Список публикаций по ключевому слову: «поиск»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 07.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №42 «Петушок»» , Московская обл

«Развитие поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования цифровой образовательной лаборатории «Наураша в стране Наурандии», как средство развития поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Статья содержит практический материал, который может быть использован педагогами в образовательной деятельности.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 29.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бобровская Ирина Ивановна , магистр , учитель
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» , Беларусь

«Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов»

Скачать статью

В статье обобщен, систематизирован и описан опыт применение уроков-экспедиций как средства патриотического воспитания учащихся, даны рекомендации по организации учебных исследований, обозначены результаты на примере серии мероприятий «В поисках Белой».

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Лилия Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения деятельностного подхода на уроках, осуществляющегося через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туктарова Надежда Владимировна , учитель-дефектолог
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
Романова Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт формирования игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. Авторы описывают специфику игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра, выделяют требования при подборе игр для детей с РАС.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Мария Георгиевна , воспитатель
Васильева Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест «Как мы с мамами искали подарки»»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и технологии эффективного взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье раскрыты основные задачи и принципы построения взаимодействия с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, методы активизации родителей.

Технические науки

Дата публикации: 28.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мололкина Ольга Леонидовна , канд. геол.-минерал. наук, доцент , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Построения математических моделей одноиндексных задач линейного программирования»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что если в системе не хватает имеющихся в наличии ресурсов для эффективного выполнения каждой из намеченных работ, то возникают так называемые распределительные задачи. Цель решения распределительной задачи отыскание оптимального распределения ресурсов по работам. Под оптимальностью распределения может пониматься, например, минимизация общих затрат, связанных с выполнением работ, или максимизация получаемого в результате общего дохода. Для решения таких задач используются методы математического программирования. Наиболее простыми и лучше всего изученными среди задач математического программирования являются задачи линейного программирования.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование методов исследования, поиска, экспериментирования в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт практической работы по использованию экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумов Алексей Иванович , студент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Особенности онлайн-платформ для профессиональных сетевых сообществ»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию особенностей онлайн-платформ, предназначенных для профессиональных сетевых сообществ. В рамках статьи будут проанализированы специализированные инструменты и функционал, предоставляемые такими платформами, а также их влияние на обмен информацией, профессиональное обучение и развитие. В работе рассматриваются, какие возможности они предоставляют для обсуждения профессиональных вопросов, проведения вебинаров и онлайн-конференций, а также для поиска работы и установления деловых контактов. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области социальных сетей, образования и бизнеса, а также для всех, кто заинтересован в развитии профессиональных сетевых сообществ.

Педагогика

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунько Юлия Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий для организации дистанционной образовательной деятельности с детьми, временно отсутствующими в группах»

Скачать статью

Цель статьи – раскрыть значимость ИКТ в организации дистанционной образовательной деятельности с детьми, временно отсутствующими в группах. Автор обращает внимание, что использование ИКТ-технологий позволяет не прерывать процесс адаптации, вовлекать в образовательный процесс даже отсутствующих детей, помочь ребенку нагнать пропущенный материал, почувствовать ребенку себя нужным.

Дата публикации: 11.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунбина Светлана Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пособие «Находилки» для дошкольников»

Скачать статью

В статье предлагается опыт использования пособия «Находилки» для детей дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для развития познавательно-поисковой деятельности дошкольников во время прогулок.

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Ольга Владимировна , учитель
Нестеренко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения»

Скачать статью

Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.

Дата публикации: 05.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
Безбородова Светлана Валерьевна , музыкальный руководитель
Пякшина Ирина Львовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектирование содержания творческой деятельности детей в условиях поликультурного образовательного пространства»

Скачать статью

Авторы заостряют внимание на том, что с каждым годом все острее перед взрослыми стоит задача воспитания поколения активных творческих людей. Творчество проявляется в различных видах деятельности. Авторы утверждают, что творчество пробуждает в детях интерес к самим себе, делает творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной необходимой частью жизни.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ

«Мини-лаборатории в ДОУ как элемент организации поисковой и исследовательской деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения мини-лабораторий в ДОУ в качестве элемента поисковой и исследовательской деятельности.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баран Лариса Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ластухина Надежда Филипповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
Ластухина Елена Филипповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
Ершова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия

««Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Скачать статью

Статья раскрывает опыт работы по внедрению формы работы «детский совет», позволяющей достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией художника по керамике»

Скачать статью

В статье предложены пути эффективного развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии художника по керамике, создания условий для профессионального самоопределения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Ахновская Светлана Михайловна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Реализация познавательно-исследовательских проектов как средство развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос создания необходимых условий, способствующих повышению эффективности деятельности по развитию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством использования проектной технологии.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Светлана Николаевна , заместитель директора
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Поисковая и исследовательская работа в школьном музее»

Скачать статью

В статье представлен опыт поисковой и исследовательской работы в школьном музее.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балашов Александр Владимирович , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край

«Применение индивидуальных логических структур мышления при поиске технических решений»

Скачать статью

В статье рассматривается методика обучения студентов поиску новых технических решений комбинаторными методами.

Педагогика

Дата публикации: 21.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Использование медиажанра на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье даны примеры использования видеофрагментов из разных сфер медиа для изучения, закрепления различных тем уроков в начальной школе и развития регулятивных и коммуникативных навыков школьника на разных этапах урока.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы с родителями дошкольной образовательной организации посредством технологии Л.В. Свирской «план-дело-анализ»»

Скачать статью

«план-дело-анализ» это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники вместе со взрослыми (педагоги и родители) совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Дети стали любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи.

Педагогика

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смарчкова Татьяна Викторовна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Формирование читательской грамотности в процессе работы над различными видами чтения в основной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое.

Дата публикации: 26.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коваленко Николай Сергеевич , студент
Геворгян Гаяне Аршалуйсовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Великая Отечественная война в истории семьи Литвиненко из села Гомбори»

Скачать статью

Автор, опираясь на рассекреченные архивные источники и рассказы родственников, описывает боевой путь трёх своих прадедов по материнской линии, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Особое внимание уделяется общевойсковым операциям, в которых были задействованы их воинские части. В случае с населёнными пунктами, располагавшимися за пределами СССР, приводятся их современные наименования и государственная принадлежность. Данная статья может выступать в роли пособия для учителей истории, решивших организовать школьный кружок, посвящённый Великой Отечественной войне.