List of publications on a keyword: «мед»
Биологические науки
Egor S. Koniaev
Elizaveta P. Koniaeva
FGBOU VO "Voronezhskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. imperatora Petra I" , Воронежская обл
«Veterinarnaia klinicheskaia anatomiia i eio znachenie pri formirovanii vrachebnogo myshleniia v professional'noi deiatel'nosti»
net , USA
«Integrative facial massage techniques in preventive and restorative medicine: clinical and physiological aspects»
The article presents a review of domestic and international data on the clinical and physiological effects of facial massage techniques in the context of preventive and restorative medicine. The mechanisms of action on the skin, blood vessels, muscles, and the autonomic nervous system are examined, including microcirculation, cutaneous vascular response, lymphatic drainage, and psychophysiological effects. Contemporary methods of objective assessment are presented, such as laser Doppler flowmetry, thermography, heart rate variability (HRV), capillaroscopy, photogrammetry, and 3D facial analysis. The article highlights the potential of facial massage as a physiologically grounded approach to normalizing neurovegetative balance and restoring homeostasis.
Педагогика
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka na temu: "Kakie raznye kamni»
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Kul'tura kak resurs: razvitie kreativnosti podrostkov v obrazovatel'noi srede»
В статье рассматривается проблема развития креативности как ключевой компетенции современного человека в подростковом возрасте. Представлена модель работы, интегрирующая культурный контекст в образовательную среду через систему практико-ориентированных методов и форм деятельности. Описаны конкретные педагогические практики (арт-медиация, проектная деятельность, культурная идентификация), показавшие свою эффективность в формировании творческих качеств личности, критического мышления и гражданской идентичности школьников.
Филология и лингвистика
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Armiia SShA v mediinom pole voennoi reklamy»
В статье рассматривается медиаобраз вооруженных сил США, запечатленный в рекламных вербовочных материалах оборонного ведомства. Объектом настоящего исследования избран рекламный дискурс. Предметная область исследования – вербовочные видеоролики Сухопутных войск и Военно-морских сил, созданные в период с 2018–2025 гг. Целью исследования ставится обоснование тезиса об уникальности медийных репрезентаций видовых компонентов оргштатной структуры американской армии.
Nataliia V. Gabbasova , doctor of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Vzgliad studentov meditsinskogo vuza na sovremennye stili obshcheniia»
Современные технологии активно покоряют мир и захватывают все больше сфер нашей жизни, общение людей не стало исключением. Различные мессенджеры практически заменили живое общение. Цель работы – оценка взгляда студентов медицинского вуза на общение людей в настоящее время, влияние современных технологий на личное общение. Результаты: 87,6% студентов предпочитают личное общение, и, по возможности, выбирают именно его для общения с семьей и друзьями. Однако по всем стилям общения с родителями и друзьями были получены достоверные различия: с родителями преобладало телефонное общение, с друзьями – живое общение, смс-сообщения, аудио- и видеосообщения. При этом 68,3% респондентов подчеркнули, что современные технологии увеличивают возможность связи с необходимыми людьми.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MAOU "Sredniaia shkola "Kompleks Pokrovskii" , Красноярский край
«Creating an atmosphere of trust: practical steps for educators»
Педагогика
Iuliia E. Kiseleva
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий. Ключевые слова: o Здоровый образ жизни o Дошкольное образовательное учреждение o Физическая активность o Здоровое питание o Гигиена o Родители o Мероприятия o Мастер-классы o Акции o Взаимодействие с медицинскими учреждениями o Общественные организации»
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HPE "Saratov State Academy of Law" , Саратовская обл
«Istoriia razvitiia sudebnoi mediatsii»
Современные технологии в образовании
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsifrovye instrumenty v deiatel'nosti starshei vozhatoi: opyt MBOU "Morgaushskaia SOSh»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации деятельности старшей вожатой в условиях цифровой трансформации образования. Обоснована необходимость интеграции цифровых инструментов в организацию детского самоуправления, проектной деятельности и патриотического воспитания. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушской СОШ» по использованию онлайн-платформ, социальных сетей и инструментов визуализации для повышения эффективности, и вовлеченности учащихся. Определены ключевые преимущества и потенциальные риски цифровизации работы вожатого.
MBDOU "D/S 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii: interaktivnyi pol na zaniatiiakh izo v detskom sadu»
В статье рассматриваются методические подходы к использованию интерактивного пола на занятиях изобразительной деятельности (ИЗО) в дошкольных образовательных учреждениях. На основании анализа психолого‑педагогической литературы и практического опыта предлагаются варианты организационной модели занятия, демонстрируются игровые и творческие сценарии, характеризуются педагогические приёмы сопровождения деятельности детей и критерии оценки эффективности. Особое внимание уделено средствам визуальной и моторной стимуляции – динамической палитре, интерактивной «бумаге», задачам на смешение цветов и коллективному созданию композиции. Рассматриваются преимущества, ограничения и рекомендации по интеграции интерактивный пол в режим дня и образовательные маршруты ДОУ.
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii dlia realizatsii kompleksa GTO v usloviiakh sel'skoi shkoly»
В статье рассматриваются проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях сельских образовательных учреждений. Автор анализирует ключевые ограничения, такие как дефицит материально-технической базы, кадровый потенциал и низкая мотивация учащихся. В качестве решения предлагается интеграция современных цифровых и педагогических технологий, включая использование смарт-устройств, видеоаналитики, геймификации и дистанционных форматов работы. Доказывается, что комплексное применение данных технологий позволяет нивелировать ресурсные ограничения сельских школ и повысить эффективность и привлекательность процесса подготовки и сдачи нормативов ГТО.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Olga V. Kuzmina
MBOU "Ial'chikskaia SOSh im. Geroia Rossii N.A. Petrova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie mediapovestvovaniia na urokakh v nachal'noi shkole: integrirovannye uroki literaturnogo chteniia i istorii»
Статья посвящена вопросу эффективного применения медиаповествования на уроках литературного чтения и истории в начальных классах. Рассматриваются методы интеграции двух предметов через создание постов в социальных сетях и различные средства виртуальной коммуникации, позволяющие школьникам глубже погружаться в материал и развивать творческое восприятие произведений искусства и исторических событий. Приводятся конкретные сценарии занятий, направленные на формирование метапредметных компетенций, таких как критическое мышление, воображение и умение работать с информацией. Анализируются преимущества использования медиаресурсов для формирования интереса детей к литературе и истории, а также предлагается ряд практических рекомендаций для преподавателей начальной школы.
MBOU "Chuteevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse sel'skikh shkol»
В статье рассматривается роль инновационных технологий в повышении качества образования в сельских школах, где отсутствуют проблемы с доступностью интернета и наличием современного оборудования. Анализируются преимущества использования цифровых образовательных ресурсов, интерактивных платформ и мультимедийных инструментов. Приводятся конкретные примеры успешного внедрения инноваций в учебный процесс, демонстрируя положительное влияние на мотивацию учащихся и качество усвоения материала. Обосновывается необходимость разработки специальных методических рекомендаций для учителей сельской местности, направленных на эффективное использование новых технологий в образовательном процессе.
Инклюзивное образование
MAOU "SOSh 59" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mobil'nyi mediaklass dlia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia kak resurs dlia razvitiia metapredmetnykh navykov i sotsializatsii obuchaiushchikhsia»
В статье рассматривается концепция и особенности реализации проекта «Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья», направленного на расширение инклюзивного пространства школы посредством вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс медиатворчества. Результаты медиатворчества детей связаны с их подготовкой к будущей взрослой жизни и носят глубокий просветительский характер.
Педагогика
Olga V. Grebeniuk
Valentina I. Gorbatenko
Olga V. Khvorostian
MBDOU "D/S 11" , Белгородская обл
«Pervye shagi k professii: proforientatsiia v detskom sadu s poseshcheniem meditsinskogo klassa»
В статье рассматривается вопрос актуальности профориентационной работы в дошкольном возрастном периоде и ее значения для формирования личности ребенка. Авторы выступают за необходимость раннего знакомства детей с профессиональным миром, поскольку это может значительно повлиять на их будущий выбор профессии и развитие социально значимых навыков. Основной акцент делается на важности медицинского класса как уникальной возможности для детей расширить их кругозор, развить познавательный интерес и повысить уровень ответственности и эмпатии.
Технические науки
Viktoriia M. Korzhuk , candidate of engineering sciences
FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet ITMO" , Санкт-Петербург г
«Heartbeat of Security: Unveiling the Pulse of ECG Biometric Authentication»
Telehealth and remote monitoring improve healthcare accessibility but also expose sensitive data to security and privacy risks, where traditional authentication methods often prove inadequate. The electrocardiogram (ECG) has emerged as a promising biometric modality due to its inherent liveness detection, universality, and individual uniqueness. This paper reviews the ECG authentication pipeline, including signal acquisition through wearables, pre-processing techniques for noise reduction, feature extraction methods (fiducial, non-fiducial, and deep learning), and classification models. Publicly available datasets are examined, alongside key performance benchmarks. Persistent challenges-such as intra-subject variability, computational constraints in wearables, and ethical concerns are discussed, with future directions highlighting multimodal systems, privacy-preserving techniques, and standardized validation. ECG authentication demonstrates strong potential to become a secure and practical component of Telehealth systems.
Современные технологии в образовании
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Modern Technologies in the Lessons of Native (Chuvash) Language and Literature»
Статья посвящена анализу применения современных информационных технологий в процессе преподавания чувашского языка и литературы в современной школе. Рассматриваются возможности использования интерактивных методов, цифровых ресурсов, мультимедийных проектов для повышения эффективности обучения, развития креативного мышления и навыков XXI века у учащихся. Автор также анализирует существующие проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, предлагая пути их решения для оптимизации преподавания чувашского языка и литературы.
MBOU "Stemasskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie sredstv vizualizatsii na urokakh inostrannogo iazyka»
Медицинские науки
Resursnyi tsentr "Meditsinskii Sechenovskii Preduniversarii" FGAOU VO Pervyi MGMU im. Sechenova Minzdrava Rossii (Sechenovskii universitet) , Москва г
«Perspektivy i prognozy razvitiia novykh tekhnologii i iskusstvennogo intellekta v sfere zdravookhraneniia»
В статье рассмотрен переход здравоохранения на новый уровень, более доступный, качественный и быстрый по оказанию медицинских услуг с помощью искусственного интеллекта. Уделяется внимание практическим примерам успешного внедрения ИИ в диагностику, мониторинг, поддержку принятия врачебных решений и управление медицинскими учреждениями.
Педагогика
Liubov N. Perkova
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Osobennosti primeneniia informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v usloviiakh realizatsii Federal'noi obrazovatel'noi programmy doshkol'nogo obrazovaniia»
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже применяются в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Всегда ли педагоги придерживаются установленных возрастных норм и санитарно-гигиенических требований к дошкольному возрасту, загружая познавательную деятельность технологиями интернета? ФОП ДО регламентирует данную деятельность, о некоторых особенностях применения ИКТ в детском саду пойдет речь в статье.
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Kholding-terapiia: unikal'nyi metod pomoshchi detiam s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.
FGAOU VO "Rossiiskii universitet druzhby narodov im. P. Lumumby" , Москва г
«Interaktivnye osobennosti tsifrovykh media v obuchenii kitaiskomu iazyku»
Современные технологии в образовании
FGAOU VO "Rossiiskii universitet druzhby narodov im. P. Lumumby" , Москва г
«Sovremennye tekhnologii v obuchenii kitaiskomu iazyku»
Стремительное развитие современных технологий привело к глубоким изменениям в сфере обучения китайскому языку, и такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные и виртуальная реальность, постепенно интегрируются в практику преподавания языка. В статье рассматривается вопрос о текущей ситуации и конкретных форм применения современных технологий в обучении китайскому языку.
FSBEI of HPE "South Russian State Polytechnical University named after M. I. Platov" , Ростовская обл
«Tsifrovye instrumenty obratnoi sviazi i otsenivaniia v obuchenii inostrannym iazykam»
В статье рассматриваются цифровые инструменты, используемые для организации эффективной обратной связи между преподавателем и студентами в процессе изучения иностранных языков. Исследуются возможности таких инструментов, как LMS-платформы, специализированные приложения и системы автоматического оценивания. Приводятся примеры успешного внедрения этих решений в образовательный процесс. Особое внимание уделяется созданию индивидуального подхода к каждому учащемуся и формированию мотивации к самостоятельному обучению через своевременную и конструктивную обратную связь.

