List of publications on a keyword: «компоненты»
Педагогика
Olga I. Logvinenko
Oksana V. Skorobogatova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Skazka kak uslovie razvitiia empatii u detei»
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
Irina V. Romanova
Marina V. Taiarova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Empatiia i usloviia ee razvitiia v doshkol'nom vozraste»
Технические науки
VUNTs VVS "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" , Воронежская обл
«Obosnovanie razrabotki betonov povyshennoi termostoikosti dlia obektov transportnogo naznacheniia»
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Innovatsionnaia model' podgotovki obuchaiushchikhsia v usloviiakh suvorovskogo uchilishcha»
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Povyshenie urovnia sformirovannosti professional'noi eticheskoi kul'tury u pedagoga posredstvom keis-tekhnologii»
В статье выделяются значимые компоненты, которые необходимо повышать педагогу, это творческий потенциал и поведение и саморегуляция. С этой целью автором был проведён формирующий этап эксперимента. Для этого был разработан комплекс занятий на основе кейса-технологии. С целью эффективного повышения уровня сформированности профессиональной этической культуры педагога автор использует кейс-технологии. Решение различных сложных ситуаций, которые находятся в кейсах, позволяет педагогу сформировать такие компетенции, как саморегуляция, гуманность, творческий потенциал, умение строить конструктивный диалог.
Коррекционная педагогика
Valentina A. Korol'kova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Narushenie intonatsionnoi vyrazitel'nosti rechi u doshkol'nikov s dizartriei»
Педагогика
Elena A. Dontsova
Tatiana I. Klimovskaia
Olesia V. Mandrikova
Iana S. Gerbovskaia
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' cherez sozdanie obrazovatel'noi sredy v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Психология
Irina A. Iurchenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sotsial'no-psikhologicheskie problemy obshcheobrazovatel'noi shkoly»
Педагогика
Natalia I. Markova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Tekhnologiia proektnoi deiatel'nosti kak sredstvo rannei proforientatsii detei 3-4 let v DOU»
Важным вопросом системы образования на современном этапе является работа по ранней профориентации, которая согласно ФГОС ДО, представлена одним из направлений основной образовательной программы учреждения. Данное направление предполагает создание таких условий развития ребенка, которые способны открыть возможности для его позитивной социализации.
GBOU DPO "Tverskoi oblastnoi institut usovershenstvovaniia uchitelei" , Тверская обл
«Pravoslavno-orientirovannaia obrazovatel'naia sreda v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Peredacha emotsional'no-psikhologicheskikh sostoianii neverbal'nymi sredstvami i ikh reprezentatsiiami v khudozhestvennom tekste (na materiale frantsuzskogo iazyka)»
В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.
Психология развития
Liubov I. Zhigulina
Valentina A. Gikalova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений»
В статье рассматривается актуальность развития системного мышления. Авторами, на основе анализа литературных источников, вводится определение системы и системного мышления. Определены функции и элементы системного мышления, которые помогают анализировать причины явлений и процессов. Развитие системного мышления у обучающих поможет им успешно сдать государственные экзамены, а в дальнейшем ‒ в перспективной трудовой деятельности.
Педагогика
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti predmetno-razvivaiushchei sredy dlia raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Oksana S. Filova
Tamara A. Ponomarchuk
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie zdorov'esberegaiushchego prostranstva»
Авторы обращают внимание на то, что одной из актуальных проблем современного общества является снижение уровня здоровья детей и подростков, что отражено в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В статье подчеркивается, что одним из его основополагающих принципов является сохранение и укрепление здоровья населения.
Педагогика
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл
«Innovatsionnye podkhody psikhologicheskoi podgotovki detei k obucheniiu v shkole v usloviiakh DOU»
В статье рассматривается актуальность проблемы подготовки детей к школе, дается описание основных компонентов психологической готовности ребенка к школе, определены концептуально-методологические основы и описаны инновационные подходы сопровождения старших дошкольников при психологической подготовке к обучению в школе.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
Elizaveta D. Shvachko
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
«Rechevaia kul'tura pedagoga DOU»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Informatsionnaia kul'tura mladshikh shkol'nikov kak rezul'tat obrazovatel'noi deiatel'nosti»
Общая педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie obrazovatel'noi sredy uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia v ramkakh realizatsii programm predshkol'noi podgotovki»
В статье рассматриваются структура и основные компоненты образовательной среды Центра дошкольного образования Белгородского Дворца детского творчества. От уровня сформированности основных компонентов образовательной среды зависит эффективность деятельности педагогов по реализации дополнительных образовательных программ предшкольной подготовки.
Теория и методика дошкольного образования
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
«Osnashchenie predmetno-razvivaiushchei rechevoi sredy v gruppakh DOU»
Дошкольная педагогика
Natalia B. Nezhelchenko
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Motivatsionnaia gotovnost' pedagogov k osushchestvleniiu innovatsionnoi deiatel'nosti v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Психология
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Analiz tsifrovoi obrazovatel'noi sredy kak usloviia professional'noi deiatel'nosti psikhologa v shkole»
Статья посвящена анализу цифровой образовательной среды как условия для осуществления профессиональной деятельности психолога образования. Теоретический анализ включает описание формальных оснований для внедрения цифровой образовательной среды в школу; описание профессиональной деятельности педагога-психолога в школе. Практическая часть включает аналитический материал способов осуществления отдельных направлений деятельности психолога в образовании.
Теория и методика дошкольного образования
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia razvitiia kommunikativnykh umenii uchastnikov obrazovatel'nykh otnoshenii v doshkol'nom uchrezhdenii»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного учреждения – развитие коммуникативных способностей у всех участников образовательных отношений. Включено понятие коммуникативное пространство и объяснено важность его развития у детей и родителей. Изложено важность задач современного детского сада в обеспечение и создание условий для психолого-педагогической поддержки семьей в различных ситуациях для полноценного развития ребенка.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie osnov patriotizma u detei doshkol'nogo vozrasta cherez priobshchenie k poniatiiu "malaia rodina»
Общая педагогика
Kirov Brunch FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Кировская обл
«Problema snizheniia motivatsii k samoobrazovaniiu studentov iuridicheskogo profilia na sovremennom etape razvitiia pedagogiki. Puti ee resheniia v usloviiakh nauchnoi biblioteki vuza»
В статье рассмотрены проблемы снижения уровня юридического образования и охарактеризованы новшества проходящей в России реформы, касающейся высшего юридического образования. Раскрыта специфика студентов юридического профиля. Описан потенциал научной библиотеки вуза. Предлагается авторское видение пути решения проблемы снижения мотивации к самообразованию обучающихся с применением ресурсов научных библиотек вуза.