List of publications on a keyword: «психическое развитие»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Vliianie igrushki na razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei»
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Obrazovanie i psikhicheskoe razvitie rebenka: rabota s det'mi s OVZ»
Психология
Tatiana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Oksana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 9 "Shchelkunchik" , Белгородская обл
«Razvitie vysshikh psikhicheskikh funktsii s ispol'zovaniem netraditsionnogo oborudovaniia u detei s OVZ v rabote pedagoga-psikhologa DOU»
Одним из приоритетных направлений специальной педагогики является разработка обоснованных методов и направлений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ (логопедические группы). Основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка с ОВЗ, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное коррекционное воздействие.
Коррекционная педагогика
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v DOU»
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Vasilina I. Potylitsina , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Spetsifika formirovaniia kommunikativnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Психология
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Oksana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 9 "Shchelkunchik" , Белгородская обл
Karina V. Butyrina
Kseniia O. Khripunova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Identification of psychological problems and their definition to ensure the harmonious mental development of the child»
Nataliia G. Nikitina
Nadezhda M. Platonova
Kuges'skii D/S "Iagodka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается вопрос об особенностях развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы отмечают, что для дошкольников с ЗПР характерна низкая познавательная активность; недостаточно сформированные функции целеполагания и планирования; нарушены динамические стороны словесно-логического мышления и других психических функций.
Nataliia N. Isaeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia kharakteristika detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Futbol kak sredstvo fizicheskogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Медицинские науки
Nadezhda N. Koshovkina
Elena P. Bataeva , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
«Evaluation of the neuropsychic development and the state of intelligence in premature babies in the follow-up»
В статье рассматривается проблема влияния недоношенности на развитие интеллекта и нервно-психического развития детей. В исследовании принимали участие недоношенные дети различного срока гестации, в контрольную группу входили дети, рожденные в срок. Для оценки интеллекта использовалась шкала Бейли (3 редакция), для оценки НПР-таблицы, рекомендованные ВОЗ.
Дошкольная педагогика
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Svetlana S. Berezhnaia
Kristina A. Kushnareva
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Obshchenie so vzroslymi kak odno iz uslovii psikhicheskogo razvitiia doshkol'nika»
Natalia G. Smirnova
Oksana G. Putrova
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Garmoniia fizicheskogo i psikhicheskogo razvitiia: deti i vzroslye»
Tatiana A. Pechegina
Iuliia A. Khudobina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Obshchenie so vzroslymi v doshkol'nom vozraste»
Педагогика
Tatiana M. Shunina
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Vzaimosviaz' v rabote uchitelia-defektologa, uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa pri osushchestvlenii korrektsionno-razvivaiushchei deiatel'nosti»
Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. Задача совместной работы – это синхронное выравнивание речевого и психического развития детей, имеющих сложную речевую патологию (как правило, сочетанную и с другими отклонениями в развитии) и адаптация этих детей в социуме.
Svetlana I. Komarova
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Igrovye tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse DOU»
Современные требования, предъявляемые государством к образовательно-воспитательному процессу в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимым набором образовательных технологий. Наряду с этим, большинство психологов рассматривает игру детей в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, в процессе которой возникают новые психические новообразования, следовательно, одной из наиболее эффективных форм работы с детьми является игровая технология.
Marina S. Lebed
Kseniia S. Ledovskikh
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
«Igry v korrektsii rannego detskogo autizma»
Статья призвана помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми, а также их родителям. Авторами описаны приемы, использование которых позволит наладить контакт с аутичным ребенком, ввести игровую деятельность и тем самым подготовить почву для дальнейших обучающих занятий.
Коррекционная педагогика, дефектология
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie uchitelem-logopedom i pedagogom-psikhologom sensornoi komnaty v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Статья посвящена особенностям использования сенсорной комнаты учителем-логопедом и педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторы пришли к выводу, что благодаря использованию сенсорной комнаты работа педагогов становится более результативной.
Педагогика
Olga N. Podgornaia
Tatiana S. Moskaleva
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Deti s narusheniem povedeniia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Психология
Olga V. Belous , candidate of psychological sciences , associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psychological Health»
Психолого-педагогические аспекты образования
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Usloviia psikhicheskogo i lichnostnogo razvitiia mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
MBGI "SGS No55 with EECS" , Татарстан Респ
«Disleksiia i disgrafiia. Aktual'nost' problemy»
Дошкольная педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Emotsional'noe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Общая педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Статья об условиях личностном и психологическом развитии младших школьниках»
Психология
Irina N. Poliakova , воспитатель
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл