List of publications on a keyword: «дошкольник»


Педагогика

The article is in course of layout
Marina M. Reznik
Ol'ga P. Faizullina
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Семья как основа патриотического воспитания дошкольников: традиционные ценности»

Исследования в образовании и образовательные практики

The article is in course of layout
Karina V. Butyrina
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл

«The State of Word Formation Skills in Older Preschoolers with General Speech Underdevelopment»

Publication date: 16.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kadochnikova
Irina V. Sergeeva
Oksana V. Skorobogatova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Педагогический потенциал мультфильмов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье исследуется педагогический потенциал мультфильмов в процессе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются возможности использования анимационных фильмов для формирования у детей представлений о природе, бережного отношения к окружающей среде и развития экологической культуры. Анализируются особенности восприятия детьми младшего возраста визуальной информации, подчеркиваются преимущества мультиков как эффективного средства передачи знаний и ценностей.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 13.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Kanareikina
Cheboksarskaia NOSh dlia detei s OVZ 1 , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Download an article

В статье рассматривается формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Эта проблема одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет не только на успеваемость, но и на письменную речь ребёнка и определяет успешность овладения ребёнком грамоты.

Инклюзивное образование

Publication date: 13.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Daneeva
Anna N. Novinkina
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Методы развития познавательной активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Обоснована актуальность применения специальных коррекционно-развивающих методов, направленных на преодоление недостатков в развитии восприятия, мышления, речи и творческих способностей. Авторами представлен комплекс эффективных методов и практических приемов работы, включающих сенсорное воспитание, развитие речи, игровую деятельность, физическое и художественно-эстетическое развитие. Даны конкретные рекомендации для педагогов и родителей по созданию оптимальных условий для всестороннего развития данной категории детей.

Педагогика

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Zamiatina
Alina V. Stepanova
Olga E. Zakharova , воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie kreativnosti u doshkol'nikov posredstvom tvorcheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается значимость творческого самовыражения в жизни ребенка дошкольного возраста. Отмечается, что творческая активность является не только способом познания мира, но и важным фактором развития личности.

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Logvinova
Liudmila A. Mazyrina
Elena A. Kravtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Malen'kie issledovateli: put' k poznaniiu mira cherez igru»

Download an article

В статье рассматривается роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте для познания окружающего мира. Именно через игру дети активно исследуют, экспериментируют, формируют представления о предметах и явлениях, развивают свои когнитивные способности, социальные и эмоциональные навыки. Статья предлагает практические рекомендации для педагогов и родителей по организации развивающей игровой среды и использование разнообразных форм игровой деятельности для стимулирования исследовательского интереса у дошкольников.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Galutskikh
Anastasiia S. Mazikina
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Klubnyi chas kak tekhnologiia pozitivnoi sotsializatsii doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina D. Frolova
Olga A. Chasovskikh
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл

«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei cherez volontiorskuiu deiatel'nost' u vospitannikov s rasstroistvom autisticheskogo spektra v usloviiakh DOU»

Download an article

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с РАС – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель– формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с РАС.

Publication date: 08.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Malykhina , bachelor
Liudmila S. Nepomniashchaia , bachelor
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Stsenarii konkursno-igrovoi programmy. Tema: "Samokat, chtob stal katat', nauchis' im upravliat'!»

Download an article

Статья представляет собой подробный сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников. Основная цель – формирование навыков безопасного поведения на дороге при управлении самокатом. Сценарий включает в себя серию последовательных игровых заданий, направленных на систематизацию знаний ПДД, развитие внимания, координации и привитие практического умения спешиваться на пешеходном переходе. Приводятся конкретные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, перечень необходимого оборудования, а также полный текстовый план проведения занятия с репликами ведущего и описанием действий детей.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda M. Ladaikina
MBDOU "D/S "Riabinushka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важная и актуальная тема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в контексте современных социально-политических реалий России. Центральной проблемой, освещаемой в работе, является необходимость укрепления патриотических и нравственных ценностей у дошкольников.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Sensornaia integratsiia v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

Авторы статьи выделяют понятие сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи, кратко касаются признаков нарушения этого процесса у детей и перечисляют методы работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции сенсорной интеграции.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rena P. Nikiforova
Chulpan M. Seifutdinova
Liliia I. Azmukova
MADOU "Batyrevskii D/S "Skazka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Vzaimodeistvie DOU i sem'i s tsel'iu garmonichnogo vospitaniia i razvitiia rebenka»

Download an article

The article substantiates the importance of partnership between preschool institutions and families for the child's harmonious development. The principles and models of effective interaction are revealed, traditional and modern forms of work with parents are characterized. It is shown that systematic cooperation contributes to children's development, enhances parents' pedagogical culture and creates a unified educational environment.

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Liubushina
Liubov S. Filimonova
Marina I. Bondareva
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie roditelei detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Alekseeva
Nadezhda G. Titova
Tatiana I. Moskovkina
Mariia A. Geronteva
MBDOU "D/S 174 "Mikrosha" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ustnoe narodnoe tvorchestvo kak osnova dukhovno-nravstvennogo vospitaniia doshkol'nikov v programme "Sotsiokul'turnye istoki»

Download an article

В статье рассматривается роль устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в рамках программы «Социокультурные истоки». Автором анализируется, как фольклорные произведения способствуют формированию системы ценностей, развитию эмоциональной сферы и усвоению социокультурных норм. Статья будет полезна воспитателям, методистам и родителям.

Физическая культура и спорт

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Razvitie samoreguliatsii kak uslovie razvitiia fizicheskikh i nravstvenno-volevykh kachestv u starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается развитие саморегуляции, которое является важным условием для эффективного развития физических качеств у старших дошкольников. Саморегуляция позволяет детям осознанно контролировать и корректировать свои действия, что способствует более эффективному обучению и улучшению физических показателей.

Педагогика

Publication date: 20.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Razvitie emotsional'nogo intellekta u doshkol'nikov s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности обучения навыкам распознавания и выражения эмоций у детей с РАС. Отмечается, что у детей с РАС изначально нарушены каналы, по которым они могли бы понимать эмоции и адекватно реагировать на них.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Portnova
MBDOU "D/S 65" , Чувашская Республика - Чувашия

«Patriotizm s malykh let: informatsionno-tvorcheskii proekt "Slava Armii rodnoi»

Download an article

В статье раскрывается опыт реализации информационно-творческого коллективного проекта «Слава Армии родной», направленный на развитие чувства патриотизма, уважение к российской армии.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia G. Misiutkina
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Russkie narodnye igry kak sredstvo priobshcheniia doshkol'nika k kul'ture i traditsiiam russkogo naroda»

Download an article

В статье рассматривается важность приобщения ребёнка к культуре своего народа. Благодаря внедрению в жизнь дошкольников русских народных игр поднимается интерес к русскому народному творчеству растет чувство гордости за достижения Родины.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Formirovanie u doshkol'nikov znanii o pravilakh dorozhnoi bezopasnosti pri pomoshchi flesh-kartochki»

Download an article

Статья посвящена вопросу важности приобщения дошкольников к знаниям о правилах безопасности на дорогах посредствам использования флеш-карточек.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Kislova
Natalia V. Koneva
Tatiana A. Pliokhova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Razgovory o vazhnom" v detskom sadu»

Download an article

В статье раскрывается актуальность «разговоров о важном» для воспитанников детских садов, основываясь на принципе преемственности и выступлениях В.В. Путина и С. Кравцова.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa R. Olchinova
Svetlana A. Prikhodko
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "Semeinyi most" dlia garmonizatsii detsko-roditel'skikh otnoshenii i privlecheniia roditelei vospitannikov k obrazovatel'nomu protsessu v DOU»

Download an article

Авторы статьи делятся приёмами педагогической технологией «Семейный мост» для создания условий привлечения родителей в образовательную деятельность, для улучшения детско-родительских отношений внутри семьи.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Elena V. Semykina
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Kvest-buk - pedagogicheskaia tekhnologiia razvitiia chitatel'skogo interesa u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается актуальность развития читательского интереса у современных дошкольников. Авторами приводятся технологии организации квест-буков из опыта работы.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Tselovalnikova
Valentina F. Iurakova
Kristina V. Iutsuk
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Mul'tstudiia - innovatsionnaia forma raboty s doshkol'nikami»

Download an article

В статье рассматриваются инновационные формы образования детей дошкольного возраста – мультстудией. Анализируется, каким образом она влияет на образование, развитие и воспитание детей, как её могут использовать различные специалисты для коррекционной работы.

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Subbotina
Liubov' I. Cherniakova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Razrabotka meropriiatiia: "Puteshestvie Neznaiki v Skazochnyi gorod professii»

Download an article

В статье представлен сценарий квеста по профориентации дошкольников. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, заключающийся в знакомстве ребёнка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в будущем. Чем больше дошкольники получают разнообразной информации, тем легче им будет сделать в будущем выбор, который определит их жизнь. Для ознакомления детей с трудом взрослых в ДОУ применяются традиционные методы обучения и воспитания, а также широко используются инновационные методы, которые представлены в виде различных игр и квестов, которые дети с удовольствием проходят.