List of publications on a keyword: «учебные действия»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Первомайская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Анализ методических рекомендаций и положений массовых онлайн конкурсов»
В статье исследуется потенциал массовых онлайн-конкурсов для школьников в формировании метапредметных компетенций. Анализируется, в какой степени методика и содержание таких конкурсов целенаправленно развивают универсальные учебные действия. Делается вывод о недостаточной явной направленности большинства конкурсов на эти цели, несмотря на их значительный образовательный потенциал.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii shkol'nikov v protsesse sozdaniia problemnykh situatsii na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.
MBOU "SOSh 6 im. V.N. Chapaeva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii u mladshikh shkol'nikov na urokakh matematiki»
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников в процессе обучения математике. Рассматриваются способы интеграции метапредметных навыков в образовательный процесс, а также практические рекомендации по созданию эффективных педагогических условий для успешной реализации поставленной цели.
Инклюзивное образование
SOSh 54 , Чувашская Республика - Чувашия
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak resurs formirovaniia tolerantnosti v sovremennoi obrazovatel'noi srede»
В статье рассматривается проблема инклюзивного образования в контексте его потенциала для формирования толерантности у всех участников образовательного процесса. Анализируются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), создающие нормативно-правовую основу для инклюзии. Доказывается, что инклюзивная практика является не только условием социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), но и мощным педагогическим ресурсом воспитания ценностного отношения к многообразию, эмпатии и гражданской солидарности в обществе.
Педагогика
MAOU "SSh 27 im. voennosluzhashchego FSB RF A.B. Stupnikova" , Красноярский край
«Vizualizatsiia geograficheskikh poniatii cherez ispol'zovanie opornykh konspektov na urokakh geografii»
В статье рассматривается вопрос о выборе подходов к применению опорных конспектов как эффективного инструмента визуализации сложных географических понятий и процессов. Опорный конспект определяется как структурированная схема, объединяющая ключевые термины, символы, графические элементы и логические связи, что позволяет преобразовывать текстовую информацию в наглядную форму. Актуальность подхода обусловлена требованиям ФГОС.
Viktoriia A. Barinova
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Protsess formirovaniia kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii mladshikh shkol'nikov posredstvom vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье на основе проведенного исследования описаны результаты диагностики сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников МОБУ «СОШ Кудровского центра образования №1» г. Кудрово Ленинградской области. Обосновывается важность внеурочной работы в процессе формирования коммуникативных УУД, а также подчеркивается роль интеграции интерактивных методов в воспитательную деятельность.
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii na urokakh okruzhaiushchego mira»
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Formirovanie poznavatel'nykh UUD na osnove mezhpredmetnykh sviazei v nachal'noi shkole»
В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Osobennosti formirovaniia poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Статья исследует особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором отмечено, что процесс формирования познавательных учебных действий у детей младшего школьного возраста определяется логикой возрастного развития и напрямую зависит от уровня развития познавательных процессов и их произвольности.
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka: vozmozhnosti i perspektivy»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
Ekaterina N. Chashchina
Anna V. Serdiukova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri organizatsii problemnogo interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 42" , Московская обл
«Алгоритмы вокруг – развитие алгоритмических умений дошкольников»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Obrazovatel'nye sobytiia kak resurs dlia formirovaniia uchebnoi motivatsii u mladshikh shkol'nikov»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u shkol'nikov v protsesse izucheniia velichin na urokakh matematiki»
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie UUD pri reshenii tekstovykh zadach na urokakh matematiki»
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii v sovremennykh uchebnikakh dlia nachal'noi shkoly»
Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU "VSOSh 2" , Белгородская обл
«Dostizhenie metapredmetnykh rezul'tatov pri izuchenii fiziki»
В статье представлен опыт использования метапредметных заданий при изучении физики. Данные задания направлены на развитие у обучающихся интереса к познанию, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, способности и готовности к самостоятельному поиску методов, приемов решения практических задач.
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti shkol'nikov na urokakh matematiki»
В статье рассматривается вопрос формирования познавательной активности на уроках математики. Автор отмечает, что приоритетной целью в образовательном процессе становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
MOU "Vyshnepenskaia OOSh" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnostnykh UUD sredstvami predmetnoi linii "Russkii iazyk" avtora V.P. Kanakinoi, UMK "Shkola Rossii»
Статья посвящена вопросу формирования личностных УУД средствами учебников «Русский язык» автора В.П. Канакиной. Автором рассматриваются приемы, методы и формы, используемые учителем, направленные на формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе; анализируются тексты, упражнения, задания учебников «Русский язык» и их роль в формировании личностных УУД, дается характеристика универсальных УУД и их влияния на развитие личности младшего школьника. Автором изучено содержание учебников 1–4 классов «Русский язык» автора В.П. Канакиной и его воспитывающий потенциал.
SBEI of ACE "A.A. Akhmatova Tsarskoe Selo Arts Gymnasium" , Санкт-Петербург г
«Formation of universal educational actions of students in the system of additional education»
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Sredstva formirovaniia universal'nykh uchebnykh deistvii uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Филология и лингвистика
Irina V. Litovkina irina viktorovna
Anna A. Zaitseva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Metapredmetnyi podkhod i ego realizatsiia na urokakh inostrannogo iazyka»
Педагогика
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Metodika formirovaniia poznavatel'nykh i reguliativnykh UUD u mladshikh shkol'nikov na urokakh obucheniia gramote po UMK "Shkola Rossii»
В статье рассматривается формирование познавательных УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Liudmila V. Belikova
MOU "Streletskaia SOSh im. Geroia Sovetskogo Soiuza A.E. Chernikova" , Белгородская обл
«Monitoring razvitiia UUD v nachal'noi shkole»
Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, критерии для выбора диагностического комплекта для проведения мониторинга, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД.

