List of publications on a keyword: «социальный институт»
Педагогика
Veronika A. Ulianova
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Sem'ia kak sotsial'nyi institut v kontekste realizatsii trebovanii FGOS i FOP DO»
Философия
Tashkentskii universitet prikladnykh nauk , Uzbekistan
«Mekhanizmy povysheniia intellektual'nogo potentsiala kak predmet filosofskogo analiza»
The intellectual potential of a society is explained not by the simple sum of individuals who make up its intellectual potential, but by the manifestation of a state of qualitative changes. Any attempt to measure intellectual potential using formulas leads to its consideration as a simple arithmetic sum. As a result of the activity of an individual, the qualitative state of the intellectual potential of society, the realization of its intellectual potential, apparently determine the level of development of society and all its subsystems: economic, ensuring the production of products, satisfying the material needs of people.
Akademiia gosudarstvennogo upravleniia pri Prezidente Respubliki Tadzhikistan , Tajikistan
«Sem'ia - osnova gosudarstva i khranitel'nitsa natsional'nykh traditsii»
В статье речь идет о роли национальной культуры в формировании нравственных основ семьи. Национальные традиции являются первичным основанием для формирования у молодого поколения не только уважения к своим собственным традициям, но и к «другим» ценностям, так как национальные традиции не могут рассматриваться в изоляции от других национальных традиций. При этом, сегодня, большую роль играет способность людей жить в сосуществующем плюралистическом сообществе, так как эта социальная реальность, если еще и не наступила для Таджикистана, то в ближайшее время она может стать реальностью для него. Семья и национальная культура являются неразрывными понятиями. Можно сказать, что уклад таджикской семьи определил характер нашей национальной культуры, в свою очередь таджикская культура всегда была хранительницей традиций таджикской семьи. Культура начинается с национальных ценностей, через семью – первичной среды, где путем сказок, рассказов для детей, традиций, обычаев, ритуалов происходит сохранение и передача культурного наследия народа, формируется и развивается менталитет нации, обеспечивается духовное единство народа, преемственность. Национальные традиции являются основой не только социального и стабильного развития государства, но и условием для экономического процветания. Носителем же этого национального капитала, конечно же, служит сама семья.
Система образования
Andrei S. Kharybin
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Mesto i rol' pravovogo obrazovaniia v sovremennoi shkole»
Статье рассматриваются основные аспекты организации правового образования в современной школе. Школа – это социальный институт, задача которого состоит, в том числе, в реализации ключевых компонентов правового образования – развитие правового мышления и правовой культуры. На сегодняшний день, одной из ведущих задач образования является развитие нравственной личности, которая способна реализовать личностный потенциал в общественной жизни.
Семейная педагогика
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Svetlana N. Zhdanova , doctor of pedagogic sciences , professor
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
«RESPONSIBLE FATHERHOOD AS PSYCHO – PEDAGOGICAL PHENOMENON»
Tatiana V. Koksharova
Anastasiia A. Vatutina
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Faktory, vliiaiushchie na vospitanie semeinykh tsennostei»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Институт истории и социологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Влияние социального статуса родителей на стратегию выбора школы»
В работе методом исследования является теоретический анализ источников, а также опросный метод исследования анкетирование. Результаты исследования позволили узнать, с какими проблемами сталкиваются родители при выборе школы, основные показатели качества образования, критерии выбора родителями школы для своего ребенка, их вовлеченность в образовательный процесс и отношение к качеству образования в настоящее время, а также удовлетворенность выбранной школой в городе Ижевске.
Экономика
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Сравнительный анализ основных институтов РФ, влияющих на экономическое поведение индивидов»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Natalia V. Chugunnikova
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
Tatiana A. Chernykh
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ с семьей и институтами общества»
Экономическая теория
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Проблема инновационности социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих государственное финансирование»
Данная статья посвящена проблеме столкновения традиционного и инновационного подходов в развитии и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, заинтересованных во включении в реестр и получении государственного финансирования. Рассмотрено взаимодействие базовых институтов как путь к социально-экономической эффективности через актуализацию и интенсификацию инновационного процесса. Перечислены составные элементы оптимальной модели инновационной модернизации России. Отражены возможные эффекты от внедрения инноваций в деятельность некоммерческих организаций.
Социология
Osh State University , Kyrgyzstan
«Changes in family relations in the process of transition to a market way of life in Kyrgyzstan»
FSFEI of HE "Moscow Aviation Institute (National Research University)” , Москва г
«Гендер как социальный институт»
В статье автором анализируется понятие «гендер» с точки зрения социального института. Сделаны выводы о том, что гендер как социальный институт включает в себя функции, символы и образы, ценности и нормы, статусы и роли. Образы мужчин и женщин складываются из гендерных стереотипов, гендерных эталонов и гендерных дисплеев.
Социологические науки
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Influence of modern cinema in the social mood of students (for example, students of the Kursk region)»
The paper is devoted to the problem of the contradiction between the influence of modern cinema to the social mood of students and lack of knowledge about the nature of this phenomenon, its forms and the need to overcome it. Collecting primary data was carried out by questionnaire with the following treatment by IBM SPSS Statistics v21.0. The study also used such methods of data processing, as the frequency distribution and content analysis. The study revealed the main features and consequences of the impact of modern films on students.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Влияние семейной педагогики на формирование и развитие личности ребенка»
В данной статье рассматривается семейная педагогика как отрасль педагогической науки, оказывающая влияние на воспитание ребенка. Семейной педагогике на сегодняшний день уделяется пристальное внимание, так как наблюдается резкое падение популярности института семьи. В современном мире изменились нравственное-этические нормы и традиции, увеличилось число разводов, что негативным образом складывается на формировании личности ребенка. Растет число неполных семей, семей с брошенными детьми, не получающими воспитание от родителей. Развитие семейной педагогики помогает уменьшить дезорганизацию жизни семьи, наладить взаимоотношения родителей с ребенком. Именно семья формирует нравственные нормы, жизненные принципы ребенка, накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Семейная педагогика позволяет сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка.
Философия
Siranush R. Melkonyan
Sofya I. Shanshina
FSBEI of HE "Siberian State Industrial University" , Кемеровская обл
«University aim in the contemporary culture»
Социологические науки
Institut upravleniia FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Институт отцовства в современном мире»
В данной статье рассматривается институт отцовства и его трансформация в современном обществе. Рассмотрен также процесс увеличения влияния отцовства в жизни семьи и его укрепление. Показана взаимосвязь института материнства и отцовства, а также влияние этих институтов друг на друга. Выделяются также положительные стороны развития для общества в целом и для семьи и ребенка в частности.
Социология
NAN PEI of HE "Academy of Marketing and Social Technologies - IMSIT" , Краснодарский край
«Culture and social interaction»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Health saving concept within the scope of education system»
Even B.G. Ananiev noted negative effects of intellectual overload on the overall development [4]. Despite the passage of time, this issue has not lost its relevance. In today's world there is a tendency to complicate the educational process of the program, the intensification of training. This encourages specialists in various fields to seek an answer to the main question - how to optimize the load, keeping the personal integrity of the child? More often increasing workload substitutes the mental one causing irreparable harm to the child's personality.
Психологические науки
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Altaiskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Алтайский край
«Семья как институт социализации»
Система образования
Iuliia V. Sotnikova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Основные тенденции современной системы образования в России»
В данной статье представлен анализ основных тенденций системы образования, сформулированы основные подходы, касающиеся инновации и индивидуализации. Образование рассмотрено как социальный институт, оно уже перестает отождествляться только с начальным, средним и высшим образованием. Деятельность, начинающаяся с раннего детства, с помощью которой происходит обучение, воспитание, поток новых знаний и умений интерпретируется как образовательная. Главная тенденция современной системы образования – это личностно-ориентированный подход, индивидуальный характер дает возможность акцентировать усилия на способностях конкретного человека, способствуя эффективному развитию индивида.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Elena N. Ostapchuk
МБОУ СОШ с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков , Ростовская обл
«Создание и трудности молодой семьи как одного из современных социальных институтов»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
Психолого-педагогические аспекты образования
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
Dmitrii S. Vasilega , candidate of engineering sciences , доцент
Institut promyshlennykh tekhnologii i inzhiniringa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Образовательная среда как фактор социализации личности человека»
В статье рассматривается социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Авторы обращают внимание на проблему социализации личности в западных философских и социально-психологических теориях. Раскрывается педагогическая сущность процесса социализации ребенка.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Глобальная социальная структура: теоретическая сущность категории и возможности ее применения в исследованиях современного социума»
В статье дается анализ «глобальной социальной структуры» как новой категории социологической науки, а также обосновывается актуальность ее применения. Прослеживается история становления данного понятия, раскрывается его теоретическая сущность, приводятся примеры его использования в исследованиях современных планетарных процессов. Анализируется ряд отличительных черт новой социальной структуры, таких как образование глобальных страт и глобальных социальных институтов.
Семейная педагогика
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл