизации речевого общения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор показывает пути реализации условий для активизации речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрываются приемы и методы индивидуальной и подгрупповой работы по активизации речи с детьми, а также методы и приемы развития диалогической речи. Предоставлена информация о видах традиционных и нетрадиционных подходов в активизации речи детей, требования к ним в разных видах деятельности, направленные на помощь в определении формы организации детей для решения всех речевых задач в режимных моментах.

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калимуллина Айгуль Наильевна , воспитатель
Апсатарова Светлана Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16 «Ромашка» , Башкортостан Респ

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Скачать статью

В статье авторами выделяется социальная функция связной речи, приводятся результаты исследования по изучению особенностей развития связной речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности, проведенного в несколько этапов.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вальтер Ирина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл

«Спортивный праздник как средство физического развития дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автором предложена форма физкультурно‐оздоровительной работы с детьми, в процессе которой решаются задачи физического развития дошкольников.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Ангелина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Подвижная игра как средство развития совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья освещает вопрос о проблеме развития совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Только благодаря подвижным играм успешно формируется сотрудничество со сверстниками. Игра способствует совместной деятельности дошкольников, успешности ребенка, развитию познавательной деятельности. Статья может быть рекомендована в качестве методического пособия для студентов педагогических направлений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовская Евгения Витальевна , почетный работник общего образования РФ , воспитатель
МБДОУ «Д/С №241» , Кемеровская обл

«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации поисково‐исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются основные формы и методы организации познавательно‐исследовательской деятельности и развивающей предметно‐пространственной среды, способы взаимодействия со взрослыми. В статье предлагается трехуровневая система обучения дошкольников поисково‐исследовательской деятельности, подразумевающая последовательность обучения детей экспериментированию. Результатом познавательно‐исследовательской деятельности дошкольников является овладение умением анализировать и систематизировать информацию, добывать знания самостоятельно, тесно общаться со сверстниками, родителями, педагогами.

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
Якунина Оксана Константиновна , педагог-психолог
Филипская Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Конструирование образовательного пространства для развития одаренного ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей в дошкольных учреждениях. Авторы рассматривают основные направления работы с талантливыми детьми, исследуют вопрос о двух видах одаренности и говорят об индивидуальном, инновационном подходе в воспитании и образовании к каждому одаренному ребенку, чтобы не только сохранить, но и развить его способности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Екатерина Владиславовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №385 , Свердловская обл

«Модель организации образовательного процесса во второй младшей группе по ФГОС ДО (из рабочей программы)»

Скачать статью

В данной статье представлены: направления развития и их реализация в разных режимных моментах. Условия пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахер Лилия Викторовна , воспитатель
Ильина Ксения Константиновна , воспитатель
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» , Хакасия Респ

«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Скачать статью

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с этим в детском саду «Рябинушка» села Зеленое в сентябре стартовал марафон «Моя предприимчивая семья». В рамках марафона воспитатели, родители и их дети под руководством заведующей разработали проект автогородка – «Светофорск». Итоговым мероприятием стало открытие автогородка. Весной 2017 года в детском саду «Рябинушка» стартует новый проект по профилактике ДДТТ «Семейная автошкола «Умка» 0+». Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мизякина Яна Петровна , воспитатель
Мунзафарова Диана Рашидовна , воспитатель
Матурина Алсу Аббясовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования современных образовательных технологий в работе с дошкольниками. В работе детально описан конспект образовательной деятельности по экспериментированию с применением интерактивных технологий.

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Ирина Александровна , учитель
МОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Программа партнерства и сотрудничества детей, родителей и педагогов»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, взаимопонимание детей и родителей, педагогов – родителей – детей – звенья одной большой цепи общественных отношений. От того, насколько прочными будут эти звенья, зависит будущее нашего общества. Программа рассчитана на учащихся, которым по 11–13 лет, и они находятся перед началом «критического» возраста, когда авторитет родителей может потеряться в любое мгновение, и дети могут стать неуправляемыми. Программа реализуется в три этапа: 1 этап – 5 класс, 2 этап – 6 класс, и 3 этап – 7 класс. На 1 этапе происходит адаптация учащихся в среднем звене, на 2 – тесное сотрудничество родителей детей и педагогов, и только на 3 этапе сотрудничество переходит на уровень партнерства. В программе показаны основные направления и формы работы, которые помогут осуществить реализацию этой программы.

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одинцова Ирина Геннадьевна , социальный педагог
Бердиева Ралина Ануаровна , педагог-психолог
Ефремов Илья Александрович , социальный педагог
Лосев Василий Николаевич , руководитель физического воспитания
Ахмедова Эльвира Халиевна , педагог-психолог
Рогаль-Левицкая Оксана Федоровна , заведующая социально-экспериментального отделения
ГСКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» , Астраханская обл

«Реализация социального проекта «Event-студия «Моя семья» в системе профилактики детского и семейного неблагополучия»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются первые результаты социально значимого проекта «Event-студия «Моя семья», направленного на предупреждение и предотвращение насилия в значимом для детей социуме, включая раннюю профилактику детско-родительских конфликтов. Авторы раскрывают основные задачи проекта, его адресную направленность, процесс реализации и внедрения эффективных технологий профилактики семейного неблагополучия, направленные на укрепление семьи как социального института, укрепление детско-родительских отношений и организовывают содержательный отдых для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Также статья посвящена вопросам эффективности реализации Проекта

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхутдинова Фания Фоатовна , учитель татарского языка и литературы высшей категории, заместитель директора по УР
МБОУ «Гимназия №140» , Татарстан Респ

«Соцпартнерство в сфере профильного обучения и работы с одаренными учащимися. Содержание и результаты сотрудничества»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам изучения социального партнерства в сфере образования. На примере МБОУ «Гимназия №140» Советского района г. Казани анализируются особенности деятельности образовательного учреждения в условиях социального партнерства, рассматриваются состояние партнерской деятельности и результативность работы по этому направлению.

Психология

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афлятунова Нина Александровна , ассистент
Институт профессионального образования и информационных технологий ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Совместная деятельность в контексте решения задач»

Скачать статью

В данной статье автором показана актуальность исследования совместной деятельности в процессе решения задач. В работе описана структура совместной деятельности, выделены формы ее осуществления.

Семейная педагогика

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Микушова Наталья Михайловна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл

«Мастерская «Калейдоскоп творчества» как одна из инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников»

Скачать статью

Современный родитель, занятый решением производственных и бытовых проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями. Для решения этой проблемы автор выделяет главное условие развития взаимодействия с семьями воспитанников – это взаимодействие в системе «педагог-ребенок – родитель».