List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Svetlana N. Krygina
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Виртуальный музей как средство социализации дошкольника, развития инициативы и творческих способностей»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие умения работать в команде у студентов вуза»
Данная статья посвящена анализу особенностей профессиональной подготовки студентов вуза в современном образовательном пространстве. Автором рассмотрены особенности формирования умения работать в команде студентов вуза, значение данной компетенции для профессионального становления выпускников. Цель статьи заключается в анализе современного состояния формирования профессиональных компетенций в вузе. Изучено влияние процессов глобализации на российское образование, на потребности современного общества и требования работодателей к выпускникам. Обозначены психологические особенности студентов неязыковых специальностей. В работе представлены также результаты исследования по проблемам подготовки студентов к командной работе, проанализированы основные этапы формирования этой компетенции и предложены способы решения трудностей.
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом»
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Важную роль при ознакомлении детей с достопримечательностями родного города играет использование педагогами разнообразных игр. В данной статье представлены игровые технологии, формирующие у дошкольника любовь к родному городу.
FBPEI K/g №7 of Primorye District , Санкт-Петербург г
«Gender approach in preschool children upbringing in the conditions of preschool institution»
This article describes the challenges faced by teachers while implementation of gender education in a preschool institution. The authors note targets for the successful development of boys and girls, that in the future makes a significant impact on personal development and enable them to be successful in today's society.
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Veronika M. Grebennikova , doctor of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
Anna N. Chernyshova
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»
В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.
Naberezhnye Chelny Institute (branch) of FSAEI of HE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
Vladimir V. Sergeev
МАОУ ДО «Яр Чаллы» , Татарстан Респ
Svetlana V. Pavlova
Инженерно-экономический колледж СП Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Легкая атлетика как составляющая здорового образа жизни»
Данная статья посвящена основам здорового образа жизни человека. Массовость легкой атлетики заключается в разнообразии входящих в нее упражнений, а также то, что не нужно использовать какое-то сложное оборудование. Именно поэтому легкая атлетика популярна во многих странах мира. Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека огромно. Человеку достаточно совершать элементарные физические нагрузки, чтобы укрепить свое здоровье и всегда оставаться в форме. Из здоровья каждого жителя страны, складывается здоровье нации.
MADOU "TsRR - D/S 272" , Пермский край
«Развитие просодической стороны моторной речи у детей с дизартрией»
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Имитационное моделирование как способ познания окружающего мира»
В данной статье представлено знание основ имитационного моделирования, позволяющее студентам глубже понять суть явлений и процессов, происходящих в различных областях деятельности человека, а также стимулирует процесс поиска новых решений. Автором продемонстрирован конкретный пример с использованием компьютерной программы GPSS World.
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Возможности обучения детей с детским церебральным параличом в России»
Tatyana M. Volkova
Olga V. Trofimova
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
Larisa N. Erofeeva , candidate of physical and mathematical sciences
FSBEI of HE "Nizhny Novgorod State Technical University named after R.E. Alekseev" , Нижегородская обл
«Математика: повторить или научить?»
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
«Impact of information technology on the efficiency of the educational process in high school»
The article defines the personal-developing resource of information technologies in higher education which is disclosed in the framework of their actual psycho-pedagogical functions. Together these functions form the holistic information environment of opportunities for students' self-realization in education.
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Theoretical and methodological basis of the future managers for Records Management training»
This article is devoted to the synthesis of cultural, competent and business-based approaches, which must be regarded as theoretical and methodological basis of training future managers for records management. These approaches help students to act in different problematic situations, form a professional, personal orientation, self-worth in the formation of the personality, creativity priority, as well as learn how to focus on the solution of social problems.
Aisylu F. Sirazetdinova
Rezeda I. Fazlieva
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Ролевые игры как педагогическая технология»
МБОУ СОШ , Тамбовская обл
«Особенности организации учебного процесса в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»
На современном этапе развития страны особую актуальность принимает повышение качества начального образования. С учетом повсеместного проникновения информационных технологий в жизнь общества одним из важнейших инструментов для этой цели является использование ИКТ в процессе обучения. В статье рассматриваются особенности, задачи и ограничения применения информационных технологий в образовании, а также роль педагога в организации учебного процесса.
High School of Foreign Languages of Humanities Institute FSAEI of HE “Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University” , Санкт-Петербург г
Galina A. Kuznetsova
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«LMS MOODLE system as a platform for placing interactive course of introduction to specialty»
В данной статье рассматривается дидактический потенциал системы LMS MOODLE при интерактивном обучении в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется проанализированным многочисленным примерам применения данного средства обучения в системе современного образования. В заключении определяется, что образовательные ресурсы LMS MOODLE содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе технического вуза, который требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения.
Elena I. Sukhova , doctor of pedagogic sciences
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста»
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. По мнению авторов, именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
«Taking into account age characteristics of students during the elective and special courses on Latin language in lyceum classes of medical profile»
In connection with humanization of education, that has recently become widespread Latin is now studied not only in universities, but also in a number of secondary schools. Organization of educational process in the lyceum and gymnasium classes should be appropriate to the age of students. Practice shows that Latin teaching in school runs efficiently in the form of a story, or with the use of interactive productive technologies.
MOBU "SOSh "Murinskii TsO 2" , Ленинградская обл
«The work of methodical associations in modern school in the conditions of the FSES introduction»
This article shows the author's reflections on the designated issues, there is an attempt to understand why and how methodological work in modern school in the period of the introduction of new educational standards could be changed based on an analysis of the FSES requirements and practices of methodical work in the mass school.
FAI of APE "Novosibirsk Institute of Professional Advancement and Re-training of Educators" , Новосибирская обл
«Scientific and methodological aspects of educational group organization in the process of professional advancement»
This article presents the experience of studying the organization of professional retraining group "Teacher's education" on the basis of the Novosibirsk IQIRE. The author reveals theoretical and practical issues of adult education organization on the principles of persont-centered and activity approaches. Looking at teachers' interpersonal communication as an essential component of continuing adult education, presented the methodological ideas of teacher's personality in the process of training are shown.
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Этапы становления понятия «внеурочная деятельность» в России»
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл
«Использование мультимедийных презентаций в обучении дошкольников иностранному языку»
FSBEI of HE "Baltic State Technical University "VOENMEH" named after D.F. Ustinov" , Санкт-Петербург г
«Socio-psychological component of the educational process in teaching graphic disciplines»
This article deals with the problems of graphic disciplines teaching in technical colleges associated with lack of basic training of students and the difficulties of adaptation to training in the new environment. The complex of measures to eliminate the shortcomings of basic training and intensification of educational process the author proposes to strengthen the socio-psychological component.
Mileusha G. Blamykova
Svetlana A. Rakhmanova
МБДОУ «Д/С ОВ №11» , Татарстан Респ
«Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»»
Успешное овладение ребенком какой-либо практической деятельностью возможно через сенсорное развитие, которое и является основным условием. Младший дошкольный возраст является идеальным для закладывания способностей сенсорного развития детей. Значение сенсорного воспитания невозможно переоценить, оно выполняет ряд целей и задач: развивает наблюдательность, воображение, расширяет словарный запас ребенка, внимание, а также влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Таким образом, актуальность опыта заключается в том, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения других, более сложных познавательных процессов.
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«The use of dynamic geometry systems in the teaching the bachelors of Economics»
This article deals with the application of information and communication technologies (ICT) tools while teaching the bachelors of economy in the study of mathematics in high school. For example, a dynamic geometry system (DGS) GeoGebra illustrates the feasibility of computer tools in solving the problems of the section "Analytic geometry in the plane." The author shows the classification of the software used in mathematics education.