List of publications on a keyword: «»
Географические науки
MAOU "SOSh 63" , Иркутская обл
«Using regional natural history games at geography lessons»
Как отмечает автор данной статьи, викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов. Викторины можно использовать в учебной деятельности, на уроках по различным темам. В представленной работе рассматривается, как можно использовать краеведческие викторины на уроках географии.
Естественные науки (физические и химические науки)
Said V. Israilov , candidate of physical and mathematical sciences
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Приближенное решение задачи Коши для ненормального дифференциального уравнения высшего порядка методом неопределенных параметров»
История и политология
Kristina A. Ulianova
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Детские дошкольные учреждения г. Куйбышева в 1950-е годы»
Aleksei V. Kuznetsov , doctor of engineering sciences, associate professor
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ
«Из истории создания процессора для заготовки леса в сортиментах»
FSBEI of HPE "Agrarian State University of Northern Zauralye" , Тюменская обл
«Dynamics of peasants' crafts development in Trans-Urals during post-reform period (60s of the XIX – beginning of the XX)»
Культурология и искусствоведение
MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 2" , Астраханская обл
«История казахского народа Астраханской области»
По переписи 1989 года в Астрахани и Астраханской области проживают представители свыше ста народов и различных этнических групп. Но наиболее многочисленными являются: русские – 72%, казахи – 13,5%, татары – 7,5%, украинцы – 1,9%, калмыки – 1%. В статье речь идет о казахах, которые проживают в Астраханской области и сыгравших большую роль в истории Астрахани и ее культуре.
Rostov State Rachmaninov Conservatoire , Ростовская обл
«Музыкальное краеведение. Организация концертной жизни провинциального города (на примере деятельности М. Пресмана. г. Ростов-на-Дону)»
В данной статье рассматривается одна из отраслей современного музыкознания – музыкальное краеведение. Раскрывается история этого направления, основные проблемы музыкально-краеведческих работ. Особое внимание уделяется музыкальной культуре провинциального города на рубеже XIX–XX веков, в частности, концертной жизни Ростова-на-Дону и деятельности ее организатора М.Л. Пресмана.
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Композиция в музыкальных вузах для студентов исполнительских специальностей»
Медицинские науки
BPHF "Samara Regional Clinical Oncologic Dispensary" , Самарская обл
«Patient-specific endoprosthesis of ear auricle development by means of digital prototyping»
Статья посвящена рассмотрению существующих методов коррекции утраченной или деформированной ушной раковины. В настоящее время врожденные пороки развития наружной ушной раковины встречаются с частотой 30–40 случаев на 10 000 новорожденных в год. Так же частыми причинами деформации или утраты ушной раковины являются травмы, ожоги, онкологические заболевания. Потеря целого уха или его части может вызвать у человека стресс. У некоторых пациентов, особенно у подростков, это может вызвать серьезную психологическую травму. Данная проблема требует углубленно всестороннего исследования с целью разработки и внедрения оптимальных методов восстановления ушной раковины в зависимости от клинических правлений аномалий. В статье представлена разработка индивидуального эндопротеза ушной раковины, изготовленного с помощью цифрового прототипирования. Инновационная особенность эндопротеза состоит в способности передавать все индивидуальные особенности и родственные признаки ушной раковины пациента.
Педагогика
MBEI Lyceum №4 , Краснодарский край
«Non-traditional forms of English lessons with the use of interactive technologies»
A non-standard lesson in the conditions of realization of FGS is a pedagogical phenomenon, allowing to intensify students’ activity, compel them to think, search, operate. The purposeful use of the non-traditional forms of lessons, using ICT system, promotes constructive and communicative skills , creates the situations of communication, entertaining, novelty.
МБДОУ «Д/С №18 «Изюминка» , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Marina G. Golubchikova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Theoretical underpinning of participating in olimpiads and conferences experience as a means of students' research potential realization»
ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» , Сахалинская обл
«Проблемы формирования образовательной среды профессионального образования на современном этапе»
Leiuza R. Bagautdinova
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»
SBEI School №717 , Москва г
Irina V. Shadrina
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Educational dialogue as a means of forming communicative competence of initial schoolchildren»
В статье исследуются возможности формирования коммуникативных умений младших школьников посредством учебного диалога на уроках математики. Рассматривается сущность учебного диалога, раскрываются особенности этой формы организации обучения. Особое внимание уделяется уточнению понятий «учебный диалог» и «беседа». Показано, что использование учебного диалога способствует формированию коммуникативной компетенции младших школьников.
Alie E. Avdil
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
Nataliia G. Argentova
MBOU "NOSh 16 g. Pushkino" , Московская обл
«Организация и содержание работы воспитателя группы продленного дня в современных условиях»
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Научный текст как объект рассмотрения и изучения»
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Категориальный аппарат кейс-метода и его характерные признаки»
Автор статьи отмечает, что в настоящее время становится все более очевидной необходимость совершенствования качества высшего образования за счет внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий. Метод кейс стади представляет собой существенное дополнение к теоретическому курсу общепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке кадров для социальной сферы; специально подготовленные для социальных работников кейсы будут бесценным источником информации о практической деятельности конкретных социальных учреждений, специфики их проблем и системы управления.
FSBEI of HPE "Kaliningrad State Technical University" , Калининградская обл
«The impact of risks on the results of ecological educational environment of a technical university»
В данной статье представлена разработка критериев результативности экологической образовательной среды, которая необходима для корректировки условий ее реализации. Методология создания экологической образовательной среды предусматривает разработку системы критериев построения теоретической и практической модели экологического образования в техническом вузе.
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Viktor M. Dubrovin , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Коллективная творческая деятельность на уроках изобразительного искусства»
В статье рассматриваются актуальные вопросы коллективной творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства, раскрывается значимость коллективной работы на уроках в школе. Раскрываются основные классификации коллективных форм изобразительной деятельности, обеспечивающие активизацию процесса взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, обогащающие эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника коллективной творческой работы.
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Elena I. Deminova , учитель-логопед
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл
Nadezhda A. Zorina
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Инклюзивное образование в современной России»
В данной статье представлен анализ основных тенденций развития инклюзивного образования, выделены положительные и отрицательные стороны. Рассмотрены элементы для концептуализации инклюзивного образования. В современной России инклюзия является развивающим понятием, многое уже сделано в этой области, и многое еще предстоит сделать, есть некий разрыв между теорией и практикой. Описанные теории и подходы в области инклюзивного образования необходимо осуществить на практике. Включение инклюзии в образовательный процесс является одной из составляющих тенденций современной системы образования в России, где личностно-ориентированный подход, индивидуальный характер дает возможность акцентировать усилия на способностях конкретного человека, способствуя эффективному развитию индивида.
МБОУ СОШ №129 , Татарстан Респ
Aisylu F. Sirazetdinova
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ
Danilia K. Khusainova
МБОУ СОШ №129 , Татарстан Респ
«Ролевая игра в витагенном обучении»
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г
«Using correctional and developmental potential of sensory rooms in an educational institution»
Статья посвящена вопросу использования сенсорных комнат в процессе организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в образовательной организации. Основной акцент сделан на раскрытие потенциальных возможностей сенсорных комнат как образовательного и коррекционно-развивающего пространства в процессе обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.