List of publications on a keyword: «»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi universitet" , Смоленская обл
«Iz istorii raboty uezdnykh uchilishch Smolenskoi gubernii v 60-70-e gg. KhIKh v»
На основе архивных источников и опубликованных документов рассматриваются условия функционирования уездных училищ, показаны основные проблемы, с которыми сталкивались руководители и преподаватели этих учебных заведений: нехватка педагогических кадров, низкий уровень профессионального образования самих учителей, недобросовестное отношение учеников к своим обязанностям. Приведены примеры мероприятий по устранению неудовлетворительного состояния процесса обучения в данных учебных заведениях.
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Obraz N.S. Khrushcheva v sovremennoi istoriografii»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSFEI of HE "Sochi State University" , Краснодарский край
«Tsvet kak vyrazitel'noe sredstvo. Sovremennoe prochtenie vliianiia tsveta»
Медицинские науки
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
Олег В. ХАМАТДИНОВ , Аспирант
ИМАШ-РАН , Москва г
«Корреляция между параметрами походки и мышечной силой нижних конечностей»
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
Олег В. ХАМАТДИНОВ , Аспирант
ИМАШ-РАН , Москва г
«Корреляция между параметрами походки и мышечной силой нижних конечностей»
Ekaterina O. Stepanova-Berezhnaia
ANO "Konsul'tativno-obrazovatel'nyi tsentr biologicheskoi bezopasnosti" , Новгородская обл
«Rol' mediko-psikhologicheskogo konsul'tirovaniia v rabote vracha obshchei praktiki»
В последние годы во всех сферах жизни особенно стремительно растет интерес к психологическому консультированию и психотерапии. Этому свидетельствует ежегодное увеличение числа учащихся в вузах на факультетах психологии, а также распространение психологических идей в сферах литературы, журналистики, здравоохранения, образования, политики и искусства. Психологическое консультирование представляет собой вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированной на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Цель консультирования – организация помощи пациенту в понимании и осмыслении происходящих жизненных событий для достижения поставленных пациентом целей и преодоления проблем эмоционального и межличностного характера на основе осознанного выбора на фоне того или иного заболевания, а также формирование здоровье сберегающего общения между членами семьи и сотрудниками коллектива.
Педагогика
MBOU "Shkola 14" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Ekonomicheskie voprosy na urokakh istorii»
В статье приведен опыт работы по изучению экономических вопросов в школе, форм и методов, целей учебного процесса, исходя из реалий сегодняшнего дня, большой значимости экономических знаний, одновременно сложности восприятия материала. Эта работа важна для формирования системы практико-ориентированных знаний и навыков, собственной позиции, восприятия общечеловеческих ценностей.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie nachal'nykh nravstvennykh predstavlenii u detei rannego vozrasta posredstvom teatralizatsii»
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Rol' GTO (Gorzhus' Toboi, Otechestvo!) v patrioticheskom vospitanii doshkol'nikov. Vozrozhdenie traditsii»
В статье рассматривается роль ГТО в патриотическом воспитании дошкольников. Автор анализирует значимость системы ГТО для возрождения национальных традиций и укрепления гражданской идентичности. Акцент делается на важности воспитания ответственности перед Родиной, уважения к историческому наследию через участие в ГТО.
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
««Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Primenenie individual'no-deiatel'nostnogo podkhoda v obuchenii obshcheobrazovatel'nykh distsiplin odarennykh detei»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Viktoriia V. Seliverstova
ChOU "RZhD Litsei 7" , Кемеровская обл
«Fundamentals of mathematics in a physics course»
Tatiana N. Fedorovskaia
Vita N. Dmitrieva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Effektivnost' primeneniia neiropsikhologicheskikh igr pri formirovanii poznavatel'nykh sposobnostei u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.
Elena N. Khomik
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Traditsii pravoslavnogo vospitaniia v sovremennoi obrazovatel'noi praktike»
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Creating conditions in a preschool educational institution for the positive dynamics of correctional and developmental work with speechless children»
Ekaterina V. Trishkina
Nadezhda T. Zhukova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
Evgeniia G. Ishchuk
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie traditsii narodnoi pedagogiki v vospitatel'noi sisteme obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Konspekt nepreryvnoi obrazovatel'noi deiatel'nosti v srednei gruppe "Uznai vsio o sebe»
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote s mladshimi shkol'nikami s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
MBOU "SOSh 35" , Астраханская обл
«Plan-konspekt uroka po geografii po teme "Orientirovanie»
Цель урока, конспект которого представлен в статье: сформировать представление о сторонах горизонта, способах ориентирования. На уроке используется технология проблемного обучения, т.е. в начале урока перед учащимися ставим проблему, которую надо решить. В течение урока отрабатываются практические навыки. Во время урока используются различные виды деятельности: с учебником, в парах, у доски, что уменьшает утомляемость ребенка. Использование презентации положительно отражается на динамике проведения урока. Урок становится очень легким, но в то же время дается довольно обширный материал. В конце урока проводится рефлексия. Структура данного урока построена таким образом, что учитель занимает позицию партнера, а дети имеют возможность аргументировать свои действия. Планируемые результаты: предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту.
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл
«The Henley Method in working with autistic children»
Natalia I. Goliusova
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Realizatsiia plana raboty s det'mi po osnovam bezopasnosti zhiznedeiatel'nosti DOU»
FGBOU VO "Ukhtinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Коми Респ
«Modelirovanie uchebnogo issledovaniia na laboratornoi rabote po khimii v vuze»
Marina E. Golikova
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Kak dobit'sia khoroshei rabochei atmosfery na kazhdom uroke?»
Svetlana A. Lazareva
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Innovatsionnyi podkhod v formirovanii pravil'nogo fonematicheskogo analiza i sinteza u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha»
В статье отмечается, что овладение родным языком, особенно фонематическим анализом и синтезом, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается авторами в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на использовании развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства развития фонематического анализа и синтеза.
Denis V. Turianskii
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл