List of publications on a keyword: «функциональная грамотность»
Педагогика
MBOU "Chuvenoruskinskaia OOSh" Aksubaevskogo raiona RT , Татарстан Респ
«Proektirovanie zadanii, orientirovannykh na otsenku i formirovanie matematicheskoi gramotnosti. 6 klass»
В статье рассказывается об особенностях проектирования заданий для формирования и развития математической грамотности на уроках математики, об особенностях практико-ориентированных задачах, которые являются одним из важнейших элементов в развитии математической грамотности учащихся для применения знаний в реальной жизни.
MBOU "Novoaksubaevskaia NOSh" , Татарстан Респ
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v nachal'noi shkole»
Современные технологии в образовании
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody i priemy formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov na urokakh matematiki (iz opyta raboty)»
MBOU "Novoaksubaevskaia NOSh" , Татарстан Респ
«Kompleksnyi podkhod k formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh FGOS NOO»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Gimnaziia 4 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Geimifikatsiia kak sposob formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh inostrannogo iazyka»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Педагогика
MB NOU "Gimnaziia 48" , Кемеровская обл
Olga M. Vertysheva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Organizatsiia issledovatel'skoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Metodika obucheniia smyslovomu chteniiu v nachal'noi shkole»
В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.
MOU SOSh 1 , Свердловская обл
«Sposoby formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh istorii i obshchestvoznaniia»
MOU "SSh 4" g. Volzhska Respubliki Marii El , Марий Эл Респ
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti na urokakh biologii v profil'nykh klassakh»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Современные технологии в образовании
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
Alena N. Shashkarova
MBOU "SOSh 36" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh biologii»
MAOU litsei g. Bor , Нижегородская обл
«Olimpiada po biologicheskomu kraevedeniiu v sisteme razvitiia estestvennonauchnoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.
MBOU "SOSh 4" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Formirovanie estestvennonauchnoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia na urokakh khimii»
В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.
Педагогика
MBOU "SOSh 25 im. 70-letiia nefti Tatarstana" , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie kompetentsii subektov obrazovaniia v oblasti formirovaniia funktsional'noi gramotnosti»
BPOU VO "Velikoustiugskii meditsinskii kolledzh imeni N.P. Bychikhina" , Вологодская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh biologii»
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
Elena N. Trufanova
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл
«Integrirovannoe zadanie po funktsional'noi gramotnosti po angliiskomu iazyku i khimii na temu "Splavy. Primenenie splavov" v 9 klasse»
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
Zilia N. Kovalchuk
Liubov E. Burankova
MBOU "Kamskopolianskaia SOSh 1" , Татарстан Респ
«Funktsional'naia gramotnost' v nachal'noi shkole»
В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.
Система образования
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Funktsional'naia gramotnost' mladshikh shkol'nikov v uchebnoi deiatel'nosti»
Педагогика общеобразовательной школы
Grigorii G. Bratashov
Irina A. Bondarenko
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Interaktivnye formy i metody raboty vo vneurochnoi deiatel'nosti po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti»
В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh literatury v 5-6 klassakh»
В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Priemy formirovaniia chitatel'skoi gramotnosti mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.
Теория и методика общего образования
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie finansovoi kul'tury shkol'nikov»
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti po biologii na urokakh i vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v 1 klasse»
Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.