Список публикаций по ключевому слову: «ОНР»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Биологические науки

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириченко Людмила Александровна , магистрант
Крыльский Евгений Дмитриевич , канд. биол. наук , ассистент
Столярова Анна Олеговна , аспирант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Активность глутатионредуктазы и уровень транскриптов генов GSR в головном мозге крыс при введении мелаксена на фоне ишемии/реперфузии»

Скачать статью

В статье проведена оценка воздействия мелаксена на активность глутатионредуктазы и уровень экспрессии гена GSR в мозге крыс, подвергнутых экспериментальной ишемии/реперфузии головного мозга. Показано, что введение исследуемого препарата способствовало уменьшению активности фермента и уровня экспрессии его гена в направлении контроля, что, по-видимому, связано со снижением интенсивности свободнорадикального окисления и нагрузки на антиоксидантную систему организма в условиях проявления аналогом гормона мелатонина антиоксидантного действия.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 18.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ольга Вадимовна , студентка
Исмаилова Индира Седрединовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией»

Скачать статью

В статье описаны и проанализированы особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Татьяна Геннадьевна , воспитатель
Зиновьева Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112 КВ» г. Чебоксары Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР)»

Скачать статью

В представленной статье исследователями описано проведение квест-игры «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР), а также указаны цели данного мероприятия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цивильская Екатерина Анасовна , ассистент кафедры
Занько Вера Сергеевна , студентка
Габдуллина Алина Атласовна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оржеховская Надежда Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей с ОНР»

Скачать статью

В данной статье дается определение понятий «биоэнергопластика», «общее недоразвитие речи». Автором описывается значение использования биоэнергопластики для развития речи детей с ОНР, приводятся примеры артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Полина Сергеевна , студентка
Дубовская Вера Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня и дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития детей с общим нарушением речи III уровня и дизартрией. Особое внимание в статье уделено речевым нарушениям детей с недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Айыына Петровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Абрамова Наталья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы с якутскоязычными дошкольниками с ОНР по развитию связной речи с использованием кукольного театра. Авторы подчеркивают важность использования кукольного театра в развитии связной речи у якутскоязычных дошкольников с ОНР.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ускова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Росинка» , Хакасия Респ

«Структура технологии развития коммуникативных компетентностей у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В статье описываются ключевые элементы, последовательно реализуемые в ходе воспитательного и образовательного процесса, их взаимосвязь и примеры их реализации. Описанная технология позволяет педагогу строить свою деятельность применяя свои уникальные методики и сохраняя условия эффективного развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ОНР.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Абрамова Маргарита Михайловна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема развития лексической стороны речи у дошкольников с ОНР. В работе даются результаты исследования по формированию словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности на базе в детском центре «Вини пух» г. Якутска.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жиркова Марина Иннокентьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Абрамова Наталья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема выявления особенностей развития связной речи у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). Раскрыто содержание диагностической и коррекционно-логопедической работы с данным контингентом детей.

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акиншина Наталья Сергеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР. Автор отмечает, что театрализованные игры и логосказки способствуют развитию многих сторон личности дошкольника.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Галиева Гузалия Мифтаховна , учитель-логопед
Пономарева Лариса Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы оказания коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. Описываются необходимые условия проведения успешной коррекционной работы. Обращается внимание на важность привлечения родителей детей, имеющих серьезные речевые нарушения, к коррекционной работе. Раскрываются формы взаимодействия родителей и педагогов-логопедов. Делается вывод о необходимости преодоления проблем, возникающих в процессе коррекции речевых нарушений детей для обеспечения их благополучия.

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Cулейманова Ирада Ибрагим кзы , логопед
КГУ «Областная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , Казахстан
Томме Людмила Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«К проблеме формирования у старших дошкольников с ОНР навыка текстообразования с использованием сказкотерапии»

Скачать статью

Нарушения текстообразования занимают ведущее место у старших дошкольников с ОНР и не позволяют данной категории детей осуществлять процесс коммуникации, который определяется как «опосредованная форма взаимодействия человека с окружающей средой». Существует множество методов формирования навыка текстообразования, но наиболее эффективным и доступным средством является сказка.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевлякова Валентина Николаевна , воспитатель первой категории
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край

«Развитие образов-представлений у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена методам, с помощью которых можно повысить уровень речевого развития у детей в логопедической группе путём развития сферы образов-представлений. Сформировать у ребенка образ-представление данного предмета или явления, – значит усвоить значение данного слова, тем самым овладеть всеми его понятийными сторонами. Автор полагает, что освоение системы понятий должно опираться на наглядные представления детей, и чем они многообразнее, тем лучше и успешнее формируется у ребенка сфера образов-представлений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бохан Оксана Алексеевна , учитель-логопед
Лашкова Любовь Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

Скачать статью

Авторами установлено, что коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями речи представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа требует поиска оптимальных методов и приемов коррекции. Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для их успешного обучения и развития. Исследователями представлен конспект логоритмического занятия по теме «Транспорт».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , воспитатель ГКН
Никольская Галина Викторовна , воспитатель ГКН
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель ГКН
МБДОУ «Д/С КВ №52» , Белгородская обл

«Формирование партнёрского взаимоотношения с родителями воспитанников с ОНР средствами музейной педагогики»

Скачать статью

В статье описана система работы по налаживанию партнёрских взаимоотношений с родителями воспитанников через посещение музеев Белгорода, а также создание мини-музея «Русская горница».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Галина Петровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №180 , Архангельская обл

«Моделирование как средство обучения пересказу детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Скачать статью

В данной статье исследована возможность и актуальность применения моделирования в процессе обучения пересказу художественных текстов при коррекции речи у детей с нарушением речевого развития. Автором отмечена особая роль формирования связной монологической речи как одного из способов коррекции речи. Описаны основные особенности пересказа. Исследователем дано определение понятию «моделирование», перечислены задачи, решаемые приемами наглядного моделирования. В работе приведены результаты практического применения моделирования при обучении детей пересказу.

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перелыгина Анна Олеговна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОУ с использованием ИКТ»

Скачать статью

В данной статье автор уделяет внимание организации коррекционной работы с использованием информационных технологий для обучения детей с общим недоразвитием речи. Использование ИКТ на занятиях учителя-логопеда в детском саду позволяет добиться поддержания интереса и внимания на протяжении всего занятия, делает обучение более интересным для ребенка, следовательно, ускоряет процесс коррекции речи дошкольника с отклонениями в развитии.

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черных Наталья Евгеньевна , студентка
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Сюжетная картинка как средство формирования связной повествовательной речи у детей с ОНР III уровня младшего школьного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам формирования связной повествовательной речи. Рассматриваются аспекты работы логопеда по формированию связной повествовательной речи. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муталлапова Елена Георгиевна , воспитатель
Лысикова Юлия Анатольевна , воспитатель
Кивгазова Надежда Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Значение художественной литературы как средства развития образности речи у старших дошкольников c ОНР»

Скачать статью

В статье рассмотрено значение художественной литературы как средства развития образности речи у старших дошкольников c ОНР. Авторы отмечают, что большинство ученых сходятся во мнения, что художественная литература благодаря особенностям содержания и художественной формы способствует глубокому освоению детьми родного языка.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карьгина Валентина Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №76 , Мурманская обл

«Поддержка речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема поддержки речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности. Актуальность проблемы обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала театрализованной игры; необходимостью поиска педагогических технологий, стимулирующих речевое развитие детей с ОНР.

Педагогика

Дата публикации: 24.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Инна Геннадьевна , учитель-логопед высшей категории
Кулабухова Светлана Николаевна , воспитатель
Надеждина Наталья Анатольевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Обучение рассказыванию – самый трудный раздел речевого развития дошкольника с ОВЗ»

Скачать статью

В данной работе рассматривается проблема обучения детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным и имеет большое значение в общей системе логопедической работы по формированию связной речи. Творческое рассказывание приближает ребёнка к такому уровню монологической речи, который требуется ему для перехода к (учебной) деятельности. В статье представлены виды творческих рассказов и варианты работы.

Дата публикации: 28.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заярная Людмила Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Использование дыхательной гимнастики в логопедической работе с детьми с ОНР»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена дыхательная гимнастика в качестве здоровьесберегающей технологии. В работе обоснована целесообразность применения дыхательных упражнений для детей.