List of publications on a keyword: «переживание»
Психология
APOU UR "Respublikanskii meditsinskii kolledzh im. Geroia Sovetskogo Soiuza F.A. Pushinoi Ministerstva zdravookhraneniia Udmurtskoi Respubliki" ,
«Diagnostika perezhivaniia opasnosti-bezopasnosti v usloviiakh pandemii COVID-19: validizatsiia metodiki»
В статье представлены результаты содержательной валидизации Шкалы угрозы переживания пандемии COVID-19 «Опасность-безопасность». Выявлялась связь переживания витальной угрозы (опасности в отношении ментального Я, тела, мира, окружающих людей, значимой ценности) в условиях пандемии COVID-19 и тревоги по поводу коронавируса. В эмпирическом исследовании использовались Шкала переживания «Опасность-безопасность», Шкала оценки тревоги в отношении пандемии коронавируса, выборка – студенты медицинского колледжа Удмуртской Республики и Удмуртского государственного университета (n = 96). Применялись методы математической обработки данных: описательная статистика, корреляционный анализ, использовалась программа SPSS 11.5 for Windows. Составляющие переживания угрозы, диагностированные по Шкале «Опасность-безопасность», структурно связаны с показателями тревоги по поводу пандемии COVID-19, особенно с показателями тревоги по поводу ее негативных последствий.
Общая психология и психология личности
Nadezhda I. Alekseeva
Marina N. Pavlova
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trudnosti v povedenii detei, ikh preodolenie»
Педагогика
Olga M. Gorbachiova
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Все дети – эхо своих родителей»
Дошкольная педагогика
Anna I. Kupina
Ol'ga N. Sergeeva
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Tekhnologii razvitiia emotsional'nogo intellekta doshkol'nikov»
Статья посвящена важному периоду в жизни ребенка, в который происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. По мнению авторов, именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме. Конечным результатом работы должна стать модель ребенка, понимающего чувства другого.
Тема номера
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Experience of Loneliness and Subjective Well-Being of a Person»
The primary purpose of this article is to study the relationship between the individual components of the complex experience of loneliness and the indicators of subjective well-being of a senior individual. According to the obtained data, an overall view of oneself as a lonely person is accompanied by low levels of subjective well-being, changes in the mood and the significance of one’s social environment. People who do not have a family experience more negative feelings associated with being alone than those who have a family.
Педагогика и психология: перспективы развития
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Empatiia - ponimaem li my chuvstva drugikh?»
Педагогика
MDOBU "Iubileinyi D/S "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Skazka v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nika»
Сказка носит наравне с развлекательным и воспитательный характер, преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение и тем самым закладывают духовно-нравственное начало.
MBOU "SOSh 14" , Кемеровская обл
«Vneurochnaia deiatel'nost' v sovremennoi shkole kak sredstvo obucheniia mladshikh shkol'nikov osnovam kommunikatsii»
Общество требует высокого уровня речевой культуры современного человека. Как отмечает автор, формирование коммуникативных умений является одной из приоритетных задач. Начальная школа – период, который определяет дальнейшую успешность школьного обучения, эффективность общения и возможности личностной самореализации. Новые образовательные стандарты дают возможность формировать через внеурочную деятельность личностные и метапредметные достижения, основополагающую роль среди которых занимают коммуникативные умения школьников.
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 6 "Zvezdochka" g. Aznakaevo Aznakaevskogo munitsipal'nogo raiona Respubliki Tatarstan , Татарстан Респ
«Vospitanie u detei doshkol'nogo vozrasta umeniia soperezhivat' okruzhaiushchim liudiam»
Общая педагогика
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia empatii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития эмпатии в работе с детьми дошкольного возраста. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и представляет собой способность эмоционально отзываться на переживания других людей. С помощью эмпатии происходит более глубокое восприятие человека, понимание его внутреннего мира. Для изучения особенностей и уровня развития эмпатии дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития эмпатии дошкольников, организационные педагогические условия развития эмпатии детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию эмпатии, значимость данной проблемы для родителей.
Психология
Tatiana A. Voronova , doctor of psychological sciences
Iuliia V. Chepurko , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Иркутская обл
«Особенности психических состояний при различном уровне удовлетворенности качеством жизни»
Авторами доказывается актуальность изучения особенности психических состояний при различном уровне удовлетворенности качеством жизни. Новизна исследования заключается в том, что авторами были изучены доминирующие психические состояния у респондентов с различной степенью удовлетворенности качеством жизни, а также особенности переживания доминирующих характеристик психических состояний у мужчин и женщин.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ №39 «Золотой петушок» , Татарстан Респ
Саглам Фируза Альбертовна , candidate of pedagogic sciences , доцент, заместитель заведующего кафедрой
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Воспитание у детей дошкольного возраста умения сопереживать окружающим людям»
В данной статье рассматривается проблема воспитания у дошкольников умения сопереживать окружающим. Авторы приходят к выводу, что развитие эмпатии как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний является одним из важнейших компонентов нравственного развития детей и осуществляется в русле идей социально-нравственного воспитания.
Психологические науки
Institut pedagogiki, psikhologii i sotsial'nykh tekhnologii FGBOU VO "Udmurtskii gosudarstvennyi universitet" , Удмуртская Респ
«Работа со стыдом в психотерапевтической группе с элементами танцевально-двигательной терапии»
В практической деятельности современного психолога все чаще приходится сталкиваться с чувством токсического стыда, характерного для общества нашего времени. В статье рассмотрен, проанализирован и обобщен опыт работы в психотерапевтической группе с элементами танцевально-двигательной терапии. Работа осуществлялась в интегрированном жанре гештальт-подхода и танцевально-двигательной терапии, основной акцент был сделан на работе с чувством стыда. Группа работала как традиционная динамическая психотерапевтическая группа. В процессе работы для легализации, раскрытия и проработки групповых тем ведущие предлагали техники танцевально-двигательной терапии, которые отлично согласуются с основным методом гештальт-терапии – экспериментом. В данной статье будет описана работа с чувством стыда в технике «танцевальное терапевтическое соло».
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MBOU "SOSh p. Iagodnoe" , Магаданская обл
«Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие воспитания личности младшего школьника»
Статья о взаимодействии семьи и школы в воспитании личности младшего школьника. Раскрыты основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями. Описаны формы работы взаимодействия учителя с родительским коллективом. Представлена результативность работы педагога по сотрудничеству семьи и школы. Даны приложения (тесты, анкеты, памятки), которые окажут реальную помощь в работе по изучению личности школьника и семьи.
Психология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Проблемы коммуникации в современном социуме»
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Some features of meaningful orientations of adults experiencing psychological alienation»
In the article features of meaningful orientations of adults who are in the process of experiencing various forms of psychological alienation are considered. The basic concepts of research are revealed. Differences are shown between the average indices of adult samples experiencing various forms of psychological alienation. Prospects for further research on this issue are described
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Some aspects of the semantic sphere of personality»
The article reveals the phenomenon of sense and the semantic sphere of personality, the concept of psychological alienation in the context of loss of meaning and connection with the inner and outer world is revealed. The concepts that are in close connection with the semantic structures are described. Differences in the level of the general indicator of the meaningfulness of adults, experiencing varying degrees of subjective alienation, are shown
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Students' life-purpose orientations in the context of experiencing psychological alienation»
In the article questions of socialization of the student of modern education in the context of constantly changing conditions of activity, norms and values are considered. The basic concepts of research are revealed. Differences are shown between students experiencing psychological alienation and socially active, satisfied with their own lives. Prospects for further research on this issue are described
[19.00.00] Психологические науки
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«The peculiarities of anxiety while experiencing psychological alienation»
The article describes the features of anxiety of an adult who is in the process of experiencing psychological alienation. The basic concepts of research have been revealed. The differences between levels of anxiety of adults experiencing psychological alienation have been shown. The prospects of further research on this problem have been described.
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Discussion on the "ethnicity" concept»
Психология
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Some aspects of psychological alienation»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Overcoming psychological alienation in the relationship between parents and teenagers»
Семейная педагогика
Margarita A. Grigoreva
Svetlana G. Zimovina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника»
Целью данной статьи является освещение одной из наиболее часто встречающихся проблем младшего дошкольника – проблема детского «воровства». Как отмечают авторы, возраст был выбран неслучайно, так как именно в раннем детстве закладывается «фундамент» нравственного развития личности. В работе приведены примеры некоторых ситуаций и способов их разрешения с максимальной пользой для благоприятного развития личности младшего дошкольника.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
Galina B. Garaeva
МАДОУ Д/С №385 , Самарская обл
«Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте»
At preschool age often have difficulty in communicating with peers. They are expressed in the inability to maintain and develop interpersonal contacts, coordinate their actions in the normal course of business, as well as the inability to show empathy. It was carried out an empirical study aimed at studying interpersonal relationships in the older groups of kindergarten. The problems in interpersonal interaction at the senior preschool children.
Психология
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Особенности смысловой динамики при переживании психологического отчуждения»
В данной статье автором рассмотрены особенности смысловой динамики при переживании психологического отчуждения по трем параметрам смысловой регуляции: телеологичность-каузальность, общая осмысленность жизни, соотношение ценностной и потребностной регуляции, описаны некоторые результаты эмпирического исследования.