Список публикаций по ключевому слову: «функциональная грамотность»


Общее направление

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Анастасия Александровна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , учитель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Внеурочная деятельность по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема внеурочной деятельности по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников, цель, задачи и формы организации деятельности младших школьников.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмангалиева Гульмира Галымжановна , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Скачать статью

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Светлана Михайловна , учитель музыки
КГУ СШ №2 , Казахстан

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках музыки»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и методы ее решения за счет создания особой образовательной среды, внедрения компетентностного подхода, изменений в методике преподавания, использования индикаторов функциональной грамотности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пташкина Ирина Юрьевна , учитель истории
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Казахстан

«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»

Скачать статью

Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеев Александр Николаевич , учитель биологии
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся, а также варианты ее решения. Автором дано определение понятию «функциональная грамотность». Отмечены основные аспекты функциональной грамотности. В работе перечислены методы, применяемые исследователем для развития функциональной грамотности на уроках биологии.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винк Светлана Федоровна , учитель начальных классов
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан

«Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается опыт использования ИКТ на уроках математики в начальной школе. Сделан вывод о том, что внедрение ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет удовлетворить познавательные потребности младших школьников, формировать у них функциональную грамотность, все виды компетенций, достигать обязательных результатов обучения, тем самым реализовывать на практике реформы образования.