List of publications on a keyword: «психические»
Психология
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорная интеграция: от теории к практике»
Медицинские науки
NII psikhicheskogo zdorov'ia FGBNU "Tomskii natsional'nyi issledovatel'skii meditsinskii tsentr Rossiiskoi akademii nauk" , Томская обл
«Comprehensive Characteristics of the Quality of Life of Children with Mental Retardation»
В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.
Педагогика
MBU D/S 81 "Medvezhonok" , Самарская обл
Natalia A. Rud , bachelor
SPDS "Iagodka" , Самарская обл
«Razvitie rechi i drugikh vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom al'boma didakticheskikh igr "Igrai-ka, razvivai-ka»
В статье, речь идёт о том, что организация коррекционного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и по сей день является важной и актуальной задачей в деятельности учителя-логопеда. Выйти за рамки рутинного, каждодневного закрепления речевого материала по типу: «послушай и повтори за мной» стремится педагог, обладающий творческими способностями и неравнодушием к потребностям детской психики в игре, как основной ведущей деятельности ребёнка-дошкольника.
Дошкольная педагогика
MBDOU "Novotorial'skii detskii sad "Ulybka" , Марий Эл Респ
«Formirovanie osnov zdorovogo obraza zhizni posredstvom primeneniia igrostretchinga»
В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.
Коррекционная педагогика
Gul'nara M. Omarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Psikhologicheskie osobennosti doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Все направления
нет , Мурманская обл
«Metapsychics of the living world. Book 7. Patterns»
В работе тезисно обобщены установленные в монографиях №№ 1-6 «Метапсихики живого мира» законы, закономерности, выводы, количественные соотношения психических и других величин. Уточнены или опровергнуты многие устоявшиеся положения разных наук. Например, учение Дарвина, понятие пищевой цепи заменено понятием пищевой сферы… Рассмотрены многие философские вопросы психики, души, интеллекта, возникновения и развития жизни, вопросы демографии, миграции и их законы, роль жизни в развитии материи, в создании климата и другие. Решены многие проблемы здоровья человека: развития, зоны развития, образа жизни, питания, освещения, сна.
Педагогика
Natalia A. Proskurina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Primenenie neiropsikhologicheskogo podkhoda s det'mi, ispytyvaiushchimi trudnosti v usvoenii uchebnoi programmy»
Nataliia I. Pogodina
Zhanna S. Gurkina
Liubov I. Syrbu
Nataliia N. Bykova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie osnovy formirovaniia i razvitiia matematicheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассмотрены сущность и содержание математических способностей в психолого-педагогической литературе, раскрыты критерии успешности осуществления математической деятельности, рассмотрена общая схема структуры математических способностей детей старшего дошкольного возраста, выделены характеристики гибкости мышления как необходимого условия развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл
«Didakticheskaia igra "Shkola razvedchikov»
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vliianie igr na razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Iuliia V. Tarasova
Svetlana V. Shinkina
MBI "K/g №49 "Veselye notki" , Самарская обл
«Obshchie podkhody k probleme razvitiia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta v psikhologo-pedagogicheskoi literature»
Педагогика
Ekaterina S. Tselovalnikova
Oksana A. Pavliuk , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsii poznavatel'noi sfery detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Iuliia A. Vasileva
Alina N. Egorova
Anastasiia V. Muraikina
MBDOU "D/S 122" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 5" , Краснодарский край
«Znachenie mezhmodal'nogo perenosa v razvitii doshkol'nikov»
В статье приведена краткая характеристика основных новообразований дошкольного возраста, трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения, важность применения межмодального переноса с детьми. Автором также представлены виды межмодального переноса и примерные упражнения для работы с детьми.
Психология
Natal'ia I. Rishko
Polina O. Teslenko
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Neiropsikhologicheskie osobennosti lits, stradaiushchikh rasstroistvami pishchevogo povedeniia»
Педагогика
MBDOU "D/S 9" , Чувашская Республика - Чувашия
Ol'ga V. Dmitrieva
MBDOU "D/S 41 "Zoren'ka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Logoritmika v rabote s det'mi s OVZ vo vzaimodeistvii uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v DOU»
В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.
Медицина
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
Andrey V. Antsyborov , graduate student
Mental Health Clinic «Psyche» , Ростовская обл
«Salience neural network: another tribute to fashion or the key to all doors?»
This review presents an analysis of the literature on studies of the salience neural network, the dynamics of neural network formation during ontogenesis of the brain, and salience dysregulation in neurodegenerative and neuropsychiatric disorders. The role of dopaminergic imbalance in the formation of aberrant salience in schizophrenia is considered. Particular attention is paid to the studies of the significance of motivational salience and reward system in the pathogenesis of addictive disorders.
Педагогика
Tatiana V. Kuriakina
Ilia S. Borzykh
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика»»
Все направления
нет , Мурманская обл
«Metapsikhika zhivogo mira. Kniga 5. Entsiklopediia velichin psikhicheskogo polia»
В работах «Метапсихика живого мира» («Философия психики живого мира», «Философия психики социальных отношений», «Психика Биосистемы Земли», «Философия психики образа жизни») уточнены понятия психических величин (психика, душа, нравственность, духовность, патриотизм…), даны непротиворечивые их определения. Определения, позволившие ввести единицы их измерения, установить закономерности их взаимодействий и зависимостей, математические законы их изменений в зависимости от природных и других факторов. Среди других решены вопросы ориентации-памяти, климата, возникновения и развития жизни, демографии, социальных процессов и расчета их, продолжительности жизни человечества и живого мира, воспитания – обучения – развития человека, психологии как следствия законов ориентирования, сна, здоровья… В монографии «Книга 5: Энциклопедия величин психического поля» обобщены определения и единицы психических величин, установленные закономерности живого мира, введенные в Книгах 1–4 и публикациях, список которых приводится в конце рассматриваемой монографии.
Коррекционная педагогика
Natalia S. Kondrashova
Anna V. Diakonova
MBDOU D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie logicheskikh blokov D'enesha kak sredstva raznostoronnego razvitiia detei s ONR»
В статье раскрыт опыт работы педагогов детского сада МБДОУ Д/С №80 «Песенка» по развитию всех компонентов речи у детей с ОНР. Методическое обеспечение составляют игры с использованием логических блоков Дьенеша, которые могут быть реализованы в рамках образовательной и свободной деятельности детей. В центре внимания формирование интереса детей к познавательной деятельности через игровые задания.
Педагогика
GBOU AO "Travinskaia shkola-internat" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na logopedicheskikh zaniatiiakh»
Дошкольная педагогика
Olesia V. Eriomina
Svetlana D. Bocharnikova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Using Plasticine Art for Developing Children's Creativity»
Педагогика
Irina B. Kozina , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Razvitie vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Педагогика и психология: перспективы развития
MBDOU "D/S 145" , Иркутская обл
«Osobennosti psikhologicheskoi gotovnosti detei k shkole s uchetom gendernogo podkhoda»
Психология
MBDOU "D/S 49 "Veselyi gnom" , Чувашская Республика - Чувашия
Liudmila N. Stepanova
BOU "Cheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia 2" , Чувашская Республика - Чувашия