List of publications on a keyword: «педагогическое сопровождение»


Педагогика

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina F. Iurakova
Liubov A. Pavlova , воспитатель
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождение детей в период раннего детства»

Download an article

В статье рассматривается вопрос педагогической поддержки детей. Авторы описывают какую педагогическую поддержку детям раннего возраста необходимо оказывать для полноценного развития потенциала этого периода детства.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 01.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marianna Z. Dziuba
MADOU MO g. Krasnodar "Detskii sad 204" , Краснодарский край

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei v period adaptatsii»

Download an article

В статье освещается тема подготовки ребенка дошкольного возраста к адаптации в детском саду. Автором представлены методические рекомендации по грамотному и комфортному проведению успешного вхождения в ДОУ.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena G. Kalashniova
Valentina V. Poluboiarova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»

Download an article

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Egor E. Sokolov
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie giperaktivnykh detei na zaniatii po voleibolu»

Download an article

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Publication date: 11.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Zhukova
GBOU DPO "Sankt-Peterburgskaia akademiia postdiplomnogo pedagogicheskogo obrazovaniia im. K.D. Ushinskogo" , Санкт-Петербург г

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia v protsesse formirovaniia navykov konstruktivnogo povedeniia v konfliktakh u vospitannikov dovuzovskikh obrazovatel'nykh uchebnykh zavedenii MO RF»

Download an article

В статье представлен обзор психолого-педагогического сопровождения в суворовских училищах. Акцент сделан на элементах психолого-педагогического сопровождения, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у суворовцев. Значимость настоящего исследования определяется актуальностью решения задачи в современных условиях решения проблем обучения воспитанников суворовских училищ поведению в конфликте, требующих разработку конструктивного инструментария трансформации имеющихся возможностей оптимизации взаимоотношений внутри коллектива воспитанников.

Педагогика

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia S. Shuvaeva
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia podgotovki k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Обоснована важность психолого-педагогического сопровождения подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В статье приведены результаты исследования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona N. Kharchevnikova , candidate of pedagogic sciences
GBDOU "D/S Tsentral'nogo raiona Sankt-Peterburga "Raduga" , Санкт-Петербург г

«Metodicheskie rekomendatsii i materialy dlia vospitatelei DOO po osushchestvleniiu pedagogicheskogo soprovozhdeniia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faina F. Shambova
Nadezhda S. Krotova
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia kompleksnogo soprovozhdeniia detei s OVZ uchitelem-logopedom i pedagogom-psikhologom v DOU»

Download an article

В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами отмечается, что совместная деятельность специалистов особенно важна для детей с ОВЗ, так как психолог и логопед могут грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателей ДОУ.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Kovshova
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край

«Programma psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia shkol'nikov "Psikhologiia lichnostnogo samoopredeleniia»

Download an article

В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения школьников. Автором описаны задачи, методы, особенности и принципы работы.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 17.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina E. Glazunova
MBU "Litsei 76" , Самарская обл

«The assistance of intellectuale poor children»

Download an article

В статье говорится о том, что развитие психолого-педагогического сопровождения в условиях меняющихся требований к учебным учреждениям. Автором использованы методы опроса, анкетирования, тестирование, методика Т.А. Фотековой, нейрогимнастика, нейропсихологические упражнения, пальчиковая гимнастика, ролевые игры. Дети включались в обучающий процесс легче, нашли контакт с одноклассниками.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Dmiterko
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Педагогика

Publication date: 30.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Natalchenko
Elena I. Malykh
Irina V. Miller
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Master-klass po proforientatsii v dome detskogo tvorchestva "Vse professii khoroshi - vybirai na vkus!" dlia obuchaiushchikhsia 7-8 let»

Download an article

Статья посвящена опыту проведения занятий по профориентации у обучающихся 7-8 лет.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina F. Iurakova
Ekaterina S. Tselovalnikova
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie roditelei i spetsialistov kak komponent psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei s OVZ»

Download an article

Воспитание особого ребенка требует решения разных проблем, с которыми приходится сталкиваться родителям.

Педагогика

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria M. Kulikova
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Osobennosti organizatsii proforientatsii detei s OVZ v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»

Download an article

В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Publication date: 01.02.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Anna S. Molotsilo
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Podgotovka pedagogov k psikhologo-pedagogicheskomu soprovozhdeniiu adaptatsii detei v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье проанализирована проблема формирования готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста. Описаны этапы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего дошкольного возраста. Обоснованы условия подготовки педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Skorikova
Galina N. Farafonova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie obuchaiushchikhsia s OVZ v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, которое является неотъемлемой частью образовательного процесса. Авторы предлагают опыт работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

Социальная психология

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina A. Shatalina
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Sotsial'no-pedagogicheskoe soprovozhdenie zameshchaiushchei sem'i»

Download an article

В статье рассматривается проблема сиротства в настоящее время, выделены основные этапы подготовки семьи к усыновлению ребенка. Описаны основные характеристики замещающей семьи. Раскрыто содержание понятия «социально-педагогическое сопровождение». Понятие «социально-педагогическое сопровождение» проанализировано в контексте актуальных профессиональных практик работы с замещающей семьей. Замещающая семья изучена как способ жизнеустройства детей, лишенных попечения родителей. В статье показано, что ближайшая цель социально-педагогического сопровождения – усиление педагогической продуктивности и комплексная поддержка замещающей семьи; стратегическая цель социально-педагогического сопровождения – возрастание субъектности замещающих родителей, чему способствует принцип сотрудничества сторон, противостоящий авторитарному экспертному вмешательству.

Педагогика

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie t'iutora s uchastnikami obrazovatel'nykh otnoshenii v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU kak chast' kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia vospitannikov s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia distantsionnogo obucheniia vospitannikov s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 25.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Chesnakova
FGKOU "Moskovskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Москва г

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie voenno-professional'nogo samoopredeleniia vospitannikov»

Download an article

Статья посвящена систематизации воспитания по формированию военно-профессионального самоопределения воспитанников. Показана модель реализации «Модульной программы» по профессиональному определению. Обоснована технология создания программы в суворовских и кадетских классах.

Publication date: 27.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina O. Lesnova
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia formirovaniia tsennostnogo otnosheniia starsheklassnikov k semeinoi zhizni»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения формирования у старшеклассников представлений о семейной жизни (возрастные, социальные, гендерные, психологические), которые требуют выбора активных форм и методов образовательной работы со старшеклассниками.

Publication date: 06.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena I. Tolkanova
Natalia A. Bugrova , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Teoreticheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia mezhlichnostnykh otnoshenii mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В данной работе рассматриваются теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения межличностных отношений младших школьников.

Publication date: 16.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie internet-resursov v rabote s det'mi s RAS i ikh sem'iami kak faktor sovershenstvovaniia psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по использованию доступных ресурсов сети Интернет в рамках сопровождения детей с РАС и их родителей.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 16.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina A. Marina
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Features of socio-pedagogical support of an incomplete family»

Download an article

The article discusses the features and main problems that require the provision of social assistance to single-parent families in the upbringing and development of children, determines the main reasons that make it difficult to create a favorable educational environment for a child in an incomplete family, determines the main goals and objectives, directions for providing social pedagogical assistance to an incomplete family in the process of its support, the role of a specialist in the social sphere of activity in providing social assistance to this type of family is noted.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 03.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sof'ia S. Gor'kova
Inna V. Agarkova
Tatiana I. Oleshko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Soprovozhdenie odarennykh detei v usloviiakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

В статье рассматривается сущность и значение сопровождения одарённых детей в условиях образовательного учреждения; затрагиваются проблемы определения признаков и критериев одаренности детей; рассматриваются особенности процесса социализации одарённых детей в условиях общеобразовательной школы.