List of publications on a keyword: «музыка»


Педагогика

Publication date: 18.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
Saida M. Kurbanova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Музыка в жизни ребёнка»

Download an article

В статье раскрывается значение и воздействие музыки на общее развитие детей в детском саду и дома. Авторами отмечено как сформировать музыкальный вкус и предпочтения у детей дошкольного возраста.

Publication date: 08.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Esakova
Galina V. Melnik
Natalia I. Turianskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Rol' muzeinoi pedagogiki i muzykal'nogo iskusstva v dukhovno-nravstvennom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona V. Golovina
Marina T. Kosinova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Igra v detskom orkestre narodnykh instrumentov kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»

Download an article

Авторы представили актуальность игры на народных инструментах в детском оркестре для воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями и рекомендациями государства и общества.

Современные технологии в образовании

Publication date: 23.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Novikova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Metody adaptatsii fol'klornykh proizvedenii na muzykal'nykh zaniatiiakh doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Статья посвящена вопросу адаптации фольклорных произведений различными методами в ходе музыкальных занятий в ДОУ. Автором описаны общедидактические принципы, в том числе словесный, практический и наглядный.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 28.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia I. Nekhaeva
Natal'ia M. Petropavlovskaia
Irina M. Kulieva
GBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty s det'mi i molodezh'iu "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г

«Spetsifika deiatel'nosti kontsertmeistera-pianista v protsesse postanovochno-repetitsionnoi raboty pri realizatsii dopolnitel'noi obshcherazvivaiushchei programmy»

Download an article

В статье раскрываются особенности работы концертмейстера над музыкальностью исполнения хореографической лексики учащимися в процессе постановочно-репетиционной работы в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей.

Педагогика

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Publication date: 16.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Dostovalova
MKDOU "D/S KV "Riabinushka" , Курганская обл

«Konspekt zaniatiia "V gosti k zvukam»

Download an article

В статье представлено тематическое занятие, направленное на расширение распознавания и названия звуков, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Автором все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Lukianova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы интеллектуальных музыкальных способностей в контексте проблемы выучивания наизусть музыкального произведения в классе фортепиано в детской музыкальной школе. Научно-технический прогресс закономерным образом привел к изменениям во всех жизненных сферах, затронув, в том числе, и область дополнительного образования. Современные дети оказываются в ситуации перенасыщения огромным количеством информации, и у них формируется фрагментарное и поверхностное восприятие окружающей действительности., что может привести к неспособности детей сконцентрироваться. В последнее время активно развивается компьютерные технологии, и педагог может пользоваться новинками компьютерной индустрии. Выучивание текста рассматривается как важная часть учебной работы, в процессе которой эффективно развиваются такие важнейшие способности, как музыкальная память, музыкальное мышление и музыкальное воображение. Не секрет, что «зазубривание», являясь, безусловно, достаточно эффективным, не может, тем не менее, обеспечить полноценную картину, которая складывается из художественного исполнения и прочного усвоения, т.к. моторные средства не приводят к запоминанию главного – музыкального образа. К каждому из занятий, как я считаю, педагогу необходимо готовить небольшую презентацию из картин, способствующую развитию образных ассоциаций при работе над пьесой. Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и позволяют выйти на другой уровень обучения.

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Smirnova
Tatiana G. Korneeva
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ na muzykal'nykh zaniatiiakh»

Download an article

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kolesnikova
Nadezhda A. Shentseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл

«Ranniaia proforientatsiia i znakomstvo s mirom muzykal'nykh professii starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье особое внимание уделено ранней профориентации среди старших дошкольников. Авторы раскрывают важность музыкальных профессий.

Publication date: 28.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Novikova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Pedagogicheskie usloviia realizatsii natsional'no-regional'nogo komponenta narodnoi khudozhestvennoi kul'tury po programme doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Статья посвящена вопросу реализации национально-регионального компонента через изучение и развитие традиционной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автором предложены программы для развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в ходе слушания музыки, пения песен.

Publication date: 16.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Zemlemerova
Liliia P. Kuznetsova
MBDOU "D/S 6 "Malakhit" , Чувашская Республика - Чувашия

«Muzykal'no-ekologicheskaia kul'tura u doshkol'nikov»

Download an article

В статье широко раскрыта взаимосвязь двух областей: экологии и музыки. Выявлены основные проблемы изучения данного процесса. Рассмотрены, как природа влияет на музыкальное развитие ребёнка, как происходит это взаимодействие в целом на занятии, что способствует всестороннему развитию ребёнка при интеграции двух областей.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kolesnikova
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
Nadezhda A. Shentseva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Muzyka i teatr v zhizni detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье авторы раскрывают ценность музыки и театра в жизни детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Sulagaeva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Muzykal'noe vospitanie v UDO»

Download an article

В статье рассматривается важность музыкального воспитания в учреждении дополнительного образования и ее влияние на обучающихся. В работе отмечены типы воспитания, где эстетическое воспитание, по мнению автора, равносильно эмоциональному.

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Oksana V. Sulagaeva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie esteticheskoi kul'tury sredstvami muzyki»

Download an article

В статье автором рассматриваются проблемы эстетического воспитания, прослеживаются, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств, и как происходит их дальнейшее развитие. Основой для исследования является музыка.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Цзянь Шэнь , 115172, город Москва, Новоспасский переулок, дом 3, корпус 3
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Эволюция учебных пособий по полифонии в Китайской Народной Республике»

Download an article

В статье рассматривается процесс развития учебников по полифонии в Китайской Народной Республике, начиная с заимствования западных теорий в начале XX века и до постепенной локализации после 1970-х годов. Автором анализируется, как данные учебники сочетали китайскую музыкальную теорию с элементами национальной музыки, что привело к созданию уникальной системы преподавания полифонии с китайской спецификой. На примере учебников Чэнь Миньчжи и Дуань Пинтая показано их влияние на обучение композиции и подготовку специалистов.

Педагогика

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Iakovleva
D/S 206 , Чувашская Республика - Чувашия

«Muzykal'no-ritmicheskaia deiatel'nost' i sozdanie predmetno-razvivaiushchei sredy dlia razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»

Download an article

В статье представлен вопрос об использовании музыкально-ритмической деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia O. Dokudina
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок» , Марий Эл Респ

«Razvitie muzykal'no-ritmicheskikh dvizhenii u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описывается значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста. Занятия способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Именно музыкально-ритмические движения в большей степени направлены на развитие творчества дошкольника. В статье перечислены формы развивающей работы, где встречаются музыкально-ритмические движения. Представлены рекомендуемые педагогические идеи основоположника системы ритмического воспитания для более успешного развития музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей дошкольного возраста.

Publication date: 30.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Gladkikh , bachelor
Vera N. Soldatkina , bachelor
Marina V. Butyrskaia , bachelor
МБОУ"Основная общеобразовательная Песчанская школа" , Белгородская обл

«Formirovanie lichnostnykh orientirov detei srednego doshkol'nogo vozrasta cherez slushanie muzykal'nykh proizvedenii»

Download an article

В статье освещается вопрос формирования личностных ориентиров детей среднего дошкольного возраста посредством музыки.

Publication date: 25.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Semenova
MBU DO "Kukmorskaia detskaia shkola iskusstv" , Татарстан Респ

«Pentatonika v tatarskikh, mariiskikh i udmurtskikh pesniakh»

Download an article

Уроки сольфеджио с использованием народного музыкального материала обогащают интонационный багаж учеников, развивают музыкальный слух, память и творческие навыки. Свежесть народных напевов в непредсказуемости мелодических оборотов, всплесках замысловатых ритмических фигур. В педагогической практике автор не раз сталкивался с трудностями восприятия классической европейской мелодики. Народный музыкальный материал способствует обострению слуховых ощущений в освоении новых интонаций. Изучение пентатоники как особого явления входит в учебный план курса «Сольфеджио» в музыкальной школе. Особенно актуальна данная тема в связи с национальным своеобразием музыкальной культуры Поволжья, составляющей которой является лад – пентатоника.

Publication date: 05.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Otechestvennye tekhnologii v razvitii detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье кратко представлены авторские технологии развития детей раннего возраста или адаптированные к этому возрасту технологии и методики.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Kunilova
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл

«Stilisticheskie i zhanrovye cherty "Oratorii-poemy "Dvenadtsat'" V.N. Salmanova»

Download an article

В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.

Педагогика

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Goncharenko , Воспитатель
Olga S. Demchenko
Evgeniia V. Krivtsova
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл

«Proektirovanie raboty po razvitiiu igrovoi deiatel'nosti u detei srednei gruppy v protsesse slushaniia muzyki»

Download an article

В работе представлены методические рекомендации по прослушиванию музыки. Акцентируется внимание на важности наиболее полного использования возможности слушания музыки в домашних условиях.

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurii A. Shuliatev
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Formirovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov-muzykantov»

Download an article

В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.

Современные технологии в образовании

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia N. Mishenina
MBDOU "D/S 48" , Белгородская обл

«Formirovanie semeinykh tsennostei doshkol'nikov sredstvami muzykal'noi deiatel'nosti v DOU»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Автор делится опытом работы в ДОУ по формированию семейных ценностей у детей средствами музыкальной деятельности.