List of publications on a keyword: «возраст»
Педагогика
Marina N. Voronova , bachelor
Viktoriia I. Gudina , master
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются разнообразие подходов к определению сущности «экологических представлений»: от базовых знаний о природных процессах до понимания единства человека и природы и формирования эмоционально-действенного отношения к окружающему миру. Рассматриваются особенности формирования экологических представлений у дошкольников.
Olga A. Surova
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. На основе проведенного диагностического исследования, автор выявляет характерные особенности развития координации у детей 5–6 лет, что может быть полезно для разработки эффективных методик.
Olga I. Logvinenko
Nataliia A. Malakhova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ»
В статье раскрывается суть работы воспитателей в группе с детьми ОВЗ по ранней профориентации. Отмечается, что ранняя профориентация дошкольников реализуется через совместную деятельность педагога с детьми и родителями, а также самостоятельную познавательную, продуктивную и игровую деятельность детей.
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»
В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.
Olga A. Chasovskikh
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Формирование духовно нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ»
МБОУ «СОШ № 22» города Калуги ,
«Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС»
В статье рассматривается особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и намечены пути его совершенствования. Определяются характерные особенности изучаемого расстройства, которые вызывают несформированность или недостаточность словарного запаса. Обосновывается важность и необходимость организации коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с РАС для развития активного словаря, рассматриваются определённые средства логопедической работы.
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Основные подходы к проблеме профилактики нарушения письменной речи у дошкольников»
Психология
Valentina D. Zhigulina
Elena A. Kazennova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Развивающий потенциал настольных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.
Физическая культура и спорт
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Йога с детьми раннего возраста: оздоровительные технологии в детском саду»
В статье рассматривается йога для детей раннего возраста. Отмечается, что это научно обоснованная и практически доказанная оздоровительная технология. Внедряя йогу в практику детского сада, мы даем малышам не только крепкое тело и гибкое мышление, но и ценный инструмент для самопознания, расслабления и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.
Педагогика
Nina N. Mirzoeva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Didakticheskaia igra kak sredstvo vsestoronnego razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Irina N. Agarkova
Elena V. Proskurina
Elena I. Khazhainova , воспитатель
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov pri oznakomlenii s istoriei i kul'turoi rodnogo kraia»
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Alena I. Antonova
MBU "D/S 54 "Alionka" , Самарская обл
«Organizatsiia raboty doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia s sem'iami uchastnikov SVO kak faktor patrioticheskogo vospitaniia»
MBDOU d/c 84 "Lastochka", g. Belgorod , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v DOU»
В статье рассматривается важность технологического подхода в образовании дошкольников и их учебе в школе. Автор выделяет, что новые педагогические технологии оказывают огромное влияние на успешное развитие детей в дошкольном возрасте. Среди них выделяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные подходы, а также методы, способствующие развитию исследовательской активности. Для педагогов, эффективно использующих технологии, приоритетом является познавательный процесс, который они активно развивают.
Oksana N. Ponkratova
Kristina S. Dubchenko
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Podvizhnye igry kak sredstvo zdorov'esberezheniia»
В статье рассматривается подвижные игры являются прекрасным средством активного отдыха после длительной умственной деятельности в детском саду, что позволяет решать задачи физического воспитания и развития детей, оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении. Отмечается одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату.
Inna A. Egorova , bachelor
Anastasiia A. Kornilova
Irina V. Matveeva
MBDOU "D/S 142" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье рассматривается вопрос о здоровьесберегающих технологиях в детском саду, цель которых заключается в формировании осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накоплении им знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Natalia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Osnovnye napravleniia razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh FGOS»
В статье рассматриваются основные направления развития дошкольников согласно требованиям ФГОС. ФГОС ДО определяет ключевые ориентиры воспитания и развития детей младшего возраста. Этот стандарт направлен на создание условий, способствующих гармоничному развитию ребенка, раскрытию его потенциала и подготовке к обучению в школе.
Nataliia T. Sharipova
Marina V. Efarinova
MBDOU "D/S 113 "Zolotoi kliuchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie sistemy Montessori v obuchenii mladshikh doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об использовании системы Монтессори в младшем дошкольном возрасте. Отмечается, что главной задачей Монтессори-среды для детей младшего дошкольного возраста является не столько раннее академическое обучение, сколько поддержка их естественного стремления к самостоятельности, развитие независимости и формирование базовых жизненных навыков.
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie fol'klora v rabote s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Психология
BU ChR "Respublikanskii klinicheskii onkologicheskii dispanser" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie gendernoi identichnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniem rechi»
Maiia A. Nikitina
MBOU "Tautovskaia SOSh im. B.S. Markova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie logicheskogo myshleniia u mladshikh shkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Marina I. Matveeva
MBDOU "D/S 30" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti formirovaniia samootsenki u detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim narusheniem rechi 2 urovnia pri realizatsii psikhologo-pedagogicheskoi programmy»
В статье анализируются аспекты формирования самооценки у детей, имеющих нарушения речи. Актуальность темы заключается в том, что немалое количество детей испытывает сильную обеспокоенность по поводу своего речевого дефекта. Исследование посвящено проблеме влияния речевых нарушений на формирование самооценки и поиску путей ее коррекции.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detskii master-klass kak sposob razvitiia initsiativnosti detei v doshkol'nom vozraste»
Anastasiia A. Chetverikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v razvitii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье исследуется значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста. Подчёркивается, что данный вид активности выступает эффективным инструментом формирования творческих способностей, развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и интеллектуального потенциала дошкольников. В работе проанализированы ключевые аспекты организации театрализованных занятий: выбор материала, распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей, подготовка к спектаклям и другие составляющие процесса.
Elizaveta V. Khlystova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii Lego-konstruirovaniia»
В статье рассматривается важность развития пространственного мышления в дошкольном возрасте и предлагается использование технологии «Лего-конструирования» как эффективного средства для достижения этой цели. Описываются основные принципы и подходы к организации работы с детьми, а также приводятся примеры упражнений для развития пространственного мышления.

