List of publications on a keyword: «проектно-исследовательская деятельность»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
Anna I. Ogorodnikova
MBOU "SOSh 7" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' v uchebno-vospitatel'nom protsesse nachal'noi shkoly»
В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность как одна из ведущих в обучении и воспитании младших школьников, показана классификация проектов, используемых в начальной школе. Авторы обращают внимание на актуальность использования в образовательном процессе уроков-исследований и уроков-проектов.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Innovatsionnye formy ekologicheskogo vospitaniia kak sredstvo razvitiia poznavatel'nogo interesa u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
GBOU "Shkola 1547" , Москва г
«O populiarizatsii nauki v shkole»
Статья содержит материал, представляющий интерес для тех школьных учителей, которые могут предложить учащимся попробовать реализовать себя в роли исследователей. Опыт, представленный в статье, указывает на возможность раскрывать творческие способности старшеклассников в разных сферах научных интересов, выходить за рамки школьной программы или профиля и находить новые увлечения.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Viktoriia I. Pchelkina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Organizatsiia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Педагогика
MBOU "SOSh 23 im. V.K. Povarenkina" , Ростовская обл
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogic sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл
«Osobennosti organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v nachal'noi shkole»
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Andrei M. Miskiv
MBOU SOSh 13 , Волгоградская обл
«Tvorcheskaia samorealizatsiia shkol'nikov sredstvami proektnoi deiatel'nosti na urokakh i vo vneurochnoe vremia»
Педагогика
MOBUG 2 im. I.S.Kolesnikova , Краснодарский край
«Working in group in project activity at English lessons in senior forms at MOBUG 2 named after I.S. Kolesnikov the town of Novokubansk»
Tatiana N. Korytchenko , bachelor
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak odin iz metodicheskikh priiomov v formirovanii universal'nykh uchebnykh deistvii mladshikh shkol'nikov»
Педагогика общеобразовательной школы
Svetlana E. Reshetnikova
MOU "SOSh 1" , Саратовская обл
«Metod proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v rabote klassnogo rukovoditelia»
Педагогика
Elena I. Kuznetsova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Vospitanie ekologicheski gramotnykh doshkol'nikov posredstvom proektnoi deiatel'nosti v DOU»
Современные педагогические технологии
Radmila S. Salieva
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
Natalia A. Amelichkina
MBOU "Nachalovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Organizatsiia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v usloviiakh realizatsii FGOS nachal'nogo osnovnogo i osnovnogo obshchego obrazovaniia»
Система образования
Irina G. Sudak
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektnaia i issledovatel'skaia deiatel'nost' v obrazovanii»
Педагогика общеобразовательной школы
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Khristina A. Egunova
ANO PSOSh "Lestvitsa" , Московская обл
«Ispol'zovanie proektno-issledovatel'skoi raboty vo vneurochnom kurse dlia mladshikh shkol'nikov "Ritorika»
В статье обобщен опыт работы по использованию метода проектов в процессе реализации в 4 классе модифицированной программы внеурочной деятельности «Риторика», необходимость которой обусловлена значительным расхождением между речевой культурой православного человека и современными разговорными реалиями.
Теория и методика профессионального образования
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Praskovia I. Chakir
Tatiana V. Tkachenko
OGAPOU "Belgorodskii mashinostroitel'nyi tekhnikum" , Белгородская обл
«Нестандартные формы обучения на уроках общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования»
Современные педагогические технологии
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Tekhnologiia konstruirovaniia sistemy znanii pri proektno-evristicheskoi deiatel'nosti»
Статья посвящена вопросу применения метода эвристического «погружения» как оптимального инструмента при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и во внеурочное время. В качестве компонентов рассматриваются основные преимущества данного метода. Автор подчеркивает, что использование эвристического способа обучения дает возможность включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MAOU "Tatanovskaia SOSh" , Тамбовская обл
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' v ramkakh setevogo vzaimodeistviia s predpriiatiiami APK»
Педагогика
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Sistema raboty s odarionnymi det'mi (iz opyta uchitelei russkogo iazyka, literatury i geografii)»
Теория и методика общего образования
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei mladshikh shkol'nikov pri organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti»
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.
Педагогика
Olga F. Efremenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
В статье раскрываются возможности использования метода проектов как средства формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает высоким потенциалом в развитии исследовательских умений с помощью использования метода проектов.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ СОШ №25 , Свердловская обл
«Shkol'noe nauchnoe obshchestvo kak forma organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia osnovnoi shkoly»
Система образования
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»
В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.
Педагогика
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Проблемы и перспективы развития начального образования»
В данной статье предпринята попытка освещения некоторых проблем начального образования и путей их решения. Школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU Gimnaziia 2 g.o. Krasnoznamensk Moskovskoi oblasti , Московская обл
«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»
The article analyzes the influence of the educational projects of the outstanding teachers of the past J. Dewey and S.T. Shatsky on the modern theory and practice of education, on the development of technology for modern project training, in particular, on the formation of key cognitive and communicative competencies of students of 8-9 grades in the process of implementing the federal state educational standard of basic general education. The author considers the aspect of the formation of these
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Сеген-Кюельская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике»
В статье рассматривается опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время. Приводятся примеры проектно-исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством автора. Подчеркивается, что проектно-исследовательская деятельность способствует познавательному развитию учащихся: формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии.
MBEI "Gymnasium №3" , Астраханская обл
Olga N. Ilichiova
MBOU "SOSh 22" , Астраханская обл
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время»
В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. Для начала ответим на вопрос «Может ли младший школьник быть исследователем?». Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует, должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять, в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.