Список публикаций по ключевому слову: «читательская грамотность»
Педагогика
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс)»
Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Читательская грамотность на уроках истории»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» , Татарстан Респ
«Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС НОО»
Педагогика
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» , Ленинградская обл
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере работы с нелинейными текстами»
Статья раскрывает понятия текста как единицы коммуникации, сплошных(линейных) и несплошных (нелинейных) текстов, раскрывает взаимосвязь таксономии Блума и формированием функциональной (читательской) грамотности, описывает простые решения формирования читательской грамотности на уроках английского языка на примерах работы с несплошными текстами.
Педагогика
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
Буранкова Любовь Егоровна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ
«Функциональная грамотность в начальной школе»
В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приемы формирования читательской грамотности в начальных классах»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»
В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»
В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.
Теория и методика общего образования
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Формирование читательской грамотности на уроках математики»
В статье представлены различные методики по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автор приходит к следующему выводу: работа ребенка с текстом способствует развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым развивает читательскую грамотность, а значит формируем функциональную грамотность ребенка.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»
Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль практико-ориентированных технологий в формировании читательской компетентности младшего школьника»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирование читательской грамотности в начальной школе»
Комарова Олеся Олеговна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Авторы перечисляет основные технологии по формированию данной компетенции у обучающихся, а также отмечает, что благодаря им не только создаются условия для становления читательской грамотности и интереса к чтению, но и развивают у ребенка культуру чтения как гуманитарную ценность.
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» , Татарстан Респ
«Особенности формирования читательской грамотности на современных уроках литературы»
Общая педагогика
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Болотова Наталья Васильевна , учитель, заместитель директора
Богдашева Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Скрипко Марина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
«Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск»
Педагогика
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл
«Итоговое сочинение как допуск выпускников к государственной итоговой аттестации: проблемы, факты, учебные дефициты (на примере результатов Ростовской области в 2022-23 учебном году)»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл
«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»
В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Как развить читательскую грамотность»
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Читательская грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Губанова Полина , учащаяся
МБОУ «Лицей с. Долгоруково» , Липецкая обл
«Развитие навыков читательской грамотности на уроках родной литературы (на примере рассказов Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»)»
Понятие «читательская грамотность» в последнее время особенно актуально, так как умение работать с информацией становится обязательным условием успешности и востребованности. Наиболее способствуют повышению уровня читательской грамотности в школе уроки литературы, в процессе которых различные способы работы с текстом позволяют выявить не только смыслообразующие принципы текста, но и расширить кругозор обучающихся. В процессе сравнительного анализа рассказов Х. Андерсена «Девочка со спичками» и Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», которые ранее в литературоведении никогда не сравнивались, путем применения навыков читательской грамотности были обнаружены точки пересечения в творчестве писателей.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл