List of publications on a keyword: «ОНР»


Дошкольная педагогика

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Konstantinavichus Natalia Dmitrievna , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Download an article

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Биологические науки

Publication date: 20.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirichenko Liudmila Александровна , магистрант
Krylskii Evgenii Дмитриевич , candidate of biological sciences , ассистент
Столярова Анна Олеговна , аспирант
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл

«Активность глутатионредуктазы и уровень транскриптов генов GSR в головном мозге крыс при введении мелаксена на фоне ишемии/реперфузии»

Download an article

В статье проведена оценка воздействия мелаксена на активность глутатионредуктазы и уровень экспрессии гена GSR в мозге крыс, подвергнутых экспериментальной ишемии/реперфузии головного мозга. Показано, что введение исследуемого препарата способствовало уменьшению активности фермента и уровня экспрессии его гена в направлении контроля, что, по-видимому, связано со снижением интенсивности свободнорадикального окисления и нагрузки на антиоксидантную систему организма в условиях проявления аналогом гормона мелатонина антиоксидантного действия.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 18.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Novikova Olga Vadimovna , студент
Ismailova Indira Sedredinovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti igrovoi deiatel'nosti u detei s rechevoi patologiei»

Download an article

В статье описаны и проанализированы особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией.

Дошкольная педагогика

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikitina Tatiana Gennadevna , воспитатель
Zinoveva Natalia Valerevna , воспитатель
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР)»

Download an article

В представленной статье исследователями описано проведение квест-игры «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР), а также указаны цели данного мероприятия.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tsivilskaia Ekaterina Anasovna , ассистент кафедры
Zanko Vera Sergeevna , студентка
Gabdullina Alina Atlasovna , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Download an article

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Педагогические науки

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Orzhekhovskaia Nadezhda Vladimirovna , магистрант
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей с ОНР»

Download an article

В данной статье дается определение понятий «биоэнергопластика», «общее недоразвитие речи». Автором описывается значение использования биоэнергопластики для развития речи детей с ОНР, приводятся примеры артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Коррекционная педагогика

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Semenova Polina Sergeevna , студентка
Dubovskaia Vera Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня и дизартрией»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития детей с общим нарушением речи III уровня и дизартрией. Особое внимание в статье уделено речевым нарушениям детей с недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Potapova Aiyyna Petrovna , магистрант
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Abramova Natalia Andreevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Download an article

В статье описывается опыт работы с якутскоязычными дошкольниками с ОНР по развитию связной речи с использованием кукольного театра. Авторы подчеркивают важность использования кукольного театра в развитии связной речи у якутскоязычных дошкольников с ОНР.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 18.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uskova Elena Vladimirovna , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Росинка» , Хакасия Респ

«Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР»

Download an article

В статье описываются ключевые элементы, последовательно реализуемые в ходе воспитательного и образовательного процесса, их взаимосвязь и примеры их реализации. Описанная технология позволяет педагогу строить свою деятельность применяя свои уникальные методики и сохраняя условия эффективного развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ОНР.

Педагогика

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Abramova Margarita Mikhailovna , студентка
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Abramova Nataliia Andreevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности»

Download an article

В статье раскрывается проблема развития лексической стороны речи у дошкольников с ОНР. В работе даются результаты исследования по формированию словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности на базе в детском центре «Вини пух» г. Якутска.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhirkova Marina Innokentevna , студентка
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Abramova Natalia Andreevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема выявления особенностей развития связной речи у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). Раскрыто содержание диагностической и коррекционно-логопедической работы с данным контингентом детей.

Publication date: 13.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Akinshina Natalia Sergeevna , bachelor , учитель-логопед
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'no-rechevoi aktivnosti doshkol'nikov s ONR sredstvami skazkoterapii i teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрена тема развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР. Автор отмечает, что театрализованные игры и логосказки способствуют развитию многих сторон личности дошкольника.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Galieva Guzaliia Miftakhovna , учитель-логопед
Ponomareva Larisa Iurevna , педагог-психолог
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы оказания коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. Описываются необходимые условия проведения успешной коррекционной работы. Обращается внимание на важность привлечения родителей детей, имеющих серьезные речевые нарушения, к коррекционной работе. Раскрываются формы взаимодействия родителей и педагогов-логопедов. Делается вывод о необходимости преодоления проблем, возникающих в процессе коррекции речевых нарушений детей для обеспечения их благополучия.

Publication date: 11.05.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Culeimanova Irada Ibragim kzy , логопед
КГУ «Областная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , Kazakhstan
Tomme Liudmila Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«К проблеме формирования у старших дошкольников с ОНР навыка текстообразования с использованием сказкотерапии»

Download an article

Нарушения текстообразования занимают ведущее место у старших дошкольников с ОНР и не позволяют данной категории детей осуществлять процесс коммуникации, который определяется как «опосредованная форма взаимодействия человека с окружающей средой». Существует множество методов формирования навыка текстообразования, но наиболее эффективным и доступным средством является сказка.

Педагогика

Publication date: 30.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shevliakova Valentina Nikolaevna , воспитатель первой категории
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край

«Развитие образов-представлений у детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

Статья посвящена методам, с помощью которых можно повысить уровень речевого развития у детей в логопедической группе путём развития сферы образов-представлений. Сформировать у ребенка образ-представление данного предмета или явления, – значит усвоить значение данного слова, тем самым овладеть всеми его понятийными сторонами. Автор полагает, что освоение системы понятий должно опираться на наглядные представления детей, и чем они многообразнее, тем лучше и успешнее формируется у ребенка сфера образов-представлений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Bokhan Oksana Alekseevna , учитель-логопед
Lashkova Liubov Vasilevna , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

Download an article

Авторами установлено, что коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями речи представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа требует поиска оптимальных методов и приемов коррекции. Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для их успешного обучения и развития. Исследователями представлен конспект логоритмического занятия по теме «Транспорт».

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nekipelova Larisa Viktorovna , учитель-логопед
Glushkova Iuliia Vladimirovna , учитель-логопед
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Download an article

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Belenchuk Elena Aleksandrovna , воспитатель ГКН
Nikolskaia Galina Viktorovna , воспитатель ГКН
Shcheblykina Natalia Nikolaevna , воспитатель ГКН
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл

«Formirovanie partniorskogo vzaimootnosheniia s roditeliami vospitannikov s ONR sredstvami muzeinoi pedagogiki»

Download an article

В статье описана система работы по налаживанию партнёрских взаимоотношений с родителями воспитанников через посещение музеев Белгорода, а также создание мини-музея «Русская горница».

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilova Galina Petrovna , воспитатель
МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск , Архангельская обл

«Моделирование как средство обучения пересказу детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье исследована возможность и актуальность применения моделирования в процессе обучения пересказу художественных текстов при коррекции речи у детей с нарушением речевого развития. Автором отмечена особая роль формирования связной монологической речи как одного из способов коррекции речи. Описаны основные особенности пересказа. Исследователем дано определение понятию «моделирование», перечислены задачи, решаемые приемами наглядного моделирования. В работе приведены результаты практического применения моделирования при обучении детей пересказу.

Publication date: 29.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Perelygina Anna Olegovna , учитель-логопед
MDOU "D/S 17 s. Pushkarnoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Organizatsiia korrektsionno-razvivaiushchei raboty uchitelia-logopeda DOU s ispol'zovaniem IKT»

Download an article

В данной статье автор уделяет внимание организации коррекционной работы с использованием информационных технологий для обучения детей с общим недоразвитием речи. Использование ИКТ на занятиях учителя-логопеда в детском саду позволяет добиться поддержания интереса и внимания на протяжении всего занятия, делает обучение более интересным для ребенка, следовательно, ускоряет процесс коррекции речи дошкольника с отклонениями в развитии.

Publication date: 28.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chernykh Natalia Evgenevna , студентка
Solikamskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut (filial) FGBOU VO "Permskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Пермский край

«Siuzhetnaia kartinka kak sredstvo formirovaniia sviaznoi povestvovatel'noi rechi u detei s ONR III urovnia mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

Данная статья посвящена вопросам формирования связной повествовательной речи. Рассматриваются аспекты работы логопеда по формированию связной повествовательной речи. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Publication date: 27.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mutallapova Elena Georgievna , воспитатель
Lysikova Iuliia Anatolevna , воспитатель
Kivgazova Nadezhda Nikolaevna , воспитатель
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

«Znachenie khudozhestvennoi literatury kak sredstva razvitiia obraznosti rechi u starshikh doshkol'nikov c ONR»

Download an article

В статье рассмотрено значение художественной литературы как средства развития образности речи у старших дошкольников c ОНР. Авторы отмечают, что большинство ученых сходятся во мнения, что художественная литература благодаря особенностям содержания и художественной формы способствует глубокому освоению детьми родного языка.

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kargina Valentina Vladimirovna , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №76 , Мурманская обл

«Поддержка речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема поддержки речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности. Актуальность проблемы обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала театрализованной игры; необходимостью поиска педагогических технологий, стимулирующих речевое развитие детей с ОНР.

Педагогика

Publication date: 24.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fomina Inna Gennadevna , учитель-логопед высшей категории
Kulabukhova Svetlana Nikolaevna , воспитатель
Nadezhdina Natalia Anatolevna , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Обучение рассказыванию – самый трудный раздел речевого развития дошкольника с ОВЗ»

Download an article

В данной работе рассматривается проблема обучения детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным и имеет большое значение в общей системе логопедической работы по формированию связной речи. Творческое рассказывание приближает ребёнка к такому уровню монологической речи, который требуется ему для перехода к (учебной) деятельности. В статье представлены виды творческих рассказов и варианты работы.

Publication date: 28.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaiarnaia Liudmila Ivanovna , учитель-логопед
MBDOU D/S 25 "Umka" MO g. Saianogorsk , Хакасия Респ

«Использование дыхательной гимнастики в логопедической работе с детьми с ОНР»

Download an article

В данной статье рассмотрена дыхательная гимнастика в качестве здоровьесберегающей технологии. В работе обоснована целесообразность применения дыхательных упражнений для детей.