List of publications on a keyword: «педагогическое сопровождение»


Педагогика

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Система психолого-педагогического сопровождения к школьному обучению детей с ТНР в ДОУ»

Download an article

В статье рассматриваются трудности детей с ТНР при подготовке к школе. Авторами предлагается создание системы сопровождения всех специалистов дошкольного учреждения для таких детей и их родителей.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Liubushina
Liubov S. Filimonova
Marina I. Bondareva
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.

Современные технологии в образовании

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Fedorova
Olga S. Shcherbinina , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Analiz sovremennykh praktik raboty s odarennymi det'mi v obshcheobrazovatel'nykh organizatsiiakh»

Download an article

В статье акцентируется внимание на высокой актуальности проблематики сопровождения одаренных детей в современной системе образования и осуществляется системный анализ концептуальных подходов к пониманию одарённости как сложного психолого-педагогического феномена. Автором выделяются ключевые барьеры, ограничивающие полноценную реализацию потенциала данной категории обучающихся, и рассматривается спектр педагогических моделей и технологий, применяемых в общеобразовательных организациях. Представлен обзор основных моделей и методов работы с одаренными детьми, включая индивидуальные образовательные программы, проектную деятельность и участие в интеллектуальных состязаниях. Кроме того, приводятся примеры успешной реализации указанных подходов в отечественной и зарубежной образовательной практике, что позволяет оценить вариативность и эффективность современных стратегий поддержки одарённых учащихся.

Педагогика

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa Z. Shlykova
Svetlana V. Borovskaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Poznavatel'nyi interes u doshkol'nikov: ot spontannogo liubopytstva k osoznannomu poznaniiu»

Download an article

В статье представлен авторский взгляд на феномен познавательного интереса у детей 3–7 лет. В отличие от традиционных трактовок, где интерес рассматривается как статичное состояние, авторы анализируют его как динамический процесс с нелинейной траекторией развития. На основе синтеза классических и современных исследований выявлены критические точки формирования интереса, описаны типологические особенности его проявления у дошкольников, а также предложены инновационные приёмы педагогического сопровождения. Особое внимание уделено роли семьи как первичного агента социализации, влияющего на устойчивость познавательной мотивации.

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Elena V. Semykina
Ekaterina S. Tselovalnikova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Sistema psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia pedagogicheskogo kollektiva DOU»

Download an article

Авторы статьи раскрывают актуальность и важность работы педагога-психолога в деле профессионального сопровождения педагогов детского сада. Создание благоприятного, здорового, психологического климата в дошкольной организации положительно влияет на качество образовательного процесса и взаимодействие с родителями воспитанников.

Психология

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alesia V. Shamrai
Elena I. Selezniova
Olga V. Dutova , воспитатель
Olga A. Aleinikova
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie organizatsii siuzhetno-rolevoi igry mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.

Publication date: 28.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Malova
MBDOU "D/S 2 KV dlia detei s narusheniem rechi" , Чувашская Республика - Чувашия
Mariia E. Varlamova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti professional'nogo samoopredeleniia u starshikh podrostkov s narusheniiami zreniia»

Download an article

В статье рассматривается профессиональное самоопределение старших подростков с нарушением зрения, которое становится критически важной задачей, учитывая их специфические вызовы и ограничения. Автором подчеркивается необходимость комплексной поддержки в развитии профессиональной идентичности, включая педагогическое сопровождение, развитие самосознания и укрепление самооценки. Ключевыми элементами являются доступ к информации, технологиям и образовательным ресурсам, а также создание благоприятных организационно-педагогических условий. Поддержка со стороны семьи, педагогов и социальных институтов существенно влияет на успешность процесса карьерного самоопределения и адаптации в обществе.

Publication date: 26.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Mashkovich
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Tekhnologii podderzhki zhion uchastnikov spetsial'noi voennoi operatsii (SVO), vospityvaiushchikh detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема оказания комплексной психолого-педагогической поддержки женам участников специальной военной операции (СВО), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных моделей сопровождения, учитывающих двойную нагрузку таких семей. Целью работы является анализ и теоретическое обоснование технологий поддержки, включая психологические, образовательные и социальные аспекты. Методологическую основу составили системный подход и анализ современной научной литературы и практик. Выявлены ключевые направления работы: психологическая помощь, правовое консультирование, педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и профессиональная переподготовка женщин. Определены риски, связанные с эмоциональным выгоранием матерей и необходимостью межведомственного взаимодействия. Сделан вывод о критической важности интеграции технологий поддержки для успешной адаптации и социализации как детей с ОВЗ, так и их матерей, переживающих стресс, связанный с участием супруга в СВО.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Ilina
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie obuchaiushchikhsia, ch'i sem'i zatronuty spetsial'noi voennoi operatsiei»

Download an article

В статье рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Автор анализирует комплекс мер, направленных на поддержку и реабилитацию детей, чьи семьи так или иначе затронуты специальной военной операцией. Перечислены особенности эмоционального и социального состояния детей из таких семей, а также методики и подходы, обеспечивающие создание безопасной и поддерживающей образовательной среды.

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Regine M. Iamalieva , bachelor
MBOU "Kadetskaia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie uchebnoi deiatel'nosti mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается проблема особенностей психолого-психологического сопровождения детей младшего школьного возраста. Автор анализирует психологические и педагогические факторы, влияющие на успешность обучения, а также методы поддержки и коррекции, способствующие развитию мотивации, внимания и умений эффективной организации учебного процесса. Особое внимание уделяется взаимодействию педагогов, психологов и родителей для создания благоприятных условий, направленных на всестороннее развитие и адаптацию младших школьников к образовательной среде.

Инклюзивное образование

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana T. Vershinina
Alisa I. Popova
Anna A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 136" , Чувашская Республика - Чувашия

«Opyt raboty po realizatsii programmy psikhologo-pedagogicheskogo i logopedicheskogo soprovozhdeniia semei, vospityvaiushchikh detei s OVZ, "Shkola "Semitsvetik»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.

Современные технологии в образовании

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Belous
ANPOO "Kubanskii institut professional'nogo obrazovaniia" , Краснодарский край

«T'iutorstvo v proektnoi deiatel'nosti s odarennymi uchenikami»

Download an article

В статье рассматривается роль тьюторского сопровождения в проектной деятельности одаренных учащихся, методы и инструменты, используемые тьюторами для достижения указанных целей, и подчеркивается значимость данных процессов в контексте развития самостоятельности и критического мышления у учащихся.

Педагогика

Publication date: 08.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Loburets , master
MAOU "SOSh 83" , Краснодарский край

«Formation of reading literacy of primary school students in the process of their psychological and pedagogical support»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности, что является важным аспектом образовательного процесса и социализации. Автором рассматривается понятие читательской грамотности. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Описываются различные подходы и технологии. В работе обсуждаются существующие трудности, подчеркивается важность комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Publication date: 27.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga B. Ivanova
Ekaterina N. Okhrimova
Galina A. Smirnova
MBDOU "D/S 7" , Чувашская Республика - Чувашия

«Nastavnichestvo molodykh pedagogov DOO: metodologiia i puti resheniia»

Download an article

Статья посвящена вопросу организации наставничества молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении. Авторами наставничество рассматривается как система целенаправленного сопровождения молодого педагога опытным коллегой – наставником.

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina F. Iurakova
Liubov A. Pavlova , воспитатель
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie detei v period rannego detstva»

Download an article

В статье рассматривается вопрос педагогической поддержки детей. Авторы описывают какую педагогическую поддержку детям раннего возраста необходимо оказывать для полноценного развития потенциала этого периода детства.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 01.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marianna Z. Dziuba
MADOU MO g. Krasnodar "Detskii sad 204" , Краснодарский край

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei v period adaptatsii»

Download an article

В статье освещается тема подготовки ребенка дошкольного возраста к адаптации в детском саду. Автором представлены методические рекомендации по грамотному и комфортному проведению успешного вхождения в ДОУ.

Социальные процессы и образование

Publication date: 23.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina N. Solodskaia
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Razvitie psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia v sovremennom obrazovanii»

Download an article

В статье освещается тема психолого-педагогического сопровождения. Автором изучается представленная тема с разных аспектов.

Инклюзивное образование

Publication date: 23.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aida N. Magomedova , candidate of pedagogic sciences
Pariza Galbatsova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v inkliuzivnom obrazovatel'nom prostranstve»

Download an article

Статья посвящена вопросу психолого-педагогическому сопровождению в инклюзивном образовывании. Авторами отмечено, что учебно-воспитательный процесс для детей с ОВЗ должен быть построен с учетом психофизических возможностей ребенка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena G. Kalashniova
Valentina V. Poluboiarova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»

Download an article

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Egor E. Sokolov
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie giperaktivnykh detei na zaniatii po voleibolu»

Download an article

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Publication date: 11.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Zhukova
GBOU DPO "Sankt-Peterburgskaia akademiia postdiplomnogo pedagogicheskogo obrazovaniia im. K.D. Ushinskogo" , Санкт-Петербург г

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia v protsesse formirovaniia navykov konstruktivnogo povedeniia v konfliktakh u vospitannikov dovuzovskikh obrazovatel'nykh uchebnykh zavedenii MO RF»

Download an article

В статье представлен обзор психолого-педагогического сопровождения в суворовских училищах. Акцент сделан на элементах психолого-педагогического сопровождения, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у суворовцев. Значимость настоящего исследования определяется актуальностью решения задачи в современных условиях решения проблем обучения воспитанников суворовских училищ поведению в конфликте, требующих разработку конструктивного инструментария трансформации имеющихся возможностей оптимизации взаимоотношений внутри коллектива воспитанников.

Педагогика

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia S. Shuvaeva
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia podgotovki k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Обоснована важность психолого-педагогического сопровождения подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В статье приведены результаты исследования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona N. Kharchevnikova , candidate of pedagogic sciences
GBDOU "D/S Tsentral'nogo raiona Sankt-Peterburga "Raduga" , Санкт-Петербург г

«Metodicheskie rekomendatsii i materialy dlia vospitatelei DOO po osushchestvleniiu pedagogicheskogo soprovozhdeniia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faina F. Shambova
Nadezhda S. Krotova
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia kompleksnogo soprovozhdeniia detei s OVZ uchitelem-logopedom i pedagogom-psikhologom v DOU»

Download an article

В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами отмечается, что совместная деятельность специалистов особенно важна для детей с ОВЗ, так как психолог и логопед могут грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателей ДОУ.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Kovshova
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край

«Programma psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia shkol'nikov "Psikhologiia lichnostnogo samoopredeleniia»

Download an article

В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения школьников. Автором описаны задачи, методы, особенности и принципы работы.