Список публикаций по ключевому слову: «дистанционное образование»


Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Инна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл

«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»

Скачать статью

Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 13.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Дистанционные формы обучения для студентов и цифровой барьер»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели понятие «дистанционное обучение». В работе также представлены формы дистанционного обучения и его взаимосвязь с цифровым барьером.

Общее направление

Дата публикации: 07.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Ситникова Елена Игоревна , консультант, магистрант
Департамент семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Региональная модель дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. На примере Центра дистанционного образования детей‐инвалидов, созданного в Тульской области, автор описывает региональную модель дистанционного обучения и показывает, что дистанционные образовательные технологии могут стать основой системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими школьной программы.

Система образования

Дата публикации: 26.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курзякова Анастасия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Хайруллина Эльмира Робертовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Дистанционное образование – это далеко или близко?»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают особенности и преимущества дистанционного образования по сравнению с традиционными формами образования с точки зрения обучающихся.

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Мушникова Юлия Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Дистанционное образование в высших учебных заведениях в период распространения коронавирусной инфекции»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме дистанционного образования. Дистанционное обучение становится все более популярным в современном мире, но полностью не заменит традиционное. Когда Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку COVID-19 пандемией, мир начал работать в режиме карантина. Российская Федерация не исключение: жителей страны поощряют по возможности оставаться дома, ограничивают движение транспорта и возможность собираться большими группами. Для этого Россия приступила к переходу от очного формата к дистанционному обучению.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пучкова Елена Сергеевна , преподаватель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу применения системы дистанционного обучения Moodle для организации учебного процесса преподавателями высших педагогических учебных заведений. Автором рассматривается интерфейс системы с описанием использования базовых ресурсов для обеспечения взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Роль университетской корпорации в формировании трудового потенциала России

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надреева Людмила Львовна , канд. экон. наук , профессор
Долгов Александр Васильевич , ассистент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Взаимосвязь развития университетской корпорации и трудового потенциала»

Скачать статью

Современные условия накладывают на вузы новые, более современные требования к способам управления образовательным процессом, проведению занятий, постоянному обновлению методов обучения и внедрения новых форм коммуникаций между преподавателем и слушателем. Статья рассматривает использование в образовательном процессе интерактивных образовательных технологий, нацеленных на развитие трудового потенциала будущего работника и общества в целом.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стасьева Альбина Леонидовна , учитель православной культуры
Воробей Наталья Александровна , учитель православной культуры
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«О реализации задач духовно-нравственного воспитания на дистанционных уроках православной культуры»

Скачать статью

Статья содержит краткий перечень документов, определяющих содержание духовно-нравственного воспитания современной молодежи, и раскрывает практические механизмы достижения основных воспитательных задач на примере деятельности одного из центров дистанционного образования, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Научение свободе во всё более конкурентном мире»

Скачать статью

Автор статьи делится своими впечатлениями о переменах, которые он заметил в последние годы в национальной системе общего среднего образования США. В частности, отмечается быстрый рост дистанционного школьного образования и возникновение совершенно нового типа образовательных учреждений для детей – чартерных школ.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Елена Юрьевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Достоинства и недостатки дистанционного образования при использовании электронной системы Sakai»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вариант дистанционного образования при использовании электронной системы Sakai. Выявлены и обоснованы все плюсы и минусы данного вида образования как для преподавателя, так и для студента.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалев Владислав Георгиевич , магистрант
Козлова Юлия Борисовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Проектирование персонализации для дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные подходы персонализации дистанционного образования. Предложены алгоритмические подходы проектирования персонализации для автоматизированных систем поддержки дистанционного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Брагинец Виктория Александровна , студентка
Сажина Наталья Михайловна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Теоретические основания использования инновационных технологий в процессе обучения в вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сущность и необходимость внедрения инновационных технологий обучения в современном вузе, исследуется их классификация. На примере преподавания иностранного языка рассматривается внедрение инновационных технологий обучения в образовательный процесс.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 20.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дмух Галина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Особенности внедрения дистанционного обучения математике при подготовке студентов-электроэнергетиков»

Скачать статью

В статье обобщаются основные этапы внедрения дистанционого обучения в учебный процесс, предложенные Н.В. Никуличевой. Рассматривается пример разработки онлайн курса по дисциплине «Высшая математика» при подготовке студентов, обучающихся по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» Дальневосточного Федерального Университета.

Информатика и вычислительная техника

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилипко Егор Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Москва г
Прилипко Елена Александровна , учитель английского языка
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 , Смоленская обл

«Современные информационные технологии в дистанционном образовании»

Скачать статью

В статье рассматриваются технологии дистанционного образования, описываются самые распространение синхронные и асинхронные методики дистанционного обучения и приводятся примеры программ, которые так или иначе могут выступать как информационное обеспечение дистанционного обучения. В заключении работы авторы дают краткий прогноз относительно сосуществования традиционного и дистанционного подходов к обучению в будущем.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляевская Татьяна Яновна , учитель
МАОУ «Лицей «Солярис» , Саратовская обл
Дубас Светлана Павловна , учитель физики
Несмеянова Ирина Анатольевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №12» , Саратовская обл

«В поисках путей решения вопросов организации единого образовательного пространства»

Скачать статью

Образовательное пространство школы – это место и условия в нём, в котором смогут произойти качественные изменения обучающихся. Одним из путей решения вопроса организации образовательного пространства авторы статьи видят в создании и распространении дистанционного обучения как для учащихся, так и для педагогов. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования и развития творческого и организаторского потенциала обучающихся. В статье рассказывается о том, с чего начать разработку дистанционного курса, какими правилами следует руководствоваться при этом, из чего должен состоять полноценный дистанционный курс.

Дата публикации: 24.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невструева Татьяна Александровна , учитель
МОУ «Журавлевская СОШ» , Белгородская обл

«Применение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в пришкольном летнем лагере в условиях социального дистанцирования (из опыта работы педагога)»

Скачать статью

В современной ситуации, когда необходимо соблюдать социальную дистанцию, в пришкольном летнем лагере главное условие для сохранения здоровья детей – малые группы воспитанников и недопустимость массовых мероприятий. Как же в таком случае провести праздник без одновременного участия всех детей в лагере? Педагоги находят дистанционные методы для игр и развлечений, а также применяют инновационные технологии: работу с компьютером / смартфоном / планшетом, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старовойтова Ольга Рафаэльевна , канд. пед. наук , доцент кафедры библиотековедения и теории чтения
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г
Король Алиса Николаевна , магистр пед. наук , Аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Третьяков Андрей Леонидович , Студент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Видеоконференцсвязь как средство дистанционного повышения квалификации педагогов и школьных библиотекарей»

Скачать статью

Непрерывное педагогическое образование в настоящее время неразрывно связано с положениями Государственной программой развития образования до 2020 года и программой «Образование длиною в жизнь» – «life–long education», а также требования, предъявляемые к самоподготовке. В связи с этим рассматриваются новые формы и их особенности предоставления образования педагогам и школьным библиотекарям на базе видеоконференцсвязи Фонда поддержи образования (Санкт–Петербург).

Педагогические науки

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курзякова Анастасия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Дистанционное образование: преимущества для обучающихся»

Скачать статью

Дистанционное образование обладает рядом достоинств, которые рассмотрены в данной статье.

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курзякова Анастасия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Взгляд из компьютера: источники самообразования»

Скачать статью

Данная статья содержит описание источников самообразования с использованием компьютерных технологий.

Дата публикации: 24.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пермякова Надежда Анатольевна , студентка
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Современное дистанционное образование»

Скачать статью

В рамках представленной статьи детально рассмотрены ключевые аспекты реализации процесса электронного обучения в формате дистанционного образования. Также определена важность методических нюансов на этапе организации электронного обучения в профильных организациях.

Информационные технологии в обеспечении качества образования

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Функ Анна Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Создание обучающих курсов для заочной формы обучения на базе свободного LMS Moodle»

Скачать статью

В статье рассматривается применение дистанционных образовательных технологий для заочной формы обучения по дисциплине «Теория игр» на базе системы LMS Moodle.

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шилова Елена Викторовна , учитель немецкого языка
ГБОУ «Гимназия №177» , Санкт-Петербург г
Козленко Аида Санвельевна , учитель немецкого языка, заместитель директора по УВР
ГБОУ «Гимназия» №177 , Санкт-Петербург г

«Дистанционное обучение как средство реализации ФГОС второго поколения»

Скачать статью

Данная работа посвящена оболочке дистанционного обучения Moodle, одному из аспектов организации образовательного процесса с учетом ФГОС. В условиях повсеместной информатизации сделать образовательный процесс интересным, динамичным и продуктивным представляется возможным в том числе и при использовании сетевых сервисов Web 2.0 как в урочной, так и внеурочной деятельности. Авторами был разработан в среде Moodle и размещен на сайте гимназии дистанционный курс (или курс интернет-поддержки) для изучающих немецкий язык в начальной и основной школе (3–5 классы) как первый и второй иностранный язык (немецкий).

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиганшина Елена Анатольевна , методист, педагог дополнительного образования
Волобуева Татьяна Павловна , методист, педагог дополнительного образования
Кузьменко Наталья Алексеевна , заместитель директора, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Применение дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме организации и применения образовательных технологий в дополнительном образовании

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабиева Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Перспективы развития библиотечного образования в эпоху глобализации и информатизации: философия вопроса»

Скачать статью

В статье рассматривается современный период, характеризующийся активными процессами информатизации и глобализации. Данные процессы стимулируют формирование единого образовательного пространства. В качестве перспективной формы подготовки библиотечно-информационных специалистов в условиях единого образовательного пространства рассматривается дистанционное обучение. Отмечается трансформация библиотечной отрасли, а вместе с ней и необходимость корректировки содержательной составляющей в подготовке библиотечных специалистов.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладырь Богдана Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №2 с УИОП» , Белгородская обл

«Массовые открытые онлайн-курсы как перспектива дистанционного образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам дистанционного интернет-образования и перспективам развития такого направления, как массовые открытые онлайн-курсы.