Список публикаций по ключевому слову: «RSA»
Педагогика
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки
«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»
В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Дошкольная педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Путешествие по экологической тропе»
Физика
, Москва г
Яволинская Лия Львовна , координатор
МБОО «Возрождение» , Москва г
«Нет никакой силы всемирного тяготения»
В статье утверждается отсутствие силы всемирного тяготения. По мнению авторов, следует говорить о совместной силе локального тяготения небесных тел, при этом утверждается, что она присутствует во всех случаях, когда два тела находятся в зоне действия их совместной силы. Кроме того, в работе освещены такие понятия, как «совместные перемещающиеся локальные силы тяготения пар» и «совместные удерживающие локальные силы тяготения».
Тема номера
Гарвардский университет , Соединенные Штаты Америки
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Ночные кошмары в медицинской практике»
Ночные кошмары – это сновидения тревожного или устрашающего характера, связанные с переживаниями, страха, ужаса, или отвращения. Фабула данных переживаний зачастую вызывает внезапное пробуждение спящего, который без труда может воспроизвести содержание ночного кошмара. Ночные кошмары не всегда являются проявлением определенных расстройств и заболеваний. Многие люди могут переживать эпизоды ночных кошмаров, сопровождающиеся слабым эмоциональным ответом, что не представляет угрозы для здоровья. При этом, повторяющиеся ночные кошмары часто нарушают сон и могут приводить к значительным нарушениям в социальной, профессиональной и прочих сферах жизнедеятельности. Подобные ночные кошмары представляют собой один из типов расстройства сна (парасомнию) и требуют грамотного лечения. В данном обзоре рассматриваются теоретические модели ночных кошмаров, их причины, диагностика и стратегии лечения.
Теория и методика общего образования
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Алгоритм шифрования RSA»
Медицинские науки
Вознесенская Наталья Викторовна , ассистент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Современные аспекты лечения стафилококковых пиодермий»
В данной работе представлены методы местной и общей антибактериальной терапии, направленные на лечение стафилококковых пиодермий. Проанализированы виды антибиотикорезистентности штаммов, вызывающих пиодермии. Рассмотрены методы лечения пиодермий, вызванных метициллинорезистентными штаммами Staphylococcus aureus.
Педагогика
МОУ «СОШ №80 им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» , Краснодарский край
«Авторская программа курса по выбору «Познание в действии»»
Одним из основных направлений в современной образовательной системе, позволяющих активно мотивировать учеников школы на эффективную учебную инициативу, является включение их в учебно-исследовательскую деятельность. Целью представленного в статье курса является организация условий для освоения учащимся функционального навыка исследования как широкоуниверсального способа овладения действительностью для развития способностей к исследовательскому типу мышления, стимуляции индивидуальной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний.
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы»
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в общественном сознании происходит постепенный переход от понимания социального предназначения школы в простой передаче знаний, умений и навыков от педагога непосредственно ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетная цель школьного образования в последнее время – развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебную цель, проектировать путь ее реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Иначе говоря, главной целью общеобразовательного школьного учреждения является формирование умения учиться. Учащийся при этом должен стать «архитектором и строителем» своего собственного образовательного процесса.
Педагогика общеобразовательной школы
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Системно-деятельностный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников»
В статье рассматриваются отличительные особенности системно-деятельностного подхода, описываются педагогические системы, реализующие данный подход в образовательном процессе. Для каждой системы выделены основные понятия, закономерности и принципы педагогической деятельности. Прослеживается взаимосвязь описанных педагогических систем с теорией учебной деятельности.
Педагогика
Данчинова Мария Даниловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева)»
В статье рассматривается методика формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках литературы. На примере творчества Виктора Астафьева даны некоторые виды УУД (универсальных учебных действий), которые позволяют выработать умения, навыки учеников в составлении разного рода устных и письменных работ. Учитель должен обращать внимание на осмысленное прочтение учениками текстов русской литературы, понимании ими авторских замыслов, способствовать сконцентрированности суждений в составляемых текстах.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Логинова Екатерина Николаевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников в проектно-исследовательской деятельности»
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Брылинская СОШ» , Курганская обл
«Использование технологии опорных конспектов»
Технологией, способствующей формированию универсальных учебных действий учеников, является технология опорных конспектов, которые имеют ряд особенностей. Опорный конспект по своей сути близок к кластеру, но есть отличие: структура опорного конспекта в отличие от кластера носит фиксированный характер. Овладение технологией составления опорных конспектов совершенствуется учащимися от класса к классу.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Проблемность общества в социально-философском познании»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Калинина Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Роль и место контрольно-экзаменационных стратегий в системе школьного образования»
Статья посвящена проблеме модернизации системы современного школьного образования и необходимости поиска эффективных методов и средств подготовки учащихся к выполнению контрольных и экзаменационных заданий с учётом современных требований. Дано авторское определение понятию «Контрольно-экзаменационные стратегии». Представлен репертуар знаний и умений, входящих в состав рассматриваемого вида стратегий. Обоснована необходимость обучения школьников контрольно-экзаменационным стратегиям овладения иноязычной речевой деятельностью.
[13.00.00] Педагогические науки
Веткова Алина Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике»
В статье рассмотрены проблемы развития младшего школьника в процессе обучения математике. Обоснован выбор учебного предмета «математика» для формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Определено понятие «практическая работа на уроках математики». Приведен пример практической работы по математике для учащихся начальной школы и описаны этапы ее выполнения с характеристикой формируемых познавательных действий.
Экономика
Савенкова Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Из истории всеобщего эквивалента»
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Занятие в музее как средство формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматриваются вопросы применения педагогических технологий, таких как, например, занятие в музее для формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Проекция школьных образовательных технологий на детей дошкольного возраста также является средством формирования преемственности ступеней образования, организации готовности к школе, а также адаптации будущих младших школьников.
НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова» , Казахстан
«Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке»
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии)»
В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Особое место в данном контексте занимает методика преподавания иностранных языков на основе сопоставления родного языка с изучаемым, выявление специфических черт языков и общих черт, свойственных разным языкам, языковых универсалий. Этому способствует когнитивный подход к описанию лексики, представление ее крупными блоками через семантические поля и функционально-когнитивные сферы.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Построение комплексной системы оценки качества образования»
В данной статье рассматривается такая фундаментальная категория, определяющая все стороны мироздания, а также факторы социального устройства и деятельности людей, как качество. Автор отмечает, что качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»
В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.
Дошкольная педагогика
МКДОУ «Д/C №80» КВ , Нижегородская обл
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»
Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Самостоятельная работа студентов на педагогической практике как средство их подготовки к работе в условиях продуктивного обучения»
В статье исследуется направление самостоятельной работы студентов, связанное с педагогической практикой в условиях продуктивного обучения, рассматриваются разные стороны педагогической практики в условиях продуктивного обучения как многогранного явления. Автор обосновывает свое видение самостоятельной работы студентов на педагогической практике, исходя из своего опыта педагогической деятельности. В статье даются как рекомендации общего характера, относящиеся ко всей практике, так и рекомендации по частным вопросам методики преподавания математики, позволяющие привить ученикам навыки продуктивного, творческого мышления.