List of publications on a keyword: «психическое развитие»
Общая педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Статья об условиях личностном и психологическом развитии младших школьниках»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
«Some psychological and pedagogical features of educational process construction aimed on preservation of students' health»

Mental development in the learning process is carried out by an organized complex, multi-stage, multidisciplinary, socially significant activities. A major role in creating an enabling environment for learning plays a teacher who owns pedagogical skills, knowledge about their age, level of intellectual development of students. The article presents the basic conditions for a successful organization of the educational process.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Natalia A. Medina brakamonte , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Особенности психологической защиты у подростков с трудностями в обучении при изучении текстов сказок»

В статье приведены результаты изучения психологических защит у подростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной (коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa s det'mi podrostkovogo vozrasta»

Статья посвящена особенностям психолого-педагогического подхода в работе педагога-психолога в образовательно-воспитательном процессе в работе с детьми – учащимися трудного подросткового возраста и имеет рекомендательный характер в правильном применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся подросткового возраста. Подростковый переходный возраст характерен тем, что в течение этого периода, у ребенка (учащегося) происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому, что связано с серьезной перестройкой психических процессов, физического развития, деятельности школьника и, поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей физического и психологического развития в этом возрасте.
Психолого-педагогические аспекты образования
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Usloviia psikhicheskogo i lichnostnogo razvitiia mladshikh shkol'nikov»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences , доцент
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Возрастная психология детей младшего школьного возраста»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S KV 16" , Белгородская обл
«Специфические особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста. На основе изучения источников по данной проблематике, было установлено, что иностранный язык положительно сказывается на развитии ребенка в целом, и изучении им родного языка в частности. В статье также приводятся способы повышения эффективности изучения иностранного языка через различные игры.
Психология
Anzhela L. Kobleva , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Роль общения в психическом развитии ребенка»
Дошкольная педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Emotsional'noe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
Anna A. Miasnikova , учитель-логопед
Viktoriia A. Shamaeva , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития»
Психологические науки
Elena A. Ziabkina , студентка
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Главным в этом возрасте является развитие эмоций. Авторами в данной работе раскрывается мысль о том, что знание об эмоциональности, эмоциональных особенностях человека дает педагогу возможность судить о направленности личности.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл
«Spetsifika kommunikativnogo razvitiia mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Iuliia V. Glushkova , учитель-логопед
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.
Педагогика
Aleksandra S. Mikhailova , студентка
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Сплочение детского коллектива в первом классе начальной школы»
Olga N. Podgornaia , воспитатель
Tatiana S. Moskaleva , воспитатель
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Deti s narusheniem povedeniia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
MBGI "SGS No55 with EECS" , Татарстан Респ
«Disleksiia i disgrafiia. Aktual'nost' problemy»
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Marina S. Lebed , педагог-психолог
Kseniia S. Ledovskikh , учитель-дефектолог
Elena G. Korzhova , воспитатель
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
«Igry v korrektsii rannego detskogo autizma»

Статья призвана помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми, а также их родителям. Авторами описаны приемы, использование которых позволит наладить контакт с аутичным ребенком, ввести игровую деятельность и тем самым подготовить почву для дальнейших обучающих занятий.
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Formirovanie igrovoi deiatel'nosti umstvenno otstalykh detei»
MBDOU "D/S 113 KV" , Татарстан Респ
«Формирование знаний о традициях татарского народа в процессе игровой деятельности»
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Основные условия психического и личностного развития младших школьников»

В данной статье рассмотрена проблема развития личности младших школьников. Перечислены главные условия, оказывающие влияние на психическое и личностное развития детей, такие как реализация возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, развитие индивидуальных особенностей обучающихся внутри каждого возрастного периода, а также создание благоприятного психологического климата для развития детей.
Svetlana I. Komarova , воспитатель
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Igrovye tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse DOU»

Современные требования, предъявляемые государством к образовательно-воспитательному процессу в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимым набором образовательных технологий. Наряду с этим, большинство психологов рассматривает игру детей в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, в процессе которой возникают новые психические новообразования, следовательно, одной из наиболее эффективных форм работы с детьми является игровая технология.
Социологические науки
Irina I. Sokolova , старший преподаватель
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Vliianie fizicheskoi kul'tury i sporta na zhizn' cheloveka»

Авторы отмечают, что физическая культура и спорт позволяют человечеству укреплять свое здоровье и продлевать жизнь. Регулярные занятия спортом резко снижают заболеваемость людей, позитивно влияют на психическое состояние человека, его мышление, внимание, память и помогают эффективному развитию личностных качеств человека, таких как: настойчивость, воля, трудолюбие, коллективизм, общительность, воспитывают активную жизненную позицию.
Психология
Olga V. Belous , candidate of psychological sciences , associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psychological Health»
Общая психология и психология личности
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Развитие личности у детей дошкольного возраста»

В данной статье описано развитие личности у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, в процессе своего психического развития ребенок овладевает свойственными человеку формами поведения среди других людей. Это движение онтогенеза соединено с развитием внутренней позиции, которая отличает ребенка от других и одновременно несет в себе возрастные и общечеловеческие внутренние черты.
Психология
Irina N. Poliakova , воспитатель
Natalia I. Logvinova , воспитатель
Liudmila A. Mazyrina , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл