Список публикаций по ключевому слову: «конструктор»
Современные технологии в образовании
Злобина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование и закрепление представлений у дошкольников правильного безопасного поведения на дороге в активной игровой деятельности с конструктором»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка занятия «Классификация парусных судов от вида парусного вооружения. Изготовление мачт»»
Методическая разработка посвящена изучению классификации парусных судов, особенностей конструкций парусов и мачт и рассчитана на школьников 3–8 классов. Разработка последовательно знакомит обучающихся с основными классами парусных судов, видами парусов и особенностями устройства мачт. Теория подкрепляется визуализацией в виде схем, чертежей и рисунков, способствующих лучшему усвоению материала и развитию пространственного воображения. Особое внимание уделяется практике конструирования и моделирования, акцентируя внимание на поэтапном освоении методов изготовления модели мачт, важного элемента любой парусной системы. Данная разработка способствует комплексному формированию компетенций будущих инженеров-судостроителей и увлеченных любителей парусного дела.
Педагогика
Старшая Ольга Владимировна , воспитатель
Бахтина Екатерина Александровна , воспитатель
Зайцева Зоя Петровна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе «Время первых»»
В статье рассматривается проект, помогающий расширить знания и представления о космосе, конкретизировать сведения о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах. Авторами отмечено, что проект формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса, и таким образом дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современные технологии в образовании
Степанова Дина Николаевна , воспитатель
Мулендеева Татьяна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение робототехники для развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Педагогика
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Использование робототехники на уроках информатики в школе»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Освоение лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБДОУ «Д/С №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе конструктора LEGO»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Педагогика
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
Кинегопуло Карина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Формирование безопасного поведения у дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде посредством технического конструирования»
В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Дошкольная педагогика
Альбрехт Галина Исидоровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №29» , Коми Респ
«Развитие познавательных процессов детей раннего возраста посредством арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад №29» г. Сыктывкара по внедрению в образовательный процесс с детьми 1,5–2 лет арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга». Подробно описана поэтапная работа с детьми раннего возраста и их родителями, включающая в себя подготовительный, игровой и творческий этапы. В основу детского творчества положен принцип: «От простого к сложному».
Педагогика
Милько Елена Владимировна , воспитатель
Патракова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Применение лего в развитии речи дошкольников»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Lego-технологии как средство развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается , что стремительное развитие робототехники в мире открывает новые возможности во многих областях, а начинать готовить специалистов, которые в будущем выберут профессию в этой области, необходимо с самого младшего возраста. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность.
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Опыт работы по использованию таксономии Блума в работе учителя-логопеда»
Чешихина Вероника Александровна , учитель-дефектолог
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Техническое творчество в детском саду»
В статье речь идёт о том, что развитие технического творчества всё чаще встречается в задачах воспитания детей и требует пристального внимания каждого педагога, начиная с детских сада. Через техническое творчество дети всесторонне развиваются, поэтому важно с самого раннего детства внедрять в игру техническое творчество.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района , Санкт-Петербург г
«Образовательный стартап и гуманитарный проект»
В статье обозревается образовательный стартап и гуманитарный проект. Потеря интереса подростков к вдумчивому прочтению классической литературы заставляют искать новые пути возвращения этого интереса. Цель проектно-исследовательской работы – создать образовательный сайт на основе методики образовательного стартапа, посвященный творчеству Чарльза Диккенса на примере его «Повести о двух городах».
Коррекционная педагогика, дефектология
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Апробация авторского комплекта квест-карт «Логороботы» посредством использования набора «Азбука робототехники» с детьми ТНР 5-7лет»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Педагогика
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл
«Логопедическая работа с младшими школьниками при нарушении письма и чтения, обусловленных смешением букв по кинетическому сходству»
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Формирование у старших дошкольников конструкторских умений и детского технического творчества»
Коррекционная педагогика, дефектология
Иванова Павлина Вячеславовна , воспитатель
Сорокина Майя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР»
В статье раскрывается опыт применения конструктора Лего в работе с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения. Авторы предполагают, что совместная деятельность воспитателя и детей с ОНР по конструированию из Лего позволяет делать процесс формирования речи у детей с ОНР более успешным и результативным.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Егорова Светлана Вениаминовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Юные дизайнеры»
Дошкольная педагогика
Чуева Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Робототехника в детском саду ‒ первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
В статье рассматривается вопрос приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству посредством занятий по роботехнике. Авторы отмечают, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей.
Педагогика
Касимова Галина Александровна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте»
МАДОУ Д/С №17 «Ладушки» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста по образовательной программе «Робототехника»»
Дошкольная педагогика
Стрыжакова Алина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Lego конструирование как составная часть робототехники»
Педагогика
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
Попова Людмила Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Влияние робототехники и конструирования на развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрена одна из современных образовательных технологий – робототехника. Робототехническое конструирование повсеместно активно внедряется и в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Педагогами ДОО активно применяются конструкторы LEGO и робототехника для всестороннего развития старших дошкольников, что дает прекрасную возможность получать практический, творческий опыт в процессе игровой, познавательной, исследовательской, экспериментальной активности.

