List of publications on a keyword: «образования»


Педагогика

Publication date: 19.06.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina A. Cherkesova
Anna A. Kolesnikova
Daria G. Korytina
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл

«Otsenka kachestva doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh ego variativnosti»

Download an article

В статье авторами рассматривается вопрос оценки качества дошкольного образования в условиях его вариативности. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от контроля к развитию.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa E. Astakhova
Elena A. Andreeva
MBDOU "D/S 41" , Белгородская обл

«Formy psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki i prosveshcheniia roditelei (zakonnykh predstavitelei) v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»

Download an article

В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.

Publication date: 04.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Razvitie kompetentsii starshikh doshkol'nikov, vliianie pedagoga na razvitie kompetentsii»

Download an article

В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.

Publication date: 22.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kobeleva
Antonina V. Babynina
Elena A. Dontsova
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Tvorcheskii podkhod k organizatsii rezhima prebyvaniia v doshkol'noi organizatsii v sootvetstvii s FGOS DO»

Download an article

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям, создание условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Philology and linguistics

Publication date: 24.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav V. Alioshin
FGBOU VO "Donetskii gosudarstvennyi universitet" ,

«Produktivnye modeli obrazovaniia neologizmov-internatsionalizmov v politicheskom diskurse (na materiale frantsuzskikh SMI)»

Download an article

The article, based on the material of French political discourse, examines productive word-formation models of neologisms-internationalisms, their structure and semantics. The article identifies the main trends and practices in the use of neologisms in this area.

Современные технологии в образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irena M. Sinitsyna
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г

«Tsifrovizatsiia obrazovatel'noi sredy: problemy i perspektivy»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы и перспективы цифровизации образовательной среды. В современном информационном обществе цифровизация играет все более важную роль, однако она сталкивается с вызовами, требующими внимания и решения.

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Angelina V. Savchuk
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г

«Analiz didakticheskikh vozmozhnostei mobil'nykh prilozhenii v obuchenii studentov agrarnykh spetsial'nostei»

Download an article

В статье рассматривается понятие цифровой трансформации образования, акцентируется внимание на дидактических возможностях имеющихся мобильных приложений в аграрной сфере. Раскрываются возможности и проблематика применения мобильных приложений в образовательном процессе вузов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 17.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavel B. Izmuratov
Suren V. Sarkisian
MOBU gimnaziia 5 g. Sochi im. Geroia Sovetskogo Soiuza E.G. Turenko , Краснодарский край

«Didakticheskaia spetsifika sovremennogo t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia»

Download an article

Статья посвящена весьма актуальной в современном образовательном пространстве проблематике тьюторского сопровождения обучающихся. Авторы комплексно анализируют специфику функционирования института тьюторства, наставничества, кураторства в образовательных учреждениях, характеризуют педагогические методы и способы их реализации.

Педагогика

Publication date: 25.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Shishkina
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл

«Formirovanie osnov grazhdanskoi kompetentnosti obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием гражданской компетентности обучающихся. Дается определение понятий «компетентность», «гражданская компетентность» и ее структурные компоненты, формулируются возможные пути формирования гражданской компетентности в образовательной деятельности.

Publication date: 08.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Tararyeva
Svetlana V. Sidiakina
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл

«Interaktivnye i tsifrovye tekhnologii v obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена вопросу цифровизации и цифровым технологиям в образовании. По мнению авторов, система образования формирует у человека базовые знания и умения для успешного существования в условиях цифровизации. В работе обоснована необходимость использования цифровых технологий и обеспечения цифровой социализации учащихся, рассмотрено понятие цифровизации и представлены цифровые технологии в образовании. Как утверждают авторы, цифровые технологии – это не просто инструмент в современном мире, но и среда, которая открывает обширные возможности для обучения, которая поможет стать созидателем.

Publication date: 07.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Trapizon , учитель иностранного языка
Olga V. Tuchkova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnaia model' organizatsii protsessa obucheniia»

Download an article

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.

Publication date: 19.02.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Natal'ia V. Novikova
MBDOU 2 , Архангельская обл

«Formy vzaimodeistviia pedagoga i roditelei v DOU»

Download an article

В статье рассматриваются различные формы взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении. Автор описывает некоторые из форм и иллюстрирует их примерами.

Publication date: 15.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia G. Boriskina
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Formirovanie priemov tozhdestvennykh preobrazovanii matematicheskikh vyrazhenii v obuchenii uchashchikhsia 7 klassov»

Download an article

Статья посвящена описанию процесса формирования приемов тождественных преобразований математических выражений в обучении алгебре учащихся 7 класса.

Publication date: 15.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kogut , candidate of pedagogic sciences , teacher
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл

«Tekhnologicheskaia karta uroka: vozmozhnosti i perspektivy»

Download an article

В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.

Publication date: 15.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina P. Lokhtina , candidate of philosophical sciences
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г

«Kachestva tvorcheskoi lichnosti kak osnovnaia sostavliaiushchaia formirovaniia podgotovki uchitelia nachal'nykh klassov v kontekste ekosistemy professional'nogo pedagogicheskogo obrazovaniia»

Download an article

В статье обсуждается вопрос о необходимости формирования новой модели развития образования (экосистемы), которая может способствовать созданию личности, живущей в гармонии с самой собой и окружающим миром, чему должен помочь новый ФГОС СПО 2022 года, однако в данном контексте отмечаются некоторые недостатки новой редакции ФГОС СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Общая педагогика

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Dubrovina
Nataliia P. Ivanova
Anzhela V. Shuliatikova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Rekomendatsii po vypolneniiu domashnikh zadanii po gumanitarnym predmetam dlia detei-sirot i rebiat, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»

Download an article

В статье описаны методы и приемы, помогающие при выполнении домашних заданий со школьником. Авторами представлены условия успешной работы на самоподготовке.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezida N. Safina , candidate of pedagogic sciences , Доцент отделения общего образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ

«Professional'naia kompetentnost' pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»

Download an article

Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Dubovtseva , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Dopolnitel'noe obrazovanie: puti razvitiia»

Download an article

В статье освещается тема дополнительного образования, перечислена работа, которая проводится в данном учреждении. Автор приходит к следующему выводу: учреждения дополнительного образования являются гибкой организационной структурой.

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Dubovtseva , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Innovatsionnaia deiatel'nost' kak resurs razvitiia uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье освещается тема системы дополнительного образования как специфического производителя образовательных услуг. Автором перечислены виды инновационной деятельности с целью достижения нового уровня образовательного учреждения.

Педагогика

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Stepanova
MBDOU "D/S 16" , Чувашская Республика - Чувашия

«Dopolnitel'noe obrazovanie v DOU kak stupen' dlia razvitiia talantov detei v sisteme doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается тема дополнительного образования в ДОУ как ступень для развития талантов детей в системе дошкольного образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 04.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana S. Kupchenko
Viktoriia I. Pchelkina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Organizatsiia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается тема организации проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Trufanova
Anna N. Motyreva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Varianty organizatsii vnutrennei infrastruktury DOU i mobil'nykh tsentrov aktivnosti s uchetom individual'nogo podkhoda k rebenku»

Download an article

Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста. Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющегося пространства.

Психология

Publication date: 21.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Shevchenko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Oksana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 9 "Shchelkunchik" , Белгородская обл
Karina V. Butyrina
Kseniia O. Khripunova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл

«Identification of psychological problems and their definition to ensure the harmonious mental development of the child»

Download an article

Currently, the introduction of special organizational forms of active differentiated assistance to children experiencing significant difficulties into the education system is of particular social importance.

Педагогика

Publication date: 06.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina I. Luzginova
Iia V. Simonova
Liudmila S. Koteneva
Nadezhda T. Zhukova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл

«Aktual'nye napravleniia sovremennykh nauchnykh pedagogicheskikh issledovanii»

Download an article

В статье рассказывается об актуальных направлениях современных научных педагогических исследований.

Publication date: 09.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena F. Sapozhnikova
Alina A. Tikhonova
MBDOU "D/S 180" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabota po sotsial'no-kommunikativnomu razvitiiu detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в детском саду. Авторы отмечают, что педагогическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста нацелена на создание условий для формирования социальной ситуации развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психоэмоционального благополучия, обучение правилам и нормам коммуникации в разных ситуациях, активное включение родителей в данный процесс, при необходимости коррекционную работу коммуникативно-речевых и поведенческих расстройств у детей.