Список публикаций по ключевому слову: «урок русского языка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Роль конспекта и плана учителя на уроках русского языка и литературы»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СШ №25» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Использование системно-деятельностного подхода на примере урока русского языка»
В статье представлен опыт работы по использованию системно-деятельностного подхода на примере урока русского языка в начальной школе при изучении темы «Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения». Системно-деятельностный подход – это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Особые группы имен прилагательных»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» , Татарстан Респ
«Конспект урока «Род имени существительного»»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» , Татарстан Респ
«Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»»
МБОУ «Нижнебаландинская начальная школа – Д/С» , Татарстан Респ
«Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Число и род имён прилагательных»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №39» , Белгородская обл
«Междисциплинарные связи на уроках русского языка»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Занимательные задания на уроках русского языка»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование пунктуационных умений и навыков учащихся на уроках русского языка»
Педагогика общеобразовательной школы
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«УУД на уроках русского языка и литературы»
Технические средства обучения
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОО «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогика
МБОУ «СОШ № 4 МО «Ахтубинский район» , Астраханская обл
«Традиционные методы и формы контроля на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А. Г. Журавлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МАОУ «Гимназия №37» , Свердловская обл
«Формирование УУД посредством текстоориентированного обучения»
Как сделать современный урок интересным, чтение – увлекательным, а процесс обучения – процессом развития личности? Как провести урок – исследование, мотивировать обучающихся на поиск информации? Этим вопросам и посвящается данная статья, в которой сделана попытка обобщить некоторые приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы с целью формирования УУД.
Педагогика
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл
«Средства формирования универсальных учебных навыков у учащихся 5–6 классов на уроках русского языка»
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Анализ педагогического опыта по формированию навыков речевого этикета младших школьников»
Система образования
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
«Лего-технологии в образовании»
Конструкторы Lego Education уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь современного школьника. Но их применение, к сожалению, ограничивается рамками внеурочной деятельности и кружковой работы. В данной статье подробно описывается функционал применения конструкторов на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начальной школы, называются условия формирования универсальных учебных действий, так необходимых для достижения целей и задач ФГОС НОО, рассказывается о необходимости использования Lego как эффективного инструмента для мотивации учащихся к творческому осмысленному познавательному процессу.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №19» , Свердловская обл
«Технология «Лэпбук» как средство обучения русскому языку»
МБОУ СОШ №20 им. Н.Г. Чернышева станицы Казанская МО Кавказский район , Краснодарский край
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
В статье описаны роль и место информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы. Обозначены задачи, решаемые с помощью ИКТ, при организации воспитательно-образовательного процесса. Рассмотрено использование сети Интернет, презентаций, интерактивной доски при подготовке и проведении уроков.
Педагогика
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Формирование УУД на уроках русского языка»
В представленной работе исследователем рассматривается вопрос универсальных учебных действий, формирующих осознанную мотивацию учащихся и позволяющих им свободно ориентироваться в различных предметных областях познания. В статье представлен ряд важных условий, который необходимо соблюсти педагогу при проектировании образовательного процесса, поскольку от этого будет зависеть результат его труда.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Изучение предложений с присоединёнными компонентами на уроках русского языка и литературы в школе»
Технические средства обучения
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Электронный ресурс «1С: Школа» как средство обучения на уроке русского языка»
Современные педагогические технологии
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл
«Разработка системы автоматизированного контроля на уроках русского языка»
Статья посвящена проблеме разработки системы автоматизированного контроля на уроке русского языка. Автором детально рассмотрен данный проблемный вопрос, обосновано использование компьютерных тестов для контроля учащихся на разных этапах урока. В итоге исследователь приходит к выводу о необходимости применения компьютерных тестов при проверке знаний школьников, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний.
Теория и методика общего образования
Коваленко Екатерина Георгиевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка»
Педагогика
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Строганова Людмила Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Соленоозерная СОШ №12» , Хакасия Респ