List of publications on a keyword: «творческое воображение»
Современные технологии в образовании
Irina S. Alekseeva
MBOU "SOSh 20 im. V. Mitty s UIOP" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia po siuzhetu russkoi narodnoi skazki "Gusi-lebedi»
В статье представлено занятие, построенное по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди», с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологии. Целью занятия является обучение детей составлению рассказа о гусенке с использованием системного оператора – девятиэкранки, что способствует формированию основ системного мышления, творческого воображения, речи дошкольников.
Педагогика
Marfa I. Dediukina , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Sever-Vostochnyi federal'nyi universitet imeni M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Lepka iz polimernoi gliny kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie izobrazitel'noi deiatel'nosti v proiavlenii tvorcheskogo voobrazheniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Integrirovannyi urok angliiskogo iazyka i tekhnologii "Davaite poidem v tsirk!»
Психология
Inna A. Pervykh , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Korrektsionno-razvivaiushchaia tekhnologiia "Mozartika" kak sredstvo razvitiia voobrazheniia starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальной проблеме – развитию воображения у детей дошкольного возраста. Воображение и фантазия – это важная сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения почти невозможно. Она является высшей и необходимой способностью человека. Эта задача связана с развитием творчества детей в разных формах мозаики: придумывании творческих сюжетов, оживление контурных фигур, японской мозаике и т. д., через которые можно эффективно способствовать развитию детского воображения. Использование игры «кейс-мозаика» способствует развитию когнитивных процессов – восприятие, память, мышление, воображение, внимание и эстетический вкус, а также умений у детей, необходимых для обучения в школе, формирует положительные эмоции у ребенка, веру в себя.
Педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Netraditsionnye tekhniki risovaniia kak sredstvo razvitiia voobrazheniia u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Olga I. Androsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia posredstvom obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Dary Frebelia" u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. В статье рассмотрен вопрос использования обучающих дидактических пособий «Дары Фребеля» в играх с дошкольниками, позволяющих моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Дошкольная педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom integratsii igrovoi i samostoiatel'noi deiatel'nosti»
Педагогика
Iurgis R. Gribe
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rol' risovaniia v zhizni rebenka»
Svetlana V. Velieva
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В последнее время все чаще ставится вопрос о развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста. Воображение – основа развития творческой личности с самых ранних этапов развития ребенка. Творческое воображение является обязательным компонентом творческой деятельности ребенка. В дошкольном возрасте детское воображение проходит значительное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода.
Valentina A. Davydenko , candidate of pedagogic sciences , professor
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Igra kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei 4-6 let»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Viktoriia V. Karikh , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«K voprosu o razvitii tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego do-shkol'nogo vozrasta»
В статье обозначены ключевые позиции исследователей относительно понятия «воображение», «творческое воображение», ее структуры; выделены особенности и предпосылки развития творческого воображения в среднем дошкольном возрасте; обозначены педагогические условия развития творческого воображения у дошкольников через экопластику.
Педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei srednego doshkol'nogo vozrasta v protsesse zaniatii ekoplastikoi»
Общая педагогика
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii TRIZ»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.
Система образования
MBOU "SOSh 8" , Кемеровская обл
«Proektnaia deiatel'nost' na urokakh tekhnologii kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei uchashchikhsia»
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia shkol'nikov v protsesse muzitsirovaniia»
Современные педагогические технологии
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Применение игровых методов в формировании образного восприятия цвета и формы у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Alena I. Petrova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена развитию твoрчeского вooбражения у детей старшего дошкольного возраста, которое являeтся oднoй из aктyaльных зaдaч дошкольного образования, oснoвoпoлaгaющим услoвием фoрмировaния индивидуaльнoсти личнoсти уже на начальных этапах её становления и является неотделимым составляющим деятельности ребёнка.
Irina A. Oblasova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки»
Педагогика общеобразовательной школы
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл
«Особенности развития творческого воображения в воспитании подростков на уроках изобразительной деятельности»
Педагогика
MBDOU g. Irkutska D/S 97 , Иркутская обл
«Педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»
Общая педагогика
Viktor M. Dubrovin , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией»
В статье рассматриваются особенности творческого взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста в процессе работы над книжной иллюстрацией, приемы развития креативного мышления и формирования художественных навыков у детей. Раскрывается ряд аспектов сотворчества педагога и ученика на разных этапах совместной работы, в том числе специфика педагогического влияния на внутренний мир ребенка, акцентируется внимание на целесообразность применения методов сотворчества и креативного мышления в работе с детьми.
Педагогика
Filial GBPOU AO "Astrakhanskoe khudozhestvennoe uchilishche (tekhnikum) im. P.A. Vlasova" v g. Akhtubinske , Астраханская обл
«Развитие образного мышления у студентов художественного училища на занятиях по композиции»
Методические разработки по формированию и развитию у студентов художественного училища образного мышления на занятиях по композиции особенно нуждаются в новых формах организации учебного процесса, учитывающего возрастные особенности и направленность на саморазвитие старшего подросткового и раннего юношеского периода. В статье представлена методическая система активизации образного мышления, которое является основой и опорой творческого воспитания.