Список публикаций по ключевому слову: «сензитивный период»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подготовка к обучению в школе в рамках платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МДОУ Д/С №3 «Теремок» КВ , Владимирская обл
«Использование пособия «Цветные карандашики» в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Автор отмечает, что созданное им пособие способствует познавательному развитию ребенка, формированию первичных представлений о предметах окружающего мира (форме, цвете, величине, материале). В статье рассматривается использование дидактического пособия в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности.
Психология
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Психолого-педагогические условия развития самооценки детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема исследования и формирования самооценки в дошкольном возрасте. Обосновывается необходимость ранней психологической диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста. Приводятся результаты психодиагностического исследования самооценки 20 детей в возрасте 6 лет.
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема исследования и формирования коммуникативных навыков в дошкольном возрасте. Обосновывается необходимость ранней психологической диагностики коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Приводятся результаты психодиагностического исследования коммуникативных навыков у 20 детей в возрасте 5–6 лет на базе ДОУ.
Педагогика
Байкова Инга Павловна , воспитатель
Смирнова Оксана Георгиевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здравствуй, малыш!»
В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации детей 2–3 лет в условиях дошкольного учреждения. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Психологические науки
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проблематика развития личностных качеств у слепых и слабовидящих детей»
Как отмечают исследователи данной работы, в ходе педагогического процесса у детей с нарушениями различной степени тяжести влияние на психику оказывается не только со стороны анатомо биологического спектра, возникают изменения, вызванные по причине социальных факторов, что нельзя не учитывать при работе с указанной категорией лиц.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Московская обл
«Взаимосвязь креативности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Самсонова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №419» , Пермский край
«Развитие базовых механизмов речи»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ
«Необходимо ли учить ребенка читать в дошкольном возрасте»
Данная статья посвящена обучению навыкам чтения в дошкольном возрасте. По мнению современных психологов, логопедов, педагогов шестилетний возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития реси, моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться и читать в том числе.
Авксёненко Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников»
В статье говорится о том, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психологического развития. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер. Дошкольный возраст – это также период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Цель данного исследования заключается в изучении зависимости между развитием памяти и особенностями развития речи детей дошкольного возраста. Исходя из теоретических разработок видно, что детям требуется проведение коррекционно-развивающей работы
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие творческого воображения старших дошкольников»
Педагогика
Колесникова Маргарита Сергеевна , студентка
Вдовиченко Екатерина Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Актуальные проблемы и вопросы ранней диагностики речевых нарушений»
Статья посвящена проблеме диагностики речевых нарушений. В данной работе раскрывается основная специфика диагностики речевых нарушений в раннем возрасте. Показано, что ранняя диагностика речевых нарушений имеет большое значение для дальнейшей коррекции имеющихся нарушений и развития ребенка в целом. Особое внимание уделено затруднениям диагностики. Выявлены основные причины проблем проведения обследования речевых нарушений в раннем возрасте.
Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС
МБДОУ «Д/С №29 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия