List of publications on a keyword: «интеллект»
Педагогика
Irina N. Agarkova
Elena V. Kremova
Antonina N. Parshutkina
Elena V. Proskurina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Юриспруденция
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v regulirovanii grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»
В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
KU "Spetsializirovannyi Dom rebenka "Maliutka" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Fundamental'nye osnovy i znachimost' razvitiia emotsional'nogo intellekta u detei rannego vozrasta v usloviiakh Doma rebionka»
Педагогика
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rol' igry v razvitii emotsional'nogo intellekta u detei»
В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.
Nataliia V. Koneva
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vliianie russkikh narodnykh skazok na emotsional'nyi intellekt detei doshkol'nogo vozrasta»
Anna A. Shcherbinina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Margarita A. Orlova
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Razvitie kommunikatsionnykh navykov u mladshikh doshkol'nikov: vzgliad vospitatelia i psikhologa»
Статья посвящена изучению коммуникационных навыков младших дошкольников на примере детского сада. В работе рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на развитие этих навыков, включая взаимодействие с ровесниками и взрослыми, а также роль игровой деятельности в формировании общения у детей. Авторами анализируются методики и подходы, используемые в образовательных учреждениях для поддержки и улучшения коммуникационных умений детей. Также особое внимание уделяется значению эмоционального интеллекта в процессе общения и его воздействию на социальную адаптацию детей.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
Экономика
Aleksandr D. Tomashevskii
Oksana V. Kashpurova , candidate of economic sciences
FSBEI of HVE "Irkutsk State Transport University" , Иркутская обл
«Анализ эффективности применения искусственного интеллекта в маркетинге для прогнозирования потребностей потребителей»
В статье проведен анализ эффективности применения искусственного интеллекта в маркетинге для прогнозирования потребностей потребителей. Определены основные инструменты искусственного интеллекта в бизнес-маркетинге. Особое внимание уделено развитию контент-маркетинга с использованием искусственного интеллекта. Сформулирован вывод, что применение технологии искусственного интеллекта в бизнес-маркетинге будет иметь большие перспективы. Искусственный интеллект позволит маркетологам понимать пользователей лучше, эффективно взаимодействовать с клиентами и лучше понимать их потребности и предпочтения. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
Юриспруденция
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Iskusstvennyi intellekt v sisteme subektov grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»
В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Современные технологии в образовании
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ
Regina R. Osipova
Aliia F. Shaidullina
Aleksandra A. Shabalina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia intellektual'noi gotovnosti detei k obucheniiu v shkole»
Социальные процессы и образование
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie sotsial'nogo intellekta u detei kak vazhnyi etap v razvitii lichnosti rebenka»
В статье рассматриваются возможности формирования социального интеллекта детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается система организационно- педагогических условий, содержание которой позволяет получить качественные изменения социального интеллекта детей дошкольного возраста, повышая его уровень развития.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prakticheskoe primenenie sovremennykh tekhnologii obucheniia inostrannomu iazyku»
Автором отмечено, что в современном мире развитие современных технологий движется все быстрее и быстрее и применение ИКТ во всех сферах общества стало обязательным. Статья посвящена теме применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Представлены примеры применения изложенных в статье пунктов в своей работе.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anfisa V. Turganova
MBOU "Gimnaziia 2 " g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Odaren li vash rebenok? (iz opyta raboty s roditeliami)»
Педагогика
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Odarennyi rebenok kak subekt obrazovatel'nogo protsessa»
В статье рассмотрены вопросы одарённости детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.
Elena I. Besedina
MDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Izuchenie i razvitie emotsional'nogo intellekta»
MOU "Gimnaziia 16 Traktorozavodskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Igra kak sredstvo sotsial'no-emotsional'nogo obucheniia mladshikh shkol'nikov»
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Otechestvennye tekhnologii v razvitii detei rannego vozrasta»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Alla A. Tabachnikova , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Integratsiia iskusstvennogo intellekta v biznes-protsessy gostinits»
В статье раскрываются возможности интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы гостиниц. Автор подчеркивает, что в этом быстро развивающемся цифровом мире потенциал искусственного интеллекта в индустрии гостеприимства огромен. Однако для профессионалов гостиничного бизнеса важно как использовать этот потенциал, так и понимать последствия и проблемы, которые с ним связаны. Сделан вывод, что интеграция искусственного интеллекта в бизнес-процессы имеет решающее значение для гостиниц, которые хотят процветать и адаптироваться к динамичным требованиям будущего.
Экономика
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Primenenie iskusstvennogo intellekta dlia povysheniia effektivnosti reklamnykh kommunikatsii»
This paper investigates how artificial intelligence (AI) technologies are used in improving the advertising communications effectiveness. The authors analyze how the use of AI can affect the advertising campaign effectiveness, and also consider the potential application of AI in the global advertising market. The object of the study is advertising communications of commercial enterprises. The subject is using AI in advertising communications. This article attempts to identify and characterize the directions of using artificial intelligence in advertising communications to improve their effectiveness. To achieve this goal, the following tasks are supposed to be solved: to identify opportunities to improve the effectiveness of targeting using AI; to consider the AI use to create unique advertising content (generation of texts, images and video content); to identify opportunities to analyze large amounts of data on the behavior and preferences of the target audience, its segmentation and, accordingly, the creation of personalized advertising messages; to consider the possibilities of providing personalized support for communications with customers using AI in advertising communications. As a result of the study, the authors offer a definition and characteristics of the main directions for using artificial intelligence in advertising communications.
Педагогика
Sofia S. Starodubtseva
Olga I. Zharkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Vospitatel'noe znachenie skazok A.S. Pushkina v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Статья посвящена вопросу о влиянии сказок А.С. Пушкина на детей дошкольного возраста. Как отмечается автором, сказки А.С. Пушкина несут следующие воспитательные ценности: развитие эмоционального интеллекта, формирование ценностей, развитие языковых навыков, стимулирование фантазии и творческого мышления, формирование нравственных установок.
Tatiana V. Popova
Irina A. Filatova , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Razvivaem rech', igraia»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Proektirovanie kollektsii odezhdy s ispol'zovaniem tekhnologii iskusstvennogo intellekta»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Ekaterina P. Danilova
Anatolii A. Porfir'ev
Svetlana M. Saparkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia s ispol'zovaniem tekhnologii smart-treninga»
В статье рассматривается вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга. Отмечается, что смарт-головоломки – это увлекательное и доступное средство для развития интеллектуальных способностей дошкольников с ОВЗ. Решая головоломки, дети учатся: анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно и рационально.
Психология и социология
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край