Список публикаций по ключевому слову: «функциональная грамотность»


Педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Ирина Николаевна , учитель
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Олеся Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия
Шашкарова Алена Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности на уроках биологии. Отмечается, что она состоит из нескольких составляющих: читательская, математическая, естественнонаучная виды грамотности и глобальные компетенции.

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глазунова Любовь Алексеевна , Почётный работник воспитания и просвещения РФ , учитель
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Олимпиада по биологическому краеведению в системе развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Волкорез Елена Ильинична , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии»

Скачать статью

В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салимова Гульназ Рафатовна , учитель
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ

«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности у субъектов образования. Авторами выделяются современные проблемы мотивации педагогов. В работе приводится оценка их готовности к развитию функциональной грамотности.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
Буранкова Любовь Егоровна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Функциональная грамотность в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.

Система образования

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Функциональная грамотность младших школьников в учебной деятельности»

Скачать статью

В статье освещается тема функциональной грамотности младших школьников. Автор отмечает методические приемы с целью формирования умений и навыков функционально грамотной личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браташова Марина Васильевна , учитель
Браташов Григорий Григорьевич , учитель
Бондаренко Ирина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Интерактивные формы и методы работы во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности»

Скачать статью

В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»

Скачать статью

В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование финансовой культуры школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования финансовой культуры школьников. В работе представлен комплекс мер по воспитанию финансово грамотного школьника. Особое внимание уделено организационным формам и методам урочной и внеурочной деятельности.

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Развитие функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла «Разработка комплексных заданий» (9 класс)»

Скачать статью

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахмянина Виктория Александровна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №26 «Кораблик» , Новосибирская обл

«Формирование функциональной грамотности через музыкально–ритмическое развитие детей в детском саду»

Скачать статью

В статье поднимается тема формирования функциональной грамотности детей в детском саду. Автором перечислены методики обучения музыкально-ритмическим движениям. В работе рассматриваются этапы развития ребенка благодаря соприкосновению с музыкой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Екатерина Васильевна , учитель
МБОУ «СШ №9 им. Н.В. Старшинова» , Крым Респ

«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности формирования читательской грамотности младших школьников, как метапредметного умения, составляющего основу для успешного обучения и развития.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галингер Наталья Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена изучению, анализу и обобщению информации, представленной в психолого-педагогической литературе по проблеме формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Автором рассмотрены основные задачи и ряд важных педагогических и развивающих причин по формированию основ естественно-научной функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сенницкая Надежда Александровна , учитель
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «‎Гимназия №44 им. Деева В.Н.» , Ульяновская обл

«Проектная деятельность (мини-проекты) – инструмент развития функциональной грамотности школьника»

Скачать статью

Статья посвящена функциональным качествам личности и проектной деятельности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь и готовности к обучению в течение всей жизни. Проектная деятельность рассматривается как здоровьесберегающая технология. А регулярное использование проектной деятельности позволяет соблюдать преемственность в обучении школьных предметов.

Дата публикации: 26.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котова Вероника Николаевна , учитель
Беленькова Наталья Владимировна , учитель
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках чтения в начальных классах»

Скачать статью

В статье упоминается, что на данном этапе реализации образовательных программ функциональная грамотность упоминается во Федеральному государственном образовательном стандарте основного общего образования. С опорой на данный документ авторы понимают это как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Данная способность развивается и в рамках основных предметов начальной школы.

Дата публикации: 08.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах»

Скачать статью

В статье представлены различные методические приемы работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Автор приходит к выводу, что одним из эффективных способов развития мышления обучающихся младшего школьного возраста является решение нестандартных логических задач.

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описаны приемы, которые может использовать педагог для формирования функциональной грамотности на разных этапах работы с литературными произведениями.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Гульшат Зуфаровна , учитель
МБОУ «СОШ №58» , Татарстан Респ

«Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье раскрывается тема пользы креативного мышления у обучающихся английскому языку. Автор считает, что использование языка – уже творческое действие, так как происходит создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.). В работе приведены методики работы с целью развития творческого мышления и повышения мотивации у детей к изучению английского языка.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников функциональной грамотности с использованием коммуникативно-деятельностного принципа обучения на уроках английского языка, где показана эффективность данного метода.