List of publications on a keyword: «коммуникативная компетенция»
Педагогика
TOGAPOU "Promyshlenno-tekhnologicheskii kolledzh" , Тамбовская обл
«Realizatsiia kompetentnostnogo podkhoda na urokakh nemetskogo iazyka»
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami cherez sensomotornuiu deiatel'nost'»
В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.
Коррекционная педагогика
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Современные педагогические технологии
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Leksicheskaia sostavliaiushchaia inoiazychnoi kompetentsii s ispol'zovaniem platformy padlet v obuchenii inostrannomu iazyku»
В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Razvitie kommunikativnoi kompetentsii obuchaiushchikhsia na urokakh inostrannogo iazyka urovnia osnovnogo obshchego obrazovaniia»
GBOU "Gimnaziia 11" , Санкт-Петербург г
«Tekhnologiia CLIL cherez proekt kak effektivnyi podkhod pri obuchenii inostrannym iazykam»
В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie kommunikativnykh kompetentsii u uchashchikhsia 8-9 klassov pri podgotovke k ustnoi chasti OGE po russkomu iazyku»
Irina A. Klestova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Realizatsiia osnovnykh printsipov obucheniia inostrannomu iazyku»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU "SSh 10 s UIOP" , Липецкая обл
«Osobennosti ispol'zovaniia sovremennykh elektronnykh obrazovatel'nykh resursov na uroke inostrannogo iazyka»
Педагогика общеобразовательной школы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie leksicheskikh navykov obuchaiushchikhsia 5 klassa na osnove pesennogo materiala»
MBEI of Beloyarsky Region "Beloyarsky SOCh №1" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Razvitie navykov i umenii dialogicheskoi rechi u mladshikh shkol'nikov na osnove igrovoi i proektnoi tekhnologii v ramkakh realizatsii FGOS»
В статье подробно описана проблема овладения младшими школьниками иноязычной коммуникативной компетенцией. При помощи практического метода исследования учителем составлен механизм осуществления диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка. В рамках реализации ФГОС учителем описаны наиболее эффективные технологии для развития устных навыков и умений обучающихся, выделены значимые результаты, которых можно достигнуть с помощью приведенного алгоритма.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Belorussian State University , Belarus
«Proektnyi metod v praktike prepodavaniia russkogo iazyka kak inostrannogo (na materiale proizvedenii izobrazitel'nogo iskusstva)»
В статье рассматривается проектное обучение как эффективный метод для изучения русского языка как иностранного в системе высшего образования, способствующего развитию умений и навыков студентов, а также их коммуникативной компетенции. Автор статьи представляет пример использования проектного метода на материале картины Ю.Г. Крупенкова «голубки» с целью освоения лексических единиц по темам «Искусство» и «Способы коммуникации» на базовом уровне.
Теория и методика общего образования
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Elvira G. Khalimbaeva
MBOU "SOSh 72" , Татарстан Респ
«Interaktivnoe obuchenie kak effektivnyi metod formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii na uroke inostrannogo iazyka»
Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В современной практике преподавания иностранных языков интерактивные методы обучения являются особой формой организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного бучения, уровни коммуникативной компетенции, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям (Stationsarbeit).
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 167 s UIOP" , Татарстан Респ
«Obuchenie inostrannym iazykam detei v srednei obshcheobrazovatel'noi shkole»
Педагогика
Aliia D. Atnagulova
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Primenenie sovremennykh tekhnicheskikh sredstv obucheniia, komp'iuternoi i spetsial'noi tekhniki na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»
В статье рассматривается использование современных технических средств обучения, компьютерной и специальной техники на занятиях по русскому языку как иностранному на разных этапах обучения. Авторами подробно описываются виды технических средств обучения: кино, анимационные фильмы, рекламные ролики, видеопрограммы, видеокурсы, учебные видеофильмы, видеофрагменты, аудиозаписи, использование интерактивной доски, мультимедийные презентации; раскрывается их значение в процессе обучения русскому языку.
Oksana A. Fiodorova , candidate of philological sciences
Filial FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" v g. Tare , Омская обл
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii na urokakh literatury v srednei shkole»
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции на уроках литературы в современной школе. Приведен анализ учебно-методического комплекса по литературе для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной на предмет содержания заданий, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Приводятся фрагменты уроков с применением кейс-метода.
Современные педагогические технологии
MBOU "Miuriunskaia SOSh 2" , Саха /Якутия/ Респ
«Kharakteristika kommunikativnoi kompetentsii kak tseli obucheniia angliiskomu iazyku v usloviiakh mnogoiazychiia»
В статье дается характеристика коммуникативной компетенции как средства, необходимого для формирования речевой ситуации в социальном контексте. Автором рассматриваются структура и технологии обучения иноязычной коммуникативной компетенции. В работе подчеркивается, что при формировании компетенции необходимо учитывать национально-этнические особенности обучающихся и специфику среды обитания.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Problema issledovaniia iazykovoi sposobnosti i detskoi bilingval'noi rechi v Rossii i v Germanii»
В статье рассмотрены особенности формирования билингвальной речи у детей. Автор отмечает, что периодизация речевого развития ребенка тесно связана с понятием языковой способности или компетенции. Существуют концепции, свидетельствующие о том, что языковая способность к усвоению языков наиболее развита в первые годы жизни.
Теория и методика общего образования
Svetlana N. Guseva
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii»
Педагогика
MBOU "SOSh 72" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie tekhnologii "Debaty" v obuchenii nemetskomu iazyku»
Pedagogy
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Features of forming communicative competence of senior preschool children»
This article presents a theoretical analysis and the essential characteristics of the concepts «competence», «communicative competence». The author substantiates the need to create special pedagogical conditions for the successful formation of communicative competence in children of senior preschool age. The purpose and methods of studying the level of formation of communicative competence in 5–6 years old children, as well as the results of this study are presented.
Педагогика общеобразовательной школы
Kuibyshevskii filial FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
«Osobennosti formirovaniia kommunikativnykh navykov pri obuchenii inostrannomu iazyku»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU SOSh 5 , Краснодарский край
«Proektnaia tekhnologiia v obuchenii inostrannym iazykam»
Теория и методика общего образования
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»
В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.
Общая педагогика
MOU "Akademicheskii litsei" , Карелия Респ
«K voprosu o nemetskom iazyke kak vtorom inostrannom v obrazovatel'noi organizatsii»
В данной статье рассматриваются общие аспекты обучения второму иностранному языку на основе первого в совокупности с родным языком, выделяются приоритетные цели и описываются составляющие минимальной коммуникативной компетенции. В работе актуализированы общие лингвистические особенности английского и немецкого языков, а также описывается перенос на разных уровнях.