Список публикаций по ключевому слову: «ребенок»
Педагогика
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Читаем с детьми: простые советы, как научить ребенка слушать книжки с удовольствием»
Психология
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Положительное влияние нейроигр на развитие дошкольников с ОВЗ»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Институт Уполномоченного по правам ребенка и его роль в образовании»
Психология
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование арт-терапии в работе с тревожными детьми дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Автором рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста»
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Кузнецова Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ»
В статье рассматривается опыт внедрения робототехники в образовательный процесс в детском саду. Описываются цели и задачи, стоящие перед педагогами при введении робототехники, а также основные этапы работы с детьми, начиная с начальной стадии знакомства с базовыми понятиями и заканчивая выполнением более сложных проектов. Особое внимание уделено используемым материалам и программному обеспечению, таким как конструкторы LEGO WeDo. Анализируется влияние робототехники на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей, а также её роль в подготовке подрастающего поколения к будущему, где владение техническими знаниями станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Влияние мелкой моторики на умственные способности детей раннего возраста»
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Семейные традиции как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние сказки на развитие личности»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
Мастерских Ксения Алексеевна , учитель-дефектолог
Андиашвили Алексей Суликович , педагог-психолог
БУ ОО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Омская обл
«Из опыта организации групповой работы по развитию коммуникативных навыков с детьми младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра»
В статье представлен опыт организации групповых встреч с детьми с РАС школьного и младшего подросткового возраста по развитию навыков коммуникации и социального взаимодействия на базе Бюджетного учреждения Омской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Омск. Рассматривается пример подготовки к посещению музея и использования личной книги «Мы идём в музей!».
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование языковой личности ребенка в цифровой среде дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена исследованию формирования языковой личности ребенка в условиях цифровой среды дошкольной образовательной организации. В ней рассматриваются современные тенденции использования цифровых технологий в обучении детей, а также влияние этих технологий на развитие их речевых и коммуникативных навыков. Анализируются методы и подходы, способствующие эффективному обучению детей языку с использованием цифровых инструментов.
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Социализация детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста как актуальная проблема сегодняшнего дня. Авторами отмечено, что дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, в этот опыт входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир.
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
Ушенко Елена Владимировна , воспитатель
МАНОУ «ОК «Слобожанщина» , Белгородская обл
Бондарева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников»
В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.
Новицкая Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Формирование гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №19» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблемный подход в образовании ребенка-дошкольника»
В статье характеризуются особенности организации проблемного обучения в детском саду, раскрывается роль проблемного подхода как одного из условий успешности ребенка в разных сферах деятельности, способности решать проблемы. Особое внимание уделено активизации творческих способностей дошкольников посредством проблемного обучения.
Современные технологии в образовании
Легдан Любовь Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
Педагогика
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей»
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Польза режима дня в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

