List of publications on a keyword: «»


Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 05.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Chikova , candidate of psychological sciences, associate professor
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл

«K probleme senzitivnosti doshkol'nogo vozrasta k zakladyvaniiu tvorcheskosti i tvorchestva u doshkol'nikov»

Download an article

В статье обозначается проблема особой чувствительности этапа дошкольного детства к развитию способностей и специальных, в частности. Автор раскрывает роль изобразительной деятельности в этом процессе, ее амплифицирующую направленность.

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Chikova , candidate of psychological sciences, associate professor
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл
Iuliia G. Markova
MDOAU "D/S 106 "Aniutiny glazki" KV" , Оренбургская обл

«Doshkol'niki s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v usloviiakh DOU: iz opyta raboty vospitatelia»

Download an article

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере дошкольного образовательного учреждения, особенностям детей с задержкой психического развития. В работе также обосновывается актуальность проблемы, приводится качественная характеристика развития детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Publication date: 17.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana G. Sabanenkova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty sensornogo vospitaniia detei rannego vozrasta»

Download an article

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первым этапом которого является сенсорный опыт. Чувственное и рациональное – это разные стороны единого процесса познания ребенком предметного мира, разные формы познавательной деятельности, которые находятся в органической взаимосвязи друг с другом. Следовательно, развитие сенсорных процессов имеет внутреннее значение и в то же время влияет на формирование всех психических функций и развитие различных видов деятельности. Успех умственного, физического и эстетического воспитания во многом зависит от уровня сенсорного развития детей.

Publication date: 29.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kazaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
Irina A. Kurochkina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Liubov I. Savva , doctor of pedagogic sciences, professor
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Коммуникативная агрессивность и психологическая культура: аналитический подход к работе педагогов дошкольных образовательных организаций»

Download an article

Статья посвящена вопросу условий стремительно меняющегося образовательного ландшафта, где эмоциональное благополучие и психологическая устойчивость педагогов становятся решающими для успешного обучения, вопросы коммуникативной агрессивности и уровня психологической культуры выходят на первый план. Психологическая культура педагога является важнейшим аспектом его профессиональной эффективности, определяя способность управлять собственными эмоциями и поддерживать гармоничную атмосферу как в коллективе, так и во взаимодействии с детьми. Исследование взаимосвязи между элементами психологической культуры и проявлениями коммуникативной агрессивности позволяет выявить ключевые факторы, оказывающие влияние на качество профессиональной среды и образовательного процесса. Настоящее исследование направлено на глубокий анализ взаимосвязи между составляющими психологической культуры и уровнями коммуникативной агрессивности у педагогов дошкольных образовательных организаций.

Publication date: 05.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Chikova , candidate of psychological sciences, associate professor
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл

«K probleme aktivizatsii tvorcheskogo potentsiala rebenka-doshkol'nika sredstvami izodeiatel'nosti»

Download an article

В статье обозначается проблема развития личности ребенка на стадии дошкольного детства с позиции проявления творчества, креативности, раскрытия творческого потенциала. Автором подчеркивается значимость изобразительной деятельности в этом процессе, ее многоаспектное влияние посредством использования традиционных и инновационных технологий.

Publication date: 01.03.2019
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Anastasiia I. Khairullina
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia rechevykh navykov i umenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования речевых навыков и умений дошкольников. В статье представлен анализ психолого-педагогических условий формирования речевых навыков дошкольников.

Publication date: 27.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liliia R. Mansurova
Tatiana V. Samusheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie v usloviiakh sovremennogo obrazovaniia»

Download an article

В статье описаны теоретические аспекты инклюзивного образования в современной системе образования и воспитания. Авторами представлен анализ понятия «инклюзивное образование», а также выделены принципы включающего образования.

Publication date: 27.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Simakina
Alfiia G. Shumovskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«K voprosu o razvitii emotsional'noi otzyvchivosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Представлены взгляды и подходы авторов по вопросу эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 27.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Komarova
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty adaptatsii detei rannego doshkol'nogo vozrasta k usloviiam detskogo sada»

Download an article

В статье раскрываются психолого-педагогические факторы, обуславливающие успешную и безболезненную адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Publication date: 24.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Cherepanova
MADOU g. Irkutska D/S 165 , Иркутская обл

«Vliianie roditel'skoi pozitsii na proiavlenie initsiativy det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Развитие детской инициативы является основой культуры познания, условием содержательного и радостного детства. Автором рассматривается значение влияния родительской позиции на проявления инициативы детьми старшего дошкольного возраста. В статье затронута проблема изучения родительской позиции как одной из актуальных в рамках психологической науки, что связано в том числе и с терминологическими разночтениями, в результате которых данное понятие часто рассматривается как синонимичное по отношению к понятиям «родительское отношение» и «стиль воспитания».

Publication date: 24.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta V. Krasova
Irina V. Kameneva , candidate of pedagogic sciences
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Izuchenie kommunikativnykh umenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрено понятие коммуникативных умений и представлены результаты исследования, направленного на изучение сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 02.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia G. Korovina , воспитатель
МОУ детский сад №225 , Волгоградская обл

«Izobrazitel'naia deiatel'nost' kak effektivnoe sredstvo dlia formirovaniia tvorcheski razvitoi lichnosti doshkol'nika»

Download an article

Статья посвящена развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством авторской программы по изобразительной деятельности «Юный художник». Представлено краткое описание программы и ее актуальность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Publication date: 23.04.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Tatiana A. Kosmatenko
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia predstavlenii o sposobakh emotsional'noi reguliatsii u detei 6-7 let s narusheniem slukha»

Download an article

Статья рассматривает решение актуальной проблемы – формирование представлений о способах эмоциональной регуляции у детей с нарушением слуха 6–7 лет. Целью работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования представлений о способах эмоциональной регуляции у детей с нарушением слуха 6–7 лет. В ходе работы решаются задачи: изучение теоретических основ формирования представлений о способах эмоциональной регуляции и выявление уровня сформированности представлений о способах эмоциональной регуляции у детей 6–7 лет с нарушением слуха. В работе теоретически определены и обоснованы психолого-педагогические условия формирования представлений о способах эмоциональной регуляции.

Publication date: 21.11.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alevtina I. Luzginova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
Aleksandr V. Luzginov , учитель технологии
Comprehensive school №30 , Белгородская обл

«Agressivnoe povedenie doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассматриваются причины возникновения агрессивного поведения дошкольников и способы его коррекции. Авторами также проанализировано понятие «агрессия».

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogic sciences
Liubov V. Korotkaia
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Vazhnost' razvitiia kommunikativnykh sposobnostei u detei rannego i doshkol'nogo vozrastov»

Download an article

В статье затрагивается изучение такого важного вопроса, как развитие коммуникации на ранних этапах развития ребенка. Авторы подчеркивают, что развитие коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста является главным условием формирования психических способностей и качеств ребенка.

Publication date: 21.02.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Olga I. Usanova
MBDOU OV D/S 1 , Мурманская обл
Svetlana S. Khalueva
MBDOU D/S OV 1 , Мурманская обл

«Tekhnologiia organizatsii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei s rechevymi narusheniiami»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями. Авторы демонстрируют реализацию коррекционно-развивающей программы по формированию навыков общения и совместной деятельности для детей логопатов старшего дошкольного возраста.

Publication date: 18.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Lapshina
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe obespechenie razvitiia lichnosti sovremennogo doshkol'nika»

Download an article

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обеспечения развития личности современного дошкольника. Современных детей психологи называют поколением Z. Мальчикам и девочкам, которые появились на свет в XXI веке, довелось жить в особом мире, где различные средства связи стали заменителями живого общения. Всё это наложило отпечаток на их психику и поведение.

Publication date: 20.02.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia I. Piatina
Tatiana N. Fedorovskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Psikhologicheskaia gramotnost' kak instrument povysheniia urovnia professional'noi kompetentnosti pedagogov DOO»

Download an article

Статья посвящена изучению вопроса профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Авторы описывают, как диагностика позволяет определить основные проблемы, связанные с образовательным процессом, а в дальнейшем помогает сделать выбор качественного пути по развитию профессиональной компетенции педагога – не только на уровне личности, а также на становлении особой профессиональной культуры.

Publication date: 16.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina N. Malgina
MDOU D/S 3 "Teremok" KV p. Krasnaia Gorbatka Selivanovskogo raiona Vladimirskoi oblasti , Владимирская обл

«Razvitie sotsial'noi uverennosti detei posredstvom teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

Автор отмечает, что театр является одним из самых доступных и демократичных видов искусства для детей. В статье рассматриваются возможности использования театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Такой способ воздействия на ребенка весьма эффективен для его обучения.

Publication date: 16.10.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Rimma R. Tarunina
Natalia I. Snatkina
Irina A. Tiurina
Liudmila I. Zolotukhina
MADOU D/S 66 "TsRR "Teremok" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Progulka kak sredstvo uspeshnoi adaptatsii malyshei k usloviiam DOU»

Download an article

В статье раскрыты важные компоненты организации прогулки с младшими дошкольниками. Определено значение прогулки для успешной адаптации детей к условиям ДОУ. Раскрыты основы организации предметно-развивающей среды на участке ДОУ. Авторы предлагают ряд игр, обеспечивающих успешную адаптацию малышей, и знакомят с основными приемами организации работы с родителями для более быстрого процесса адаптации к ДОУ.

Publication date: 11.09.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Tat'iana V. Trifonova
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Prava i obiazannosti rebenka»

Download an article

В статье говорится о том, что не только дети, но порой и взрослые не знают, какими правами и обязанностями наделен ребенок. Нередко в современном мире мы видим нарушение прав ребенка со стороны родителей и несоблюдение ответственности со стороны детей. Игнорирование нареканий и предписаний приводит впоследствии к жизненному индифферентизму.

Publication date: 11.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana V. Trifonova
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Pravo na zhizn' i vospitanie v semeinom okruzhenii»

Download an article

В статье рассматривается одно из важнейших прав ребенка – жить и воспитываться в семье. Несмотря на то, что со стороны государства ведется существенная поддержка в данной области, аборты, брошенные и запущенные дети – сейчас норма. При этом нарушаются не только статьи Семейного кодекса, Конституции РФ и Конвенции прав ребенка, но и ребенок лишается важнейшей необходимости расти в любви, внимании и семье. Автор предпринимает попытку разобраться в причинах проблемы.

Publication date: 14.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sofia S. Zhikhareva
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Profilakticheskaia rabota po soprovozhdeniiu starshikh doshkol'nikov v aspekte shkol'noi neuspeshnosti»

Download an article

Автор данной статьи рассматривает актуальную проблему школьной неспешности и профилактическую программу, которая направленна на профилактику неуспешности в школьном обучении у детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 10.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inga P. Baikova
Iuliia S. Malinina
Ekaterina V. Mudarisova
Oksana G. Smirnova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti sensornogo razvitiia doshkol'nika v DOU»

Download an article

В статье приводится сущность понятия «сенсорика», выявляются факторы, влияющие на уровень чувствительности детей к сенсорным раздражителям, а также основные направления деятельности воспитателя, позволяющие эффективно развивать сенсорику ребенка.

Publication date: 09.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Kovalenko , bachelor
MKDOU D/S "Skazka" , Иркутская обл

«Mul'tiplikatsionnyi fil'm kak sredstvo razvitiia nravstvennykh predstavlenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных представлений является основой развития регуляции поведения, установления взаимоотношений с окружающими людьми. Нравственные представления являются основой для развития нравственных чувств и нравственного поведения. Автором рассматриваются педагогические условия развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационных фильмов. В статье затронута проблема развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационных фильмов