Список публикаций по ключевому слову: «образовательные области»
Педагогика
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл
«Реализация цели по формированию положительного отношения к труду путем формирования основ ранней профориентации обучающихся старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу реализации компонентов целевых ориентиров в образовательной области «Социально-коммуникативное развития», относящиеся к формированию положительного отношения к труду, через профориентационную работу с дошкольниками. Автором представлены примеры работ по профориентации детей дошкольного возраста (из личного опыта).
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к ведению здорового образа жизни»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Планирование образовательной деятельности при условии интеграции образовательных областей»
Дошкольная педагогика
ГБДОУ «Д/С №52» , Санкт-Петербург г
«Развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность с использованием носочно-перчаточного театра»
Общая педагогика
Ахундова Рена Искендер кызы , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл
«Игровые средства педагогики Ф. Фрёбеля в дошкольном воспитании»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №7» , Кемеровская обл
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
Суменко Нилуфар Аминовна , воспитатель первой категории
Башева Ирина Викторовна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Ечина Анастасия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Организация прогулок в детском саду»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Авторы приходят к выводу, что она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Содержательный аспект дошкольного образования в РФ»
Статья посвящена рассмотрению особенностей содержания установленного статьей 64 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одного из уровней общего образования в РФ дошкольного образования. В ходе исследования были использованы общенаучные методы познания: метод объективности, системности, индукции, а также частнонаучный описательный. В результате был сделан вывод о том, что современное дошкольное образование в России целиком и полностью соответствует международным стандартам данного образовательного уровня, в том числе является вариативным и разнообразным по своей сути в целях обеспечения индивидуализации развития каждого малолетнего гражданина РФ.
Педагогика
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования»
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
«Содержание интеграционных процессов в ДОУ на основе физической культуры»
В статье проводится анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дано определение интеграции как процесс взаимопроникновения одних предметов в другие на содержательном уровне, то есть реализация содержания физического воспитания в тесной взаимосвязи с другими образовательными областями деятельности детей дошкольного возраста, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, и выявлены основные признаки, характеризующими интеграцию как педагогическое явление. Представлена разработанная автором технологическая карта для реализации интеграции образовательных областей на основе физической культуры, которая отражает взаимодействие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, физическим развитием, познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В данной статье обобщен практический опыт по организации предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены основные принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Отмечены преимущества созданной среды.
Капкаева Лейла Рафиковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46» , Астраханская обл
«Использование технологии интегрированного занятия на основе музыкальной деятельности в старшей группе дошкольного учреждения»
По мнению авторов, Федеральные государственные стандарты дошкольного образования одним из принципов провозглашают принцип интеграции образовательных областей. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое содержание работы с детьми из двух или нескольких образовательных областей. Интегративный подход особенно часто применяется в музыкальном развитии дошкольников.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Любивая Нина Николаевна , старший воспитатель
Попова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №26 «Кораблик» , Белгородская обл
«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности»
В статье раскрывается система применения технологии развития критического мышления, нацеленная на активизацию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способность к поиску, синтезу, анализу и к творческой переработке информации.
Дошкольная педагогика
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Прудникова Наталья Александровна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Планирование тематической недели «Время года – зима»»
В статье представлен практический материал по формированию у детей 6-7 лет знаний о времени года – Зиме. Тематическое планирование разработанно с соответствии с ФГОС и основанный на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предложены различные виды непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, взаимодействия с родителями.
Иванчина Анна Михайловна , воспитатель
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
«Планирование образовательной работы в ДОУ»
В статье рассматривается модель планирования образовательной работы в детском саду в свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В этом контексте авторы отмечают необходимость следования строго продуманной структуре и содержанию с целью повышения эффективности планирования образовательной работы в детском саду.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ «Д/С №26 «Аленький цветочек» , Ставропольский край
«Играем в мини-спорт с дошкольниками»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Исаева Валентина Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ: миф или требование времени?»
В статье проводится исследование вопроса применения интерактивных и мультимедийных технологий в ДОУ, целесообразность их использования в современном образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика описываемой проблемы обуславливается рассмотрением процесса развития умений детей ориентироваться и овладевать способами работы технических средств, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью жизни любого человека.