Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Коровкина Татьяна Владимировна , преподаватель английского языка
ГБОУ СПОК СО «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра» , Свердловская обл
Зырянова Елена Геннадьевна , преподаватель
ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж» , Свердловская обл

«Развитие познавательной самостоятельности в процессе применения рабочих тетрадей по специальности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития познавательной деятельности в образовательном процессе. Конкурентоспособный студент, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, творчески мыслить, быть мобильными в условиях постоянной смены технологий. Одним из важнейших факторов формирования познавательной самостоятельности является мотивация. При разработке заданий для организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной могут быть использованы рабочие тетради по специальности, которые значительно стимулируют самостоятельность мышления студентов, совершенствуют их общеучебные умения, повышают общую эрудицию и расширяют кругозор, что, в свою очередь, создает положительную мотивацию учения.

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Вторушина Любовь Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель начальных классов
МБОУ г. Абакана «СОШ №24» , Хакасия Респ

«Использование игровых технологий во внеурочной деятельности как условие развития лингвистической компетентности младших школьников»

Скачать статью

В статье показаны приемы работы для повышения лингвистической компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку на основе использования игровых технологий. Автор приходит к выводу, что в результате проведенной опытной работы повысились теоретические знания. Учащиеся стали допускать меньше ошибок в образовании грамматических форм существительных. Значительно снизился уровень ошибок в определении типа склонения. Письменная речь младших школьников стала грамотнее.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронов Николай Андреевич , канд. биол. наук , старший преподаватель
Козниенко Игорь Васильевич , доцент
Богатырев Роман Вячеславович , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Этапы развития бокса как вида спорта»

Скачать статью

В статье дана характеристика бокса, этапы формирования бокса с древнейших времен

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерилова Евгения Николаевна , старший преподаватель
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Применение ИГС GeoGebra при изучении высшей математики студентами инженерных специальностей и направлений подготовки»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности применения интерактивной геометрической среды GeoGebra для визуализации такого абстрактного раздела высшей математики, как комплексные числа, при изучении студентами инженерных специальностей и направлений подготовки.

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухачёва Евгения Николаевна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы развития речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук, а именно посредством пальчиковых игр. Показано влияние движений пальцев рук на умственное развитие детей, затронута проблема недостаточно развитой речевой активности в современном мире. Авторы старались показать роль воспитателя в формировании у детей дошкольного возраста развития мелкой моторики рук и, следовательно, развития речи.

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горецкая Екатерина Константиновна , воспитатель
Соловьёва Оксана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Влияние сюжетно-ролевой игры на успешную адаптацию и социализацию к детскому саду детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье описано практическое применение сюжетно-ролевой игры в период адаптации и социализации к детскому саду детей, которые только начали посещение дошкольного учреждения. Описаны этапы и их успешная реализация в ДОУ.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Значимость вовлечения родителей во внеурочную деятельность младших школьников в соответствии с ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена значимости вовлечения родителей во внеурочную деятельность класса и повествует о том, что сотрудничество классного руководителя и родителей является основой успешной воспитательной деятельности.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Елена Владимировна , магистр , учитель
Апоненова Татьяна Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Какографические упражнения как средство развития орфографической зоркости»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования орфографической грамотности на основе какографии и ее влияния на формирование орфографической зоркости школьников в обучении русскому языку.

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гизатуллина Алия Наилевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №113 КВ» , Татарстан Респ

«Формирование знаний о традициях татарского народа в процессе игровой деятельности»

Скачать статью

В статье описывается опыт формирования знаний о традиции татарского народа в процессе игровой деятельности. Обосновывается актуальность исследования, приводятся примеры игр и действий, посредством которых автор достигает цели.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбалкина Инна Григорьевна , учитель начальных классов
СОШ №18 , Белгородская обл

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе посредством ИКТ»

Скачать статью

Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Ни для кого не секрет, что математика – сложный предмет. Математику нельзя выучит («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать!!!

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбалкина Инна Григорьевна , учитель начальных классов
СОШ №18 , Белгородская обл

«Проблемы и перспективы развития начального образования»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка освещения некоторых проблем начального образования и путей их решения. Школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать.

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Фарида Рифовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников»

Скачать статью

С началом школьного обучения у ребенка учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Перед школьником встает важная задача - получение новых знаний и понятий, изучение законов развития природы и общества. Во многом успешность школьника зависит от уровня развития мышления и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Существенную роль в интеллектуальном развитии младшего школьника играет наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления рассмотрено во многих педагогических исследованиях (Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.В. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин ). На основе анализа выявлено, что наглядно-образное мышление младших школьников развивается в процессе взаимодействия игровых и речевых действий, учебно-познавательной деятельности.

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Парамонова Дарья Владимировна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МБОУ «СОШ №19» , Иркутская обл

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что использование нетрадиционных методов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же такая работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии.

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Светлана Геннадьевна , учитель-логопед
ФГКДОУ «Д/С №140» Минобороны России , Хабаровский край

«Специфика организации психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедическом пункте»

Скачать статью

В работе отмечено, что общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой аномалии, при котором нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический или фонетический строй. Система занятий с детьми с ОНР должна быть направлена как на устранение имеющихся у них речевых недостатков, так и на предупреждение возможных негативных последствий речевого недоразвития для становления личности. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов дошкольного учреждения и родителей комплекса воспитательных и коррекционных мер, направленных на коррекцию и развитие здоровья ребенка с нарушением речи.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулагина Любовь Леонидовна , воспитатель первой категории
Косвинцева Татьяна Львовна , воспитатель первой категории
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Улыбнись, малыш!»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос адаптации ребенка к детскому саду. Авторы приходят к выводу, что подготовка ребёнка к новой обстановке требует достаточно времени. Поэтому начинать её надо заранее.

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Роль семьи в школьной адаптации подростков»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена значимость семьи как основополагающего института социализации в адаптации ребенка подросткового возраста к школьной среде в момент смены привычной для него обстановки, будь то переход в другой класс или в среднее звено образовательно учреждения.

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Женина Надежда Алексеевна , студентка
Олексенко Анна Павловна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Организация самостоятельной работы с помощью информационно-образовательной среды в России»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи Интернета и образования. Главной целью поставлено рассмотреть влияние инновационных технологий на образовательный процесс. В статье описываются новые формы обучения при помощи инновационных технологий, а также тенденция развития информационно-образовательной среды в России.

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Интеграция учебных дисциплин в начальном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос интеграции в образовании. Авторами также проанализированы понятия «учебная дисциплина» и «научная дисциплина» и рассмотрена возможность интегрированного обучения.

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верещагин Дмитрий Геннадьевич , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Казачий фольклор как средство приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос применения фольклора в качестве средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козел Ксения Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие воображения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается значение понятия «воображение», его функции, виды и его значение в общепедагогическом воспитании.

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заика Елена Сергеевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Авторами отмечено, что чрезвычайно важно включение детей с различными расстройствами здоровья в общеобразовательный процесс, не составляют исключение и дети с расстройством аутистического спектра. В работе также представлены особенности развития детей с аутизмом.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дадонова Виолетта Михайловна , бакалавр пед. наук , магистрант
Институт математики и естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формы и виды творческой деятельности»

Скачать статью

Автором в результате исследования выявлены и изучены основные классификации творческой деятельности. Обозначены главные особенности различных форм и видов творческой деятельности.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках музыки посредством диагностики.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебакова Арина Эдуардовна , бакалавр пед. наук , студентка
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в условиях детского коллектива»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия «эмоции» и «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в условиях фольклорного коллектива». В отдельности авторы рассмотрели способы и методы преподавания в фольклорном коллективе с использованием артистизма. Рассказали о важности актерской разминки и работы в коллективе.

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Идрисова Залия Маратовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В работе раскрыто понятие «развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр». Так как само о себе восприятие музыки – довольно сложный процесс, то актуальность использования игры как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере музыкального образования значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактических принципы: обучение; научность; доступность; наглядность.