Список публикаций по ключевому слову: «ИЗО»


Педагогика

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Конспект мастер класса по изобразительному искусству «Золотая рыбка»»

Скачать статью

В статье рассматривается разработка мастер-класса по изобразительному искусству, применяемая детском объединении дополнительного образования художественной направленности. Автором отмечены цели и задачи мастер-класса.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Воспитательная практика, направленная на патриотическое воспитание дошкольников: «Читаем-играем-помогаем!»»

Скачать статью

Авторы статьи акцентируют внимание на детской художественной литературе о войне, как средство нравственно-патриотических чувств дошкольников. На этой основе в исследовании предложена воспитательная практика «Читаем-играем-помогаем!» из опыта работы.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 29.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Влияние театрализованных игр на экономическое развитие дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации по приобщению детей финансовому воспитанию с помощью театрализованных игр.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудкова Яна Витальевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №8» , Белгородская обл

«Сценарий театрализованного представления для детей с ОВЗ «Новогоднее приключение Змеюшки»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий театрального представления с целью развития коммуникативных качеств и координации у детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
Маковеева Светлана Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Организация игровой театрализованной деятельности для реализации области «Речевой развитие» в дошкольном учреждении»

Скачать статью

Авторы работы раскрывают актуальность развития речи именно в дошкольном возрасте. В статье приведены результаты исследований отечественных психологов и педагогов театрализованной игры дошкольников.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцарева Галина Ивановна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей дошкольного возраста в ходе различной творческой деятельности. Автором выделены основные условия для успешного развития творческих способностей.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
Лунева Марина Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Интеграция изобразительного искусства и математики в объединениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос интеграции изобразительного искусства и математики в дополнительное образование. Авторами отмечено, что математика и изобразительное искусство – это две совершенно различные области: первая является строгой и аналитической наукой, тогда как вторая относится к сфере эмоций и креативности. Несмотря на их различия, они находятся в тесной связи, создавая гармонию и красоту вокруг нас. На примере сотрудничества двух групп можно наблюдать, как взаимодействуют такие образовательные сферы, как математика, геометрия и изобразительное искусство. Такое соединение этих дисциплин повышает эффективность всего образовательного процесса и способствует целостному восприятию мира учениками. Интеграция предметов предоставляет возможность выйти за рамки одной учебной области, наглядно демонстрируя взаимосвязь всего в нашем мире и одновременно усиливая интерес к изучаемым предметам.

Дата публикации: 13.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубракова Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие конструктивных навыков детей старшего дошкольного возраста в свободной и организованной деятельности посредством игрового набора «Дары Фребеля»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития конструктивных навыков детей старшего дошкольного возраста. Автором предложен способ организации деятельности дошкольников с помощью игры «Дары Фребеля».

Дата публикации: 19.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ряшко Ирина Витальевна , соискатель , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №28 п. Разумное» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу реализации театрализованной деятельности в ДОУ. Автором отмечена ценность раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Роль ИКТ в театрализованной деятельности детей»

Скачать статью

В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 25.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончаренко Ирина Александровна , бакалавр , воспитатель
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл

«Роль изобразительного творчества в личностном становлении младшего дошкольника»

Скачать статью

В статье раскрывается ценность изобразительного творчества младшего дошкольника. Авторами отмечено, как изобразительная деятельность влияет на личностное становление ребенка. Из опыта работы предложены различные техники рисования.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димитриева Алёна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние изобразительной деятельности в проявлении творческого воображения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор статьи раскрывает вопрос о развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста. В статье описаны основные задачи, принципы работы с детьми в ходе изобразительной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Леонидовна , воспитатель
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду»

Скачать статью

В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудина Виктория Юрьевна , старший воспитатель
Огурцова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом» в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы детского сада по организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом».

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купрейчик Ирина Анатольевна , преподаватель
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №22» , Кемеровская обл

«Перспектива как наука»

Скачать статью

В статье анализируется применение научных основ и видов перспективы в изобразительном искусстве. Автор обращает внимание на необходимость знания основ перспективного видения для более реалистичного познания окружающего мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное, а в своих работах выражать, воспитывать и передавать зрителям подлинную любовь к разнообразной красоте нашей Родины.

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разоренова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №35» , Астраханская обл

«План-конспект урока по географии по теме «Ориентирование»»

Скачать статью

Цель урока, конспект которого представлен в статье: сформировать представление о сторонах горизонта, способах ориентирования. На уроке используется технология проблемного обучения, т.е. в начале урока перед учащимися ставим проблему, которую надо решить. В течение урока отрабатываются практические навыки. Во время урока используются различные виды деятельности: с учебником, в парах, у доски, что уменьшает утомляемость ребенка. Использование презентации положительно отражается на динамике проведения урока. Урок становится очень легким, но в то же время дается довольно обширный материал. В конце урока проводится рефлексия. Структура данного урока построена таким образом, что учитель занимает позицию партнера, а дети имеют возможность аргументировать свои действия. Планируемые результаты: предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курчевская Анна Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Ольга Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Театрализация как эффективный инструмент воспитания и развития дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема воспитания и развития артистических способностей, нравственных, волевых, творческих качеств личности дошкольников через театрализованную деятельность.

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Конспект театрализованной деятельности «Теремок на новый лад»»

Скачать статью

Материал предназначен для детей средней группы. Театрализованная деятельность происходит в игровой форме, в которой могут принимать участие как взрослые, так и дети.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов для их успешной социализации.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Влияние занятий изобразительной деятельностью на всестороннее развитие детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описана методика коррекционно-педагогической работы средствами изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Юриспруденция

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачёв Леонид Владимирович , адъюнкт , старший оперуполномоченный
ОЭБиПК Управления МВД России , Нижегородская обл

«Проблема правового обеспечения противодействия организованной преступности в органах МВД»

Скачать статью

В статье анализируются вопросы, связанные с правовым регулированием деятельности органов внутренних дел в борьбе с экономическими основами организованной преступности. Автором предлагаются возможные пути улучшения правового регулирования в данной сфере.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еперева Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Екатерина Николаевна , воспитатель
Володина Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыты аспекты театрализованной деятельности и ее роли в развитии детей дошкольного возраста. Рассмотрены основные приемы работы по подготовке и проведению театрализованной деятельности в ДОУ.