Список публикаций по ключевому слову: «интерактивность»


Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морев Анатолий Авенирович , канд. физ.-мат. наук , доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования, заместитель руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Интерфейс обучающего комплекса и проблема запоминания»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены неоднозначность свойств интерфейсов для разных людей, достоинства и недостатки гипертекста как элемента интерфейса.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гультяева Татьяна Васильевна , учитель
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл

«Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается применение презентации в учебном процессе как важное условие повышения эффективности учебного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карелин Андрей Николаевич , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Аудиогид и интерактивные технологии»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования интерактивных технологий – аудиогида. Форма учебной игры значительно повышает мотивированную заинтересованность учащихся и эффективность от проведения занятий или экскурсий.

Система образования

Дата публикации: 05.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «ООШ №23» , Кемеровская обл
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
Елохина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Эффективные формы организации учебного процесса в ОО»

Скачать статью

Статья освещает виртуальные экскурсии, как один из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 30.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подшибякина Алина Алексеевна , студентка
Белокопытова Ирина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Мультимедийные презентации в обучении иностранному языку»

Скачать статью

Работа посвящена обзору преимуществ и проблем, связанных с использованием мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку, а также рассмотрению функций таких презентаций по отношению как к обучающимся, так и к педагогу. Во время работы над исследованием были применены такие научные методы, как теоретический анализ педагогической и методологической литературы, методика сплошной выборки, наблюдение, сопоставление и конечный анализ. Мультимедийная презентация способствует ускорению учебного процесса, повышает интерес обучающихся к предмету, а также помогает повысить качество усвоения материала.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеев Станислав Владимирович , канд. экон. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Направления применения интерактивных технологий в сфере военного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы возможного применения в учебном процессе военных образовательных учреждений (организаций) наиболее эффективных форм и методов обучения, нацеленных на повышение качества подготовки курсантов (слушателей). Автором выявлены преимущества использования интерактивных технологий в учебном процессе военных образовательных учреждений.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пинигин Валерий Геннадьевич , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема внедрения интерактивных методов групповой работы в вузе. В контексте рефлексивно‐регулятивного подхода рассматриваются групповые интерактивные методы обучения, позволяющие на учебных занятиях студентам, под руководством педагога, самостоятельно добывать знания, проживать их и отрабатывать на практике. Дается характеристика данных методов, обосновывается актуальность и эффективность их использования в процессе реализации учебного процесса.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» г. Белгорода , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» г. Белгорода , Белгородская обл

«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петряев Сергей Викторович , адъюнкт , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл

«Опыт применения мультимедийных технологий в обучении»

Скачать статью

Статья посвящена значению и роли мультимедиа в образовательном процессе. Автором отмечены достоинства мультимедиа и их активное производство и активное использование в образовании.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахунов Илдар Рахимович , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ

«Некоторые аспекты создания программ тестирования знаний»

Скачать статью

В статье рассмотрены существующие проблемы создания электронных учебников и электронных обучающих пособий. В работе приведены критерии, которым должны удовлетворять создаваемые электронные учебники и подсистемы контроля знаний.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Степанова Оксана Павловна , студентка
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Интерактивные формы уроков как способ формирования читательской деятельности у школьников»

Скачать статью

В статье изложены основные принципы формирования читательской деятельности посредством интерактивных форм уроков, актуальность их применения в учебном процессе современной школы. Даны определения понятиям «интерактивность», «интерактивный урок», «читательская деятельность».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Третьякова Лена Гавриловна , Отличник образования РС (Я) , учитель английского языка высшей категории
МОУ «СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение английскому языку в школе на основе интерактивных методов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения английскому языку в школе. Увеличить качество разговорной практики и способствовать появлению мотивации к разговорной речи способствует использование интерактивных форм и методов преподавания английского языка. Презентации, дискуссии, проектная деятельность, ролевые игры – все эти методики не только сознают более неформальную обстановку во время урока, но и раскрывает творческие способности учащихся, их интересы.

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тягунова Алина Константиновна , студентка
Гусаренко Юлия Викторовна , студентка
Лущик Светлана Александровна , студентка
Гузева Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл

«Интерактивность в обучении русскому языку»

Скачать статью

В данной статье рассматривается относительно новое направление в образовательном процессе – интерактивное обучение, его принципы формы и методы. Авторы представляют практическое использование интерактивных форм и методов в ходе изучения русского языка.

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ижденева Ирина Вальтеровна , канд. пед. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Технология мобильного обучения в современной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются некоторые аспекты использования технологии мобильного обучения в современном образовательном пространстве. Выделяются положительные характеристики мобильного обучения.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Надежда Николаевна , учитель информатики
ГБОУ «СОШ №1432 «Новая школа» , Москва г

«Технологии, которые мы используем в проектной деятельности»

Скачать статью

В статье рассказывается о месте проектной деятельности в процессе обучения школьника на основе информационных технологий, приводятся примеры проектов, имеющих практическое использование технологий по различным учебным предметам.

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хохолкова Анастасия Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Использование интерактивных средств в обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «интерактивные средства обучения», проанализированы особенности их использования в учебном процессе, выявлен потенциал информационных средств обучения для обучения младших школьников.

Дата публикации: 13.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анна Александровна , учитель начальных классов
Тонких Надежда Владимировна , учитель начальных классов
МОУ «Кокуйская СОШ №1» , Забайкальский край

«Интерактивный урок в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, значимость использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе. Приводятся фрагментарные примеры использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плетнёва Виктория Геннадьевна , магистрант
Агадилова Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности применения различных упражнений психологических тренингов, что способствует улучшению психофизического состояния учащегося при исполнении произведения на публике. Приведены примеры отдельных, опробированных упражнений в ходе экспериментальной части дипломной работы.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Наталья Константиновна , учитель
ГБОУ «СОШ №844» , Москва г

«Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье рассматривается технологически созданная среда веб–квеста как способ реализации дидактических возможностей образовательной среды.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Педагогическая мастерская как инновационная технология обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье автор доказывает, что педагогическая мастерская, технологическая организация которой в педагогическую технологию состоялась ещё в начале прошлого века, вполне может быть представлена как инновационная технология на современном этапе развития образования. Приводится пример её использования в современном образовательном процессе.

Дата публикации: 02.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Обучение французскому языку посредством драматизации»

Скачать статью

В статье представлен метод обучения иностранному языку посредством драматизации. Данный прием появился в начале XX века и до сих пор является актуальным. Он способствует развитию определенных навыков (внимательность, память, коммуникативные навыки и т.д.), мотивации учащихся. Как отмечает автор, изучение иностранного языка станет гораздо интереснее, если использовать этот метод.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Кернер Ольга Андреевна , методист
Кристесашвили Ольга Владимировна , инструктор по физической культуре
Куликова Татьяна Данииловна , учитель-логопед
Трифонова Лидия Сергеевна , музыкальный руководитель
Федорова Татьяна Арнольдовна , воспитатель
Янковская Валентина Михайловна , заведующая
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Детский сад для взрослых. Формы вовлечения родителей в жизнь ДОО»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются нетрадиционные формы вовлечения родителей в жизнь дошкольной организации, приводятся примеры создания условий работы с родителями. Отмечается важность индивидуального подхода к семье.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Алла Юрьевна , канд. филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.

Дата публикации: 17.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Образцов Павел Иванович , д-р пед. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Особенности организации интерактивного обучения в высшей военной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются специфические особенности организации подготовки военных специалистов в условиях применения интерактивных методов и форм обучения.

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люткене Галина Викторовна , канд. полит. наук , доцент
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Организация дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы в период пандемии COVID-19»

Скачать статью

Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.