List of publications on a keyword: «фонематический слух»


Общее направление

Publication date: 02.11.2013
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Bugrova Elena Gennadevna , учитель - логопед
MAPEI "Kindergarden №395" , Пермский край

«Formirovanie fonematicheskogo slukha i navykov zvukovogo analiza u detei srednego i starshego vozrasta c obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматривается связь фонематических и лексико – грамматических представлений. Делается акцент на формировании фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы и т.д.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akaeva Tatiana Pavlovna , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Download an article

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 15.08.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Кривасова Надежда Николаевна , учитель-логопед
Krivasova Olga Nikolaevna , воспитатель
Komarova Nadezhda Alekseevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №41» , Саратовская обл

«Логосказки как средство коррекции речевых нарушений»

Download an article

В статье говорится о роли логосказок в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников, при формировании звуковой культуры речи, при обучении грамоте.

Коррекционная педагогика

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beisenova Zhuldyz Beisenovna , магистрант
FSBEI of HE "Bashkyr state pedagogical institute named after M. Acmulla" , Башкортостан Респ

«Нейропсихологические подходы в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи»

Download an article

В статье рассматриваются нейропсихологические нарушения, выявленные при обследовании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, и способы их коррекции.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sumutinova Svetlana Vladimirovna , воспитатель высшей категории
Terekhova Irina Vladimirovna , музыкальный руководитель высшей категории
Dolgopolova Irina Viktorovna , воспитатель высшей категории
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 82 "Bogatyr'" , Самарская обл

«Игры по формированию фонематического слуха у дошкольников как профилактика нарушения речи детей»

Download an article

В статье описаны практические речевые игры по формированию фонематического слуха дошкольников. Систематическая работа с речевыми играми по формированию фонематического слуха ведет к его улучшению.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Malgina Alla Valerevna , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №419» , Пермский край

«Развитие базовых механизмов речи»

Download an article

В статье освещаются вопросы речевого развития ребёнка в младенческом возрасте. Именно в этот период формируются предпосылки для развития речи, поэтому родителям необходимо уделять особое внимание не только уходу, но и воспитанию, развитию ребёнка.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kiva Irina Iurevna , учитель-дефектолог
Bavtruk Svetlana Nikolaevna , учитель-логопед
MOU "D/S 254" , Волгоградская обл

«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»

Download an article

В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Spitsyna Galina Anatolevna , учитель-логопед
ЛГ МАДОУ «Д/С КВ №10 «Белочка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация логопедического воздействия в группе компенсирующей направленности с использованием компьютерных технологий»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями. Автор предлагает разные приемы и методы работы, используемые для развития связной речи, формирования звукового анализа и синтеза. Особое внимание уделяется интерактивным играм.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ovsiannikova Elena Viktorovna , учитель-логопед
Timoshenko Irina Vladimirovna , тифлопедагог
Topolia Antonina Aleksandrovna , тифлопедагог
ГУ «Д/С №11 «Акку» г. Темиртау» , Kazakhstan

«Нестандартное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда и тифлопедагога»

Download an article

В статье говорится о необходимости применения специалистами нестандартного оборудования, которое способствует одновременному развитию зрительных функций и речевых компонентов в условиях ДО. Многофункциональное игровое нестандартное оборудование помогает объединить задачи учителя-логопеда и тифлопедагога.

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Uzorina Natalia Vyacheslavovna , учитель-логопед
School №875 in Moscow , Москва г

«Phonemic processes formation in senior preschoolers as a factor of their readiness for literacy»

Download an article

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

Publication date: 20.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ogarkova Olga Vladimirovna , воспитатель высшей категории
MBDOU "D/S 131" , Мурманская обл

«Использование игровой технологии «Кубигород» как средства повышения мотивации к обучению в системе работы над развитием фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе»

Download an article

В статье рассматривается возможность использования технологии «Кубигород» в работе над формированием у детей старшего дошкольного возраста фонематических процессов. Приведены варианты игр на развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Soiko Svetlana Aleksandrovna , учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Жемчужинка» КВ СП Д/С №146 , Свердловская обл

«Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Download an article

В данной статье идет речь о коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в направлении просодической стороны речи. Раскрыты этапы работы, выделены основные цели и задачи. Приведены примеры методов и приемов, которые используются в работе.

Педагогика

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergeeva Anzhela Vladimirovna , студентка
Degaltseva Valentina Aleksandrovna , postgraduate student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Современные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФН»

Download an article

В статье рассматриваются современные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФН. Описаны также несколько этапов усвоения фонематической системы языка в онтогенезе.

Publication date: 14.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kosenko Nataliia Vladimirovna , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» , Ямало-Ненецкий АО

«Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация С – Ш» (1 класс, ФФНР)»

Download an article

В данной статье приводится занятие с обучающимися 1 классов с ФФНР. Занятие проводится в форме соревнования. Это очень интересный способ проведения занятий, так как соревнование – это элемент игры, это действенный инструмент повышения мотивации детей, открытие в себе новых возможностей, стремление быть лучше, стремление победить. Коллективное соревнование – есть один из видов самоконтроля. Коллективное соревнование создает жизненный интерес, интерес к предмету обучения, к науке, к труду, к занятиям. Автором отмечается, что некоторые из учащихся, относившиеся апатично, пренебрежительно или даже враждебно к какому-нибудь учебному предмету, с момента возникновения коллективного соревнования начинали вдруг интересоваться им настолько, что впоследствии этот нелюбимый ими прежде предмет становился неотъемлемой частью всей их жизни.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Fadina Galina Valerevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Filatova Elena Iurevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Balashov Institute (a branch) of FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky National Research Saratov State University" , Саратовская обл

«Формирование речевой готовности детей логопедической группы к школе»

Download an article

Статья посвящена актуальным проблемам формирования речевой готовности детей с отклонениями в речевом развитии в условиях дошкольного образования, особенностям коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития дошкольников.

Publication date: 19.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vist Natalia Viliamovna , старший преподаватель
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с ЗПР»

Download an article

В статье рассматривается эффективность специального коррекционного развития фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста с ЗПР.