List of publications on a keyword: «языковая»
Philology and linguistics
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Iazykovaia lichnost' politika: rol' rechi v formirovanii portreta»
Педагогика
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Formirovanie iazykovoi lichnosti rebenka kak odna iz vazhneishikh zadach doshkol'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается вопрос о формировании языковой личности ребенка как одной из важных задач дошкольного образования. Автор исследует факторы, влияющие на развитие языковых навыков и способностей у детей дошкольного возраста. В статье рассматривается понятие «языковая личность», выделяется основные аспекты ее формирования, а также описываются методы и подходы для эффективного обучения и развития языковых навыков у детей.
Филология
Moskovskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet , Москва г
«Conceptual metaphor as the basis for the semantics of perfumery naming»
In this article the author analyzes the most common means of forming the semantics of nominations for perfumery and scents based on a conceptual metaphor. It should be noted that the stylistic coloring of nominations can be different: from neutral to colloquial (slang). Particular attention is paid to nominations related to the representation of the concept “Alcohol” in perfumery. Lexical units of the English and French languages were used in this analysis. The total number of lexical units is 300 units.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "SSh 7" , Ямало-Ненецкий АО
«Prepodavanie russkogo iazyka v klasse s det'mi-inofonami: osnovnye problemy i sposoby ikh preodoleniia»
В статье речь идёт о том, что в связи с увеличением числа обучающихся, для которых русский язык является неродным, система российского школьного образования столкнулась с проблемой преподавания русского языка в полиэтнической среде. Возникает противоречие между требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку выпускником российской школы и реальным уровнем знания языка учащимися, для которых русский язык родным не является. В данной работе анализируются причины возникновения данной проблемы, пути и способы работы по ее преодолению на уроках русского языка.
Педагогика
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Obuchenie inostrannomu iazyku detei doshkol'nogo vozrasta v ramkakh realizatsii proekta po preemstvennosti detskogo sada i shkoly»
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osnovnye napravleniia korrektsionno-razvivaiushchei raboty v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Rechevoi portret literaturnykh personazhei na osnove romanov Entoni Biordzhessa»
В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.
Филология и лингвистика
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«The role of ethnocultural aspect for the comparative analysis of language units»
Педагогика
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka»
Филология и лингвистика
МОУ "Гимназия № 7" Г.о.Подольск , Московская обл
«Язык как объективное отражение мировоззрения русских людей»
В статье поднимаются проблемы лингвокультурологического характера. Среди прочего проводится анализ функционирования языка как " зеркала души народа." Подробным образом рассматривается ряд объективных исторических и природных факторов, которые гипотетически могут или могли оказывать влияние на становление национального языка. Исследование осуществляется на трех уровнях: грамматическом, лексическом и фонетическом.
Теория и методика профессионального образования
Andrei V. Leifa
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«Foreign language communication as the basis for the professional training of future engineers at the university»
This article is devoted to the problem of the formation of foreign language communication among university students of technical specialties. The approaches of Russian researchers to the definition of the concepts of "foreign language communication", "competence of foreign language communication", "professional foreign language communication" are considered.
Philology and linguistics
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Iazykovoi portret personazha kak obekt lingvopersonologii»
В данной статье рассматриваются терминологические вопросы лингвоперсонологии, акцентируется внимание на осмыслении в контексте нового научного направления терминов «языковая личность» и «речевой портрет», отмечается интегративный характер современного лингвистического исследования и в связи с этим обосновывается понятие «языковой портрет» как дискурсивная презентация и самопрезентация языковой личности персонажа.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Anna I. Mironina , candidate of philological sciences
Evgeniia V. Baeva
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Osobennosti perevoda molodezhnogo slenga s angliiskogo iazyka na russkii»
Филология и лингвистика
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Totalitarnaia kartina mira v postmodernistskom tekste i problemy ee rekonstruktsii pri perevode»
Статья посвящена тоталитарной языковой картине мира. Обсуждаются условия ее формирования, отличительные черты, подчеркивается ее актуальность в современном дискурсе. Анализируются особенности функционирования фрагментов тоталитарной картины мира в прозе писателя-постмодерниста В. Пелевина и текстах перевода на английский язык. Делается вывод о сложности реконструкции тоталитарной картины мира в иноязычной языковой среде.
Дошкольная педагогика
Marina V. Litvinova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Elena V. Zubkova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Rechevoe razvitie detei sredstvami igrovoi tekhnologii "Skazochnye labirinty igry" V.V. Voskobovicha»
Педагогические науки
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Vybor teksta dlia obucheniia chteniiu na urokakh inostrannogo iazyka»
Филология и лингвистика
FGKOU "SOSh 11" , Чеченская Респ
«Osobennosti reprezentatsii kontsepta "Rossiia" v proizvedeniiakh A. Bloka»
В статье анализируются лексемы, репрезентирующие концепт «Россия» в произведениях А. Блока. Актуальность исследования определяется тем, что для русского национального сознания концепт Россия является базовым. Формирование этого концепта протекало одновременно со становлением русской нации, и к XIX в. он занял значимое место в национальной картине мира. Цель исследования – проанализировать языковые репрезентанты концепта «Россия» в поэтических произведениях А. Блока, определить контекстуальное окружение лексем, вербализирующих феминную природу исследуемого концепта. В рамках данного исследования автором был использован описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное наблюдение анализируемых языковых фактов с последующим обобщением полученных результатов.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Gosudarstvennyi muzykal'no-pedagogicheskii institut im. M.M. Ippolitova-Ivanova" , Москва г
«Opyt primeneniia metoda kommunikativnykh zadanii na zaniatiiakh po inostrannomu iazyku v GMPI imeni M.M. Ippolitova-Ivanova»
В статье описан опыт применения метода коммуникативных заданий на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Автор предлагает отказаться от противопоставления метода коммуникативных задач и традиционного метода ведения занятий по дисциплине «Иностранный язык» и сочетать два этих метода для эффективного развития языковой компетенции у студентов в сфере профессиональной коммуникации.
Филология
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Models of Space in Fiction and Folklore»
The article deals with one of the philosophical concepts of “space”, provides definitions of this concept, gives a brief overview of the word’s origin, and lists the main characteristics of space. Particular attention is paid to the issue of literary space. Several models of space structure are demonstrated, and some features of the Russian and the German linguistic worldviews are described.
Филология и лингвистика
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«O pol'ze lingvisticheskoi genderologii»
Педагогика
OGAOU "Gubkinskaia SOSh s UIOP" , Белгородская обл
«Znachenie izucheniia vtorogo inostrannogo iazyka v shkole»
Филология и лингвистика
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Methods of scientific research on the work "Concept "Body" in the linguistic picture of the world of Yakuts»
This paper examines methods of scientific research. The aim of the study is to develop methods for further analysis of the concept of "body" in the Yakut language picture of the world. The scientific novelty and theoretical significance of the main study is determined by the study of the concept of the Body in ethnic culture by studying the most ancient kind of folk creativity - epic, its language, attitude to the environment/or attitude towards man, woman, upper and lower world, mythology and rites. The practical significance of the work is the possibility of using the studied material, i.e. methods of research for qualitative analysis of the text, and to give conclusions in the preparation of indicators of folklore motives, in the courses of lectures on folklore of Yakuts and other Turkic people, having a single-crown beginning of the epic story of Olonho.
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Iazykovaia kontseptualizatsiia mira kak metaforicheskii obraz»
Настоящая статья раскрывает метафоричность понятия языковой картины мира. Языковая картина мира по своей природе избирательна и понимается как отраженная в языковых формах и категориях система представлений данной этнической общности об окружающей действительности. Эта система национально специфична и складывается из отдельных концептов, описывающих в своей совокупности предметы и элементы объективной реальности.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Problema issledovaniia iazykovoi sposobnosti i detskoi bilingval'noi rechi v Rossii i v Germanii»
В статье рассмотрены особенности формирования билингвальной речи у детей. Автор отмечает, что периодизация речевого развития ребенка тесно связана с понятием языковой способности или компетенции. Существуют концепции, свидетельствующие о том, что языковая способность к усвоению языков наиболее развита в первые годы жизни.
Теория и методика профессионального образования
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край