Список публикаций по ключевому слову: «self-determination»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Потенциал конвергентной медиа-информационной среды современной школы как пространства профессионального самоопределения»
Статья отражает промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы по теме «Проектирование профессионального самоопределения в конвергентной и медиа информационной среде. Новизна предлагаемой статьи определяется тем, что автор конвергентную медиа-информационную среду определяет как пространство профессионального самоопределения и предлагает практические подходы к реализации процесса профессионального самоопределения в этой среде.
МБОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края , Приморский край
«Использование профориентационного потенциала школьной географии»
Статья посвящена анализу возможностей учебного предмета «География» в профессиональной ориентации обучающихся. Содержание географии охватывает разнообразные темы: природа, население и хозяйство Земли, что открывает перед учащимися широкий спектр профессий и предоставляет большие возможности в самоопределении. Профориентационная работа на уроках географии должна строиться систематически и целенаправленно в соответствии с рабочей программой, инноваций современного образования и с учетом запросов рынка труда своего региона. Целью исследования является рассмотрение возможности использования уроков географии в качестве площадки для профориентационной деятельности учащихся с целью активизации процесса профессионального самоопределения.
Коррекционная педагогика
Санташова Олеся Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«Особенности ценностно-мотивационных ориентиров как фактор профессионального самоопределения обучающихся с сенсорными нарушениями»
В статье рассматриваются результаты исследования уровня влияния ценностно-мотивационных установок на профессиональное самоопределение обучающихся с сенсорными нарушениями. Проанализированы данные, касающиеся понятий «личностное становление» и «профессиональное самоопределение», а также их связь с профессиональными компетенциями подростков и лиц юношеского возраста.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МОУ «Гимназия №2» , Московская обл
«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»
В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Четверикова Наталия Алексеевна , заведующая информационно-методическим центром, Почётный работник в сфере молодёжной политики
КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» , Кировская обл
«Дополнительная образовательная программа очно-заочной школы «Лидер» как условие саморазвития и социализации личности обучающихся»
В статье представлены ключевые психолого-педагогические идеи, положенные в основу дополнительной образовательной программы очно-заочной школы «Лидер». Авторы представляют многолетний опыт осмысления программы, обосновывают особенности создаваемой образовательной среды и специфику педагогической позиции, которые позволяют реализовывать в образовательном процессе задачи стимулирования и сопровождения личностного саморазвития учащихся.
[19.00.00] Психологические науки
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Севастополь г
Косцова Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Особенности адаптации студентов-первокурсников к вузу, участвовавших в проекте «Прорыв»»
В данной статье затрагиваются вопросы адаптации студентов в вузе, авторами проведен сравнительный анализ особенностей адаптации студентов к обучению в вузе, участвующих в проекте «Прорыв», и студентов, чья адаптация имела стихийный характер. Это помогло обосновать проведения инновационного образовательного проекта «Прорыв»: у участвующих в проекте «Прорыв» студентов-первокурсников формируются внутренние детерминанты профессиональной подготовки через взаимосвязи внутренних мотивов обучения и адаптации в целом.
[07.00.00] Исторические науки и археология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Цивилизационные взаимоотношения между Россией и Украиной в ХХ веке: анализ геополитической конъюнктуры»
Автор статьи отмечает, что современное цивилизационное противостояние на территориях бывшего СССР свидетельствуют об исторической несостоятельности современной геополитической стратегии США, подрывающей основы сложившегося мироустройства. В этой связи приобретает особую актуальность историко-философское осмысление советского сообщества народов, национальных приоритетов и исторических перспектив национально-государственного развития СССР в период между двумя мировыми войнами.
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Эволюция политических взглядов И.В. Сталина на национально-государственное переустройство России (март 1917 – апрель 1918)»
В статье отмечено, что для объективного изучения эволюции политических взглядов И.В. Сталина по национальному вопросу необходимо проанализировать истоки отрицательного отношения Сталина к федерализации России и рассмотреть разногласия между В.И. Лениным и И.В. Сталиным по ключевым проблемам национально-государственного переустройства России, оказавшие в дальнейшем решающее влияние на судьбы российской государственности.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Обучение подростка в профильном классе: детерминированность профессионального самоопределения»
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»
Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Комаровских Елена Александровна , учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова» , Кировская обл
«Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения младших школьников как средство формирования семейных ценностей в условиях внедрения ФГОС»
Педагогика
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Социальное партнерство в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»
В данной статье авторы рассматривают возможности социального партнерства сельской школы и сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, центра занятости в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. В работе также представлены организационно-педагогические мероприятия в реализации социальных проб.
Психология
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Психологические аспекты профессионального самоопределения и профессионального выбора интеллектуально одарённых школьников»
В работе определяется актуальность психологического исследования профессионального самоопределения интеллектуально одарённых школьников. Автором представлены результаты диагностики психологических особенностей интеллектуально одарённых школьников, влияющих на успешность их профессионального самоопределения и профессионального выбора.
Парадигмы современного образования (различные направления)
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»
В данной работе рассматриваются различные модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Во-первых, представлена структурно-функциональная модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, описана содержательная часть модели. Во-вторых, представлена математическая модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, в которой отражены компоненты образовательного пространства и индивидуальные особенности сельских школьников. Анализируются различные позиции в моделировании, а также представлено авторское видение содержательной части структуры модели.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе довузовской подготовки регионального вуза»
Психология
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» , Санкт-Петербург г
«Гендерные аспекты профессионального самоопределения подростков»
Педагогические науки
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование личностных универсальных учебных действий во внеклассной работе»
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Сравнительный анализ профессионального самоопределения подростка в школе на Западе и в России»
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Проблема профессионального самоопределения подростка»
Парадигмы современного образования (различные направления)
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»
В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»
В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.