List of publications on a keyword: «»
Педагогика
GBOU SPOK SO "Sverdlovskoe khudozhestvennoe uchilishche im. I.D. Shadra" , Свердловская обл
Elena G. Zyrianova
GAPOU SO "Krasnotur'inskii industrial'nyi kolledzh" , Свердловская обл
«Razvitie poznavatel'noi samostoiatel'nosti v protsesse primeneniia rabochikh tetradei po spetsial'nosti»
В данной статье рассматривается проблема развития познавательной деятельности в образовательном процессе. Конкурентоспособный студент, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, творчески мыслить, быть мобильными в условиях постоянной смены технологий. Одним из важнейших факторов формирования познавательной самостоятельности является мотивация. При разработке заданий для организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной могут быть использованы рабочие тетради по специальности, которые значительно стимулируют самостоятельность мышления студентов, совершенствуют их общеучебные умения, повышают общую эрудицию и расширяют кругозор, что, в свою очередь, создает положительную мотивацию учения.
МБОУ г. Абакана «СОШ №24» , Хакасия Респ
«Использование игровых технологий во внеурочной деятельности как условие развития лингвистической компетентности младших школьников»
В статье показаны приемы работы для повышения лингвистической компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку на основе использования игровых технологий. Автор приходит к выводу, что в результате проведенной опытной работы повысились теоретические знания. Учащиеся стали допускать меньше ошибок в образовании грамматических форм существительных. Значительно снизился уровень ошибок в определении типа склонения. Письменная речь младших школьников стала грамотнее.
Igor V. Koznienko
Roman V. Bogatyrev
Yaroslavl Higher Military School of Air Defense of the Ministry of Defence of the Russain Federation , Ярославская обл
«Этапы развития бокса как вида спорта»
Higher School of Information Technologies and Automated systems FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Применение ИГС GeoGebra при изучении высшей математики студентами инженерных специальностей и направлений подготовки»
Tatiana E. Grebenshchikova , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры»
В статье рассматриваются способы развития речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук, а именно посредством пальчиковых игр. Показано влияние движений пальцев рук на умственное развитие детей, затронута проблема недостаточно развитой речевой активности в современном мире. Авторы старались показать роль воспитателя в формировании у детей дошкольного возраста развития мелкой моторики рук и, следовательно, развития речи.
Oksana A. Sokolova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Влияние сюжетно-ролевой игры на успешную адаптацию и социализацию к детскому саду детей младшего дошкольного возраста»
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл
«Значимость вовлечения родителей во внеурочную деятельность младших школьников в соответствии с ФГОС»
Tatiana N. Aponenova
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ
«Какографические упражнения как средство развития орфографической зоркости»
MBDOU "D/S 113 KV" , Татарстан Респ
«Формирование знаний о традициях татарского народа в процессе игровой деятельности»
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе посредством ИКТ»
Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Ни для кого не секрет, что математика – сложный предмет. Математику нельзя выучит («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать!!!
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Проблемы и перспективы развития начального образования»
В данной статье предпринята попытка освещения некоторых проблем начального образования и путей их решения. Школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать.
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников»
С началом школьного обучения у ребенка учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Перед школьником встает важная задача - получение новых знаний и понятий, изучение законов развития природы и общества. Во многом успешность школьника зависит от уровня развития мышления и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Существенную роль в интеллектуальном развитии младшего школьника играет наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления рассмотрено во многих педагогических исследованиях (Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.В. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин ). На основе анализа выявлено, что наглядно-образное мышление младших школьников развивается в процессе взаимодействия игровых и речевых действий, учебно-познавательной деятельности.
MBOU "SOSh 19" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta cherez netraditsionnye tekhniki risovaniia»
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что использование нетрадиционных методов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же такая работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии.
FGKDOU "D/S 140" Minoborony Rossii , Хабаровский край
«Специфика организации психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедическом пункте»
В работе отмечено, что общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой аномалии, при котором нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический или фонетический строй. Система занятий с детьми с ОНР должна быть направлена как на устранение имеющихся у них речевых недостатков, так и на предупреждение возможных негативных последствий речевого недоразвития для становления личности. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов дошкольного учреждения и родителей комплекса воспитательных и коррекционных мер, направленных на коррекцию и развитие здоровья ребенка с нарушением речи.
Tatiana L. Kosvintseva
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Улыбнись, малыш!»
Mariia L. Spirina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Роль семьи в школьной адаптации подростков»
Anna P. Oleksenko
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Организация самостоятельной работы с помощью информационно-образовательной среды в России»
В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи Интернета и образования. Главной целью поставлено рассмотреть влияние инновационных технологий на образовательный процесс. В статье описываются новые формы обучения при помощи инновационных технологий, а также тенденция развития информационно-образовательной среды в России.
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Integratsiia uchebnykh distsiplin v nachal'nom obrazovanii»
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Казачий фольклор как средство приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям»
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие воображения младших школьников»
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования»
Institut matematiki i estestvennykh nauk FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Формы и виды творческой деятельности»
Irina P. Saveleva , candidate of culturology, associate professor
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»
Irina P. Saveleva , candidate of culturology, associate professor
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в условиях детского коллектива»
В статье рассматриваются понятия «эмоции» и «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в условиях фольклорного коллектива». В отдельности авторы рассмотрели способы и методы преподавания в фольклорном коллективе с использованием артистизма. Рассказали о важности актерской разминки и работы в коллективе.
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр»
В работе раскрыто понятие «развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр». Так как само о себе восприятие музыки – довольно сложный процесс, то актуальность использования игры как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере музыкального образования значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактических принципы: обучение; научность; доступность; наглядность.