List of publications on a keyword: «психические»
Психология
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл
«Komplaens-terapiia kak odin iz metodov psikhoterapii psikhicheskikh zabolevanii»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Kubik Bluma" kak priiom pedagogicheskoi innovatsionnoi tekhnologii»
В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Chumankasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie melkoi motoriki obuchaiushchikhsia nachal'nykh klassov kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
В статье рассматривается актуальная проблема развития мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста. Обосновывается системообразующая роль тонкой моторной координации в успешном овладении ключевыми учебными навыками, прежде всего письмом, а также ее влияние на становление высших психических функций: речи, внимания, мышления. Анализируются психофизиологические механизмы взаимосвязи моторного и когнитивного развития. Особое внимание уделяется классификации и детальному описанию методов и приемов работы, применимых в рамках урочной и внеурочной деятельности. Статья имеет практико-ориентированную направленность и предназначена для педагогов начального общего образования, школьных психологов и других специалистов, занимающихся вопросами детского развития.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
Artiom A. Shitov
Severo-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kozybaeva , Kazakhstan
«Znachenie klinicheskikh psikhologov v obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Issledovaniia vzaimosviazi urovnia trevozhnosti i kommunikativnykh navykov u podrostkov»
В статье автор исследовал взаимосвязь уровня тревожности и коммуникативных навыков у подростков. Акцентируется внимание на следующем: изучение взаимосвязи между уровнем тревожности и коммуникативными навыками подростков является востребованным направлением психологической науки, открывающим перспективы для профилактики эмоциональных нарушений и содействия успешной социализации молодого поколения.
Физическая культура и спорт
Sergei O. Troshin
Iurii N. Gavriushchenko , candidate of pedagogic sciences
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Znachenie svoistv temperamenta voennosluzhashchikh na rezul'taty v voenno-prikladnykh vidakh sporta»
Учитывая высокие физические и психоэмоциональные нагрузки, характерные для военной службы и сопряжённых с ней видов деятельности, изучение индивидуально-психологических характеристик военнослужащих, таких как темперамент, представляет собой актуальную задачу. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности подготовки военнослужащих и индивидуализации тренировочного процесса военно-прикладными видами спорта. В исследовании приняли участие 60 военнослужащих, разделённых на группы по типу темперамента. Были выявлены статистически значимые различия в результатах по военно-прикладным дисциплинам (стрельба из автомата Калашникова, бег на 3 км, единая полоса препятствий). Полученные результаты использовались при разработке программ физической и психофизической подготовки военнослужащих, ориентированных на индивидуальные особенности личности для повышения результатов в тренировочном процессе военно-прикладными видами спорта.
Психология
Gul'nara M. Omarova , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osnovy logopedicheskogo vozdeistviia na kommunikativnoe razvitie detei s narusheniiami rechi»
В статье рассмотрена важность проблемы формирования коммуникативной способности для педагогики, и в частности, для логопедии. Авторами отмечено, что проблема достаточно сложна и многомерна, поскольку включает в себя такие аспекты, как формирование навыков речевого общения в онтогенезе; зависимость их формирования от деятельности личности; соотношение процессов формирования языковой и коммуникативной способностей.
Современные технологии в образовании
Kristina V. Korneeva
Svetlana N. Beliaeva
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Primenenie interaktivnoi doski v rabote s doshkol'nikami s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Педагогика
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
Психология
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhoterapiia v korrektsionnoi rabote s det'mi s otkloneniiami v razvitii doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.
Педагогика
Veronika A. Ulianova
Larisa I. Iurchenko , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Razvitie proizvol'nosti u doshkol'nikov kak odin iz faktorov gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
Elena I. Drapak
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
Svetlana I. Frolova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v razvitii poznavatel'nykh sposobnostei detei s OVZ»
В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.
Коррекционная педагогика
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vzaimootnosheniia s mater'iu kak faktor agressivnogo povedeniia podrostkov»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»
Медицинские науки
NII psikhicheskogo zdorov'ia FGBNU "Tomskii natsional'nyi issledovatel'skii meditsinskii tsentr Rossiiskoi akademii nauk" , Томская обл
«Comprehensive Characteristics of the Quality of Life of Children with Mental Retardation»
В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.
Педагогика
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi posredstvom razvitiia melkoi motoriki u mladshikh shkol'nikov»
MBU D/S 81 "Medvezhonok" , Самарская обл
Natalia A. Rud , bachelor
SPDS "Iagodka" , Самарская обл
«Razvitie rechi i drugikh vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom al'boma didakticheskikh igr "Igrai-ka, razvivai-ka»
В статье, речь идёт о том, что организация коррекционного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и по сей день является важной и актуальной задачей в деятельности учителя-логопеда. Выйти за рамки рутинного, каждодневного закрепления речевого материала по типу: «послушай и повтори за мной» стремится педагог, обладающий творческими способностями и неравнодушием к потребностям детской психики в игре, как основной ведущей деятельности ребёнка-дошкольника.
Дошкольная педагогика
MBDOU "Novotorial'skii detskii sad "Ulybka" , Марий Эл Респ
«Formirovanie osnov zdorovogo obraza zhizni posredstvom primeneniia igrostretchinga»
В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.
Коррекционная педагогика
Gul'nara M. Omarova , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Psikhologicheskie osobennosti doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Все направления
нет , Мурманская обл
«Metapsychics of the living world. Book 7. Patterns»
В работе тезисно обобщены установленные в монографиях №№ 1-6 «Метапсихики живого мира» законы, закономерности, выводы, количественные соотношения психических и других величин. Уточнены или опровергнуты многие устоявшиеся положения разных наук. Например, учение Дарвина, понятие пищевой цепи заменено понятием пищевой сферы… Рассмотрены многие философские вопросы психики, души, интеллекта, возникновения и развития жизни, вопросы демографии, миграции и их законы, роль жизни в развитии материи, в создании климата и другие. Решены многие проблемы здоровья человека: развития, зоны развития, образа жизни, питания, освещения, сна.
Педагогика
Natalia A. Proskurina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Primenenie neiropsikhologicheskogo podkhoda s det'mi, ispytyvaiushchimi trudnosti v usvoenii uchebnoi programmy»
Nataliia I. Pogodina
Zhanna S. Gurkina
Liubov I. Syrbu
Nataliia N. Bykova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie osnovy formirovaniia i razvitiia matematicheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассмотрены сущность и содержание математических способностей в психолого-педагогической литературе, раскрыты критерии успешности осуществления математической деятельности, рассмотрена общая схема структуры математических способностей детей старшего дошкольного возраста, выделены характеристики гибкости мышления как необходимого условия развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл
«Didakticheskaia igra "Shkola razvedchikov»
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

