List of publications on a keyword: «гражданственность»
Педагогика
Alevtina N. Ivanova
Svetlana V. Vasileva
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka po organizatsii i provedeniiu netraditsionnoi formy raboty s roditeliami (srednei gruppy) "Chuvashskii natsional'nyi prazdnik "Chukleme»
В статье представлена методическая разработка «Чувашский национальный праздник Чуклеме», благодаря которой дошкольники могут познакомиться с бытом чувашского народа. Более того, авторы утверждают, что в процессе ознакомления с родным краем, у детей закладываются основы гражданственности и патриотизма.
Теория и методика дошкольного образования
Olga V. Petukhova
MBDOU "D/S "Zhavoronok" , Хакасия Респ
«Vzaimodeistvie doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia i sem'i po vospitaniiu u doshkol'nikov liubvi k rodnomu gorodu Abakanu»
В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию детского сада и семьи по формированию представлений о родном городе у детей и родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами представлен проект «Мой любимый город Абакан», который позволил не только расширить и углубить знания детей о родном городе, но и способствовал воспитанию у детей любви к родному городу.
Педагогика
Anna N. Motyreva
Olga A. Chasovskikh
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Napravleniia i formy vospitaniia grazhdanstvennosti i patriotizma v doshkol'nom uchrezhdenii cherez volonterskuiu deiatel'nost'»
В статье речь идёт о том, что основы гуманистического отношения к природе и окружающим, способность к сопереживанию закладывается именно в период дошкольного детства, как и основы глобального мышления. Так же в это время у детей формируются первые простейшие представления о любви к своей родине и устройстве государства, гражданами которого они являются.
Педагогика общеобразовательной школы
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie cherez obychai i traditsii slavianskoi kul'tury v issledovatel'skoi deiatel'nosti podrostkov»
В статье рассматривается актуальность использования исследовательских работ школьников в воспитании гражданско-патриотических чувств. На основе анализа литературных и исторических источников формируется знание обычаев и традиций народной культуры, а также символов славянской культуры и их использование в традиционных народных костюмах Белгородского края. Определены функции и элементы исследовательских работ, которые помогают анализировать причины явлений и процессов. В статье рассматривается использование коллективной творческой деятельности у обучающихся, которая поможет им успешно сформировать гражданские позиции.
Педагогика
Elena V. Naumova
Aleksandr F. Otradnov
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei posredstvom vneklassnykh meropriiatii»
Теория и методика профессионального образования
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Informirovanie kak faktor razvitiia grazhdanstvennosti kadetov»
Статья отражает особенности воспитания гражданственности кадет в современной социальной ситуации; посвящена изучению методов и форм информирования обучающихся в кадетском училище. На основе анализа теоретических источников автором уточнено понятие и структурные элементы гражданственности как личностного качества. Охарактеризованы уровни развития гражданственности учащихся. Раскрыты особенности и включены примеры проведения информирования с кадетами подросткового возраста с учетом ретроанализа педагогического опыта воспитательной работы в кадетском училище.
Педагогика
Elena A. Karpikova
Albina D. Mukhamadeeva
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Konsul'tatsiia po nravstvenno-patrioticheskomu vospitaniiu "Kak pomoch' rebenku poliubit' svoi krai»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Пансион воспитанниц МО РФ , Москва г
«Proektnaia deiatel'nost' kak osnova grazhdanskoi identichnosti»
В статье рассматривается проектная деятельность как одна из наиболее эффективных технологий, способствующая формированию гражданской идентичности обучающихся, развитию навыков самостоятельной и коллективной работы, формированию коммуникативной компетентности, а также имеющая практический выход, полезный не только для обучающегося (создателя), но и для общества.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Sistema raboty po grazhdansko-patrioticheskomu vospitaniiu na urokakh literatury»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia S. Peskova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Formirovanie osnov grazhdanstvennosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami muzeinoi pedagogiki»
Общая педагогика
Kindergarden №1 , Иркутская обл
«Teoriia i praktika dukhovno-nravstvennogo i patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Larisa V. Petrich , candidate of historical sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Vzgliad v proshloe: razvitie obrazovaniia v Orenburgskoi gubernii na rubezhe XIX-XX vv»
В статье описывается рубеж XIX–XX вв., который характеризовался мощным подъемом общественного самосознания. Одним из его показателей явилось развитие образования и широкое распространение общественных организаций, созидательная деятельность которая была направлена на благо всего русского общества. Просветительские общества стали создаваться с целью формирования у населения гражданского самосознания, удовлетворения духовных, научных и профессиональных потребностей русской интеллигенции.
Педагогика
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie shkol'nikov na urokakh muzyki»
Система образования
FGKOU "Aksaiskii Danily Efremova kazachii kadetskii korpus" Minoborony Rossii , Ростовская обл
«Grazhdanstvennost' i patriotizm kak vazhneishie napravleniia sistemy obrazovaniia»
В статье рассматривается опыт коллектива педагогов в плане организации работы по формированию активной гражданской позиции и патриотических качеств у подрастающего поколения в учебно-воспитательном процессе. Современные педагогические технологии позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках образовательной организации.
Педагогика
Fizuli S. Akhmedov , Воспитатель учебного курса суворовцев
Sergei V. Riazanov , Воспитатель учебного курса суворовцев
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie suvorovtsev v sisteme obrazovaniia Ekaterinburgskogo suvorovskogo voennogo uchilishcha»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Vera V. Vnukova
ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» , Воронежская обл
«Организация воспитательной работы в колледже»
Общая педагогика
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл
«Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Никитина Елена Юрьевна , doctor of pedagogic sciences , магистрант
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Формирование гражданской позиции студентов вузов как педагогическая проблема»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 1" , Архангельская обл
«Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края»
В данной статье затрагиваются проблемы создания системы деятельности учителя по конструированию исторического пространства как основы для формирования гражданской идентичности обучающихся. В основе диагностики развития гражданской идентичности лежат её структурные компоненты: когнитивный, эмоциональный, ценностный и поведенческий.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
MAOU "SSh 1" g. Vorsma , Нижегородская обл
«Исторический и литературный аспект идеи гражданственности»
Дошкольная педагогика
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Формирование чувства патриотизма: историко-педагогический аспект»
Статья посвящена проблеме формирования патриотизма и патриотическому воспитанию в разные периоды истории, начиная с древнейших времен до наших дней. Рассмотрен также педагогический аспект данной проблемы. Прослежена связь между изменениями социально-экономической и политической сферы общества с подходами понимания данных понятий, и соответственно, с изменением методов, форм и средств воспитания патриотизма. Для раскрытия темы использовались теоретические методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, анализ противоречий в современном образовании и воспитании, моделирование, аналогия и обобщение; эмпирические методы исследования – изучение и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В результате сделан вывод о сущности воспитания патриотизма в современных условиях.
Педагогика
OGBPOU "Riazanskii kolledzh kul'tury" , Рязанская обл
«Формы и методы патриотического воспитания студентов в условиях реализации историко-культурного стандарта»
По мнению автора, патриотическое воспитание студентов вуза является важной составляющей современного образования. Быть патриотом – естественная потребность людей, реализация которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.
Теория и методика дошкольного образования
Sergei G. Molchanov , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Проблема поэтапного формирования гражданственности у дошкольников с учетом возрастных особенностей»
Дошкольная педагогика
Tatiana P. Bredikhina
Valentina A. Reshetnikova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Вместе воспитываем патриотов»
Педагогика
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл