Список публикаций по ключевому слову: «ролевые»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Светлана Юрьевна , инструктор по физической культуре
Бабалова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Долгова Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры»

Скачать статью

Целью данной статьи является освещение вопроса недостатка общения у детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что само общение развивается под влиянием и с помощью сюжетно-ролевых игр, однако в век Интернета игра переходит на новый уровень – виртуальный, где нет необходимости с кем-то общаться, кого-то слушать или кому-то что-то рассказывать, как это происходит в сюжетно-ролевых играх. В результате не формируются коммуникативные умения, ребенок с трудом входит в социум.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Альвина Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Сравнительный анализ технологии ролевых игр и метода разыгрывания ситуации в ролях»

Скачать статью

Целью данной статьи является анализ специфики таких инновационных форматов обучения, как «разыгрывание ситуаций в ролях» и «ролевые игры», применяемые педагогами в учебном процессе и, как правило, допускающими неверное понимание особенностей содержания и цели их применения для развития компетентностей обучаемых, что негативно сказывается на образовательном результате и приводит к дискредитации интерактивных технологий.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Валерия Юрьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Интерактивные формы обучения на занятиях со студентами-историками»

Скачать статью

В статье рассматриваются конкретные примеры проведения интерактивных занятий по истории древнего мира и археологии. Выделены преимущества использования ролевых игр и кейс-задач, а также сложности проведения интерактивных занятий.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 11.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тельпов Роман Евгеньевич , канд. филол. наук , доцент
Ле Тху Тхао , бакалавр пед. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Игровые технологии в практике преподавания РКИ на начальном этапе»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности использования игровых технологий в процессе преподавания РКИ на начальном этапе, а также различные положительные стороны использования игровых технологий в учебном процессе. Делается вывод о том, что игры способствуют преодолению психологического барьера, возникающего у всех изучающих иностранный язык студентов. В статье также анализируются виды игр, представленные в одном из наиболее популярных учебников по РКИ – учебном комплексе «Дорога в России». В заключении делается вывод о том, что ролевые игры являются видом игр, наиболее органично сочетающимся с задачами преподавания русского языка как иностранного.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймурова Асель Армановна , студентка
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова , Казахстан

«Use of game technologies in teaching foreign language at school»

Скачать статью

В этой статье рассматриваются элементы различных стратегий критического мышления, сопутствующие им ролевые игры, успешное применение которых делает процесс обучения более интересным как для студентов, так и для преподавателей английского языка.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 08.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арефьева Эльвира Рафиковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34 «Чебурашка» г. Альметьевска» , Татарстан Респ

«Воспитание культуры поведения старших дошкольников в системе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В статье сделана попытка обоснования эффективности процесса руководства системой сюжетно-ролевых игр в формировании культуры поведения дошкольников.

Педагогика и психология

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Семенова Надежда Валентиновна , магистрант
Курапова Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Взаимосвязь супружеских отношений в родительской семье с взаимоотношениями в молодой семье»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования супружеских отношений в молодой и родительских семьях. Описывается выявленная закономерность о том, что супружеские отношения в молодой семье взаимосвязаны с характером взаимоотношений супругов в родительской семье, что отражается на совместимости и ролевых ожиданиях молодых супругов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хирова Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема гендерного образования и воспитания. Автором раскрыто понятие «гендерное воспитание». В работе также описана проблема формирования гендерных особенностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых игр.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранова Светлана Евгеньевна , старший преподаватель
Зозуля Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного»

Скачать статью

В статье говорится об использовании коммуникативных и ролевых игр на русском языке в аудиторной и самостоятельной работе иностранных учащихся. Авторы статьи описывают игру как деятельность и подчеркивают ее роль в повышении эффективности учебного процесса в целом, и лексико-грамматической, коммуникативной и межкультурной компетенциях, в частности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коханова Алла Николаевна , учитель английского языка
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан

«The importance of using games in the english classroom»

Скачать статью

Игры на занятиях иностранного языка становятся предметом изучения многих методологов. Игра как инструмент обучения развивает мыслительную деятельность учащихся и делает процесс обучения иностранного языка более привлекательным и поддерживает интерес учащихся. Используя игры на занятии, учитель решает следующие цели: развитие речевых навыков, памяти, закрепление лексики и грамматических структур. Игры – это вид деятельности с определенными правилами, целью и элементами забавы, которые необходимо проводить в детских садах с самого начала обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 14)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Гендерный аспект в социализации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы полового и полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Осознание половой принадлежности ребенка позволяет ему проще социализироваться в обществе, усвоив через определенные игры и роли модели поведения, общественные ценности и нормы.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Екатерина Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Использование деловых игр в профессиональной подготовке студентов колледжа»

Скачать статью

В статье представлены особенности использования деловых игр в подготовке студентов колледжа. Авторами описаны этапы проведения деловой игры в ракурсе формирования профессиональной компетентности студентов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачев Василий Ильич , учитель технологии
МБОУ СОШ с УИОП №89 , Самарская обл

«Профессионально-ориентационные игры как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников»

Скачать статью

Игры позволяют познакомить учащегося с разными видами профессиональной деятельности и максимально приблизить его к выбору профессии. В процессе игры школьник может занять активную позицию (быть организатором, руководителем, генератором идей) либо работать с документами, технологическими картами, либо общаться с людьми, и др. В данной статье рассмотрены профессионально-ориентационные игры, способствующие профессиональному самоопределению школьника.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Антонина Александровна , почетный работник общего образования РФ , учитель географии
МАОУ «Гимназия №4» , Саратовская обл

«Использование игровых технологий на уроках географии и во внеурочной работе»

Скачать статью

Автор статьи приводит результаты исследования по изучению особенностей и возможностей формирования у школьников интеллектуальной активности, познавательного интереса и самостоятельного поиска знаний при использовании игровых технологий на уроках географии.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галямина Галина Ивановна , педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель историко-краеведческого клуба «Исток-39»
Назарова Лариса Васильевна , педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель историко-краеведческого клуба «Исток-39»
МБУ ДО г. Новосибирска «ДДТ «Центральный» , Новосибирская обл

«Создание диагностического инструментария в детских творческих объединениях в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье на примере деятельности историко-краеведческого клуба рассмотрены возможности и варианты использования опосредованных форм диагностики результативности образовательного процесса в детских творческих объединениях в рамках системы дополнительного образования. Авторы приходят к выводу, что применение игрового метода в самых различных формах может быть применимо в творческом объединении любой направленности. Каждая область знаний, каждое направление деятельности имеет свою занимательную сторону, которую можно облечь в определенную игровую форму.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Надежда Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №124 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Гендерная социализация дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальная проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Автором раскрыто понятие «гендерная социализация», а также описаны формы взаимодействия детского сада и семьи в гендерной социализации детей.

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьминская Вера Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №26» , Краснодарский край

«Особенности игровой деятельности девочек»

Скачать статью

В статье говорится о реализации гендерного подхода в дошкольной педагогике, который способствует воспитанию девочки как личности в процессе игровой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вальшина Людмила Эйнаровна , учитель английского языка
Габитова Алсу Альметовна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Ролевые игры на уроках английского языка»

Скачать статью

Цель учителя иностранного языка – научить детей правильно общаться на английском языке, постоянно поддерживая интерес к нему. Особую роль в изучении иностранного языка приобретают ролевые игры. Авторы отмечают, что ролевые игры позволяют преодолеть трудности, связанные с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности учащихся. Множество различных игровых ситуаций, сказочных сюжетов на уроках иностранного языка создает так необходимую раскованность, непосредственность и атмосферу радости. Ролевая игра помогает развитию коммуникативных навыков, усвоению новых знаний.

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В работе отражается эффективность использования игровых и здоровьесберегающих технологий.

Дата публикации: 27.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Мария Анатольевна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Игровые технологии в педагогике высшей школы Новой Зеландии»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются сюжетно-ролевые игры на занятиях по информатике в Оклендском университете (Новая Зеландия), которые способствуют вовлечению учащихся в учебный процесс и являются интересным примером активного обучения и педагогической стратегии.

Дата публикации: 10.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дюпина Людмила Федоровна , доцент, директор
Мазур Наталья Александровна , заместитель директора
Живайкин Сергей Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Филиал АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления» в г. Вольске , Саратовская обл

«Применение интерактивных методов в преподавании гуманитарных дисциплин»

Скачать статью

В статье обобщается опыт использования интерактивных форм обучения в процессе преподавания гуманитарных дисциплин студентам и предлагается интерактивная методика, способствующая развитию у студентов навыков самостоятельности и креативности в ходе обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Озерова Дарья Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
Ушакова Ольга Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Ролевые игры в обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье речь идет о курсах иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации на примере медицинского вуза, о трудностях преподавания на них; для решения некоторых из них предлагается применение на занятиях ролевых игр; приводятся конкретные примеры, используемые на практике.

Психология

Дата публикации: 19.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щепихина Наталья Борисовна , магистрант
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания и социализации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье проводится обзор процесса социализации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее наполнение. Автором рассматривается содержание игры и определяющие ее факторы.

Дата публикации: 15.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Направления подготовки стандартизированных пациентов для симуляционных центров, обучающих и оценивающих медицинских работников»

Скачать статью

В статье описываются требования к стандартизированным пациентам, перечисляются необходимые им компетенции, приводится алгоритм и содержание их подготовки, раскрывается роль методов психодрамы и трансактного анализа в развитии их актерских способностей.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучина Татьяна Ивановна , канд. пед. наук, доцент , Доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости»

Скачать статью

В статье рассматриваются представления девушек и женщин о гендерной идентичности. Определена специфика гендерных представлений в юности и зрелости. Выявлено, что у женщин преобладает андрогинный тип полоролевой идентичности, у девушек – фемининный. С возрастом у женщин возрастает значимость гендерных оценок мужской референтной группы и уменьшается значимость оценок женской референтной группы.