List of publications on a keyword: «словарный»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Rol' chteniia v obuchenii angliiskomu iazyku»
Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
Iuliia A. Goncharova
Tat'iana V. Samoilova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Razvitie rechi mladshikh doshkol'nikov v protsesse oznakomleniia s okruzhaiushchim mirom i prirodoi»
В статье рассматриваются вопросы развития речи детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) посредством организации процесса ознакомления с окружающим миром и природой. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и приемов, способствующих расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи и развитию связного высказывания у детей данной возрастной группы. Анализируются особенности восприятия и познания окружающего мира младшими дошкольниками и предлагаются практические рекомендации по организации образовательной деятельности, направленной на развитие речи через взаимодействие с природными объектами и явлениями. Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей речевую активность детей и способствующей формированию их познавательного интереса к миру природы.
MBOU "SOSh p. Opytnyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ot zubrezhki k ponimaniiu: sovremennye strategii izucheniia slovarnykh slov»
В статье раскрываются ключевые аспекты влияния изучения словарных слов на развитие орфографической грамотности, расширение активного словарного запаса, формирование памяти и внимания, развитие языковой компетенции, повышение уверенности учащихся в собственных знаниях. Особое внимание уделяется практическим методам освоения словарных слов: мнемотехнике, игровым технологиям, творческим заданиям, использованию цифровых образовательных ресурсов. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, методистов и всех, кто занимается вопросами развития грамотности младших школьников.
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navykov chteniia mladshego shkol'nika»
Современные технологии в образовании
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi i tekhnicheskogo tvorchestva u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Педагогика
Evgeniia V. Vekhova
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Logopedicheskaia igra "Vseznaika»
Elena I. Popova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Razvitie rechevykh navykov, vnimaniia i voobrazheniia cherez chtenie knig formata vimmel'bukh»
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody razvitiia rechi v doshkol'nom obrazovanii»
Статья посвящена эффективным методам развития речи детей дошкольного возраста. Анализируются техники, направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строения и фонетической корректности речи. Рассматриваются игровые формы обучения, коммуникативные упражнения и литературные занятия, способствующие всестороннему речевому развитию детей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
GBOU "SOSh 210" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie u mladshikh shkol'nikov orfograficheskoi gramotnosti»
В статье автор анализирует путь освоения учащимися правил орфографии и применение их. Орфографические ошибки имеют стойкий характер. Практика показывает, что в последние годы увеличилось число учащихся, в письменной речи которых преобладают такие ошибки. В статье автор раскрывает этапы коррекционной работы с младшими школьниками.
Инклюзивное образование
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Razvitie slovaria u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi sredstvami nagliadnosti»
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами разнообразной наглядности. Автором отмечено, что занятия с использованием наглядности показали важную роль в активации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на дальнейшее самосовершенствование и улучшение речевых навыков.
Педагогика
MOU "Borodino" , Московская обл
«Ispol'zovanie korrektsionno-razvivaiushchikh igr kak sredstvo formirovaniia slovarnogo zapasa prilagatel'nykh u detei s obshchim nedorazvitiem rechi»
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Razvitie slovarnogo zapasa i aktivizatsiia rechevoi funktsii u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom teatralizovannoi deiatel'nosti»
В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
MADOU "Detskii sad 7 "Rucheek" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sviaznoi monologicheskoi rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi pri sostavlenii rasskazov po igrushke»
В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Formirovanie leksicheskoi kompetentsii na urokakh angliiskogo iazyka v SK SVU»
В статье автор рассматривает методы и приемы формирования лексической компетенции на уроках английского языка. Внимание уделяется на то, что при отборе лексического материала следует опираться на необходимость достижения коммуникативных целей на определенном этапе учебного процесса, принимать во внимание культурные ценности, межкультурные различия.
Педагогика
Aliona A. Kuzenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi starshikh doshkol'nikov»
Развитие связной речи можно повысить, используя традиционные методы вместе с технологией «Сказочные лабиринты». Применение этих игр образовательной деятельности является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи старших дошкольник.
Система образования
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka»
Теория и методика дошкольного образования
Nadezhda B. Nikanshina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt po teme "Rassmatrivanie po siuzhetnoi kartine "Zimnie zabavy»
Филология
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Mnemicheskie strategii pri izuchenii inostrannogo iazyka»
Педагогика
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.
MBOU "Gimnaziia 183" , Татарстан Респ
«Razvitie rechi mladshikh shkol'nikov na leksicheskom urovne v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Статья посвящена вопросам развития речи младших школьников на лексическом уровне в условиях реализации ФГОС НОО. В работе рассматриваются основные принципы и методы обучения лексике в младшей школе, а также проблемы, с которыми сталкиваются учитель и ученики в процессе освоения данного материала. Предлагаются рекомендации и практические методики по развитию словарного запаса младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Коррекционная педагогика
Svetlana A. Lazareva
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Razvitie slovaria detei starshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh logopunkta»
В статье отмечается, что овладение родным языком, особенно лексической системой языка, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается авторами в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речи.
Педагогика
Natalia P. Ivanova
Anzhela V. Shuliatikova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Sposoby i priiomy raboty nad tekstom i knigoi pri samostoiatel'noi podgotovke k shkole»
Современные педагогические технологии
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Leksicheskaia sostavliaiushchaia inoiazychnoi kompetentsii s ispol'zovaniem platformy padlet v obuchenii inostrannomu iazyku»
В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.
Педагогика
Anna I. Velikaia
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Alena E. Ponedelko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

