Список публикаций по ключевому слову: «проектно-исследовательская деятельность»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 29.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойлова Наталья Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
Огородникова Анна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектно-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность как одна из ведущих в обучении и воспитании младших школьников, показана классификация проектов, используемых в начальной школе. Авторы обращают внимание на актуальность использования в образовательном процессе уроков-исследований и уроков-проектов.

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Инновационные формы экологического воспитания как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена стратегически важному вопросу образования – экологическое воспитание подрастающего поколения. Автором отмечены разновидности форм экологического воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коченкова Юлия Евгеньевна , канд. филол. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1547» , Москва г

«О популяризации науки в школе»

Скачать статью

Статья содержит материал, представляющий интерес для тех школьных учителей, которые могут предложить учащимся попробовать реализовать себя в роли исследователей. Опыт, представленный в статье, указывает на возможность раскрывать творческие способности старшеклассников в разных сферах научных интересов, выходить за рамки школьной программы или профиля и находить новые увлечения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купченко Светлана Сергеевна , педагог дополнительного образования
Пчелкина Виктория Юрьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается тема организации проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Валерия Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №23 им. В.К. Поваренкина» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Полянская Елена Александровна , учитель
Миськив Андрей Михайлович , учитель
МБОУ СОШ №13 , Волгоградская обл

«Творческая самореализация школьников средствами проектной деятельности на уроках и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические условия творческой самореализации школьников, условия организации проектной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Ягодяк Юлия Леовна , учитель
МОБУ «Гимназия №2 им. И.С. Колесникова» , Краснодарский край

«Организация групповой работы в проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах в МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска»

Скачать статью

В статье обобщается опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах, дается ссылка на работы выдающихся советских психологов и педагогов, рассматривающих личностно деятельностный подход как основу коммуникативности и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Автор описывает эффективные формы организации парной и групповой работы при организации проектной работы.

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаверченко Ольга Васильевна , бакалавр , учитель
Корытченко Татьяна Николаевна , бакалавр , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Проектная деятельность как один из методических приёмов в формировании универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

Инструментом для достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов являются универсальные учебные действия. Проектно-исследовательская деятельность – основной метод для развития УУД. Основа исследований – самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Надежда Назарьевна , учитель
Решетникова Светлана Евгеньевна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл

«Метод проектно-исследовательской деятельности в работе классного руководителя»

Скачать статью

В работе говорится о создании системы работы по формированию готовности у школьников рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности. Статья может быть полезной для учителей и классных руководителей.

Педагогика

Дата публикации: 21.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Воспитание экологически грамотных дошкольников посредством проектной деятельности в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена необходимости экологического воспитания дошкольников в детском саду, привития с ранних лет любви, внимания и сострадания ко всему живому. Авторами подчеркивается важность воспитания экологически грамотных дошкольников.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зонтова Елизавета Николаевна , учитель
Салиева Радмила Сериковна , педагог дополнительного образования
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
Амеличкина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС начального основного и основного общего образования»

Скачать статью

Авторы отмечают, что вопросы по организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися в образовании актуальны, особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Судак Ирина Григорьевна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Проектная и исследовательская деятельность в образовании»

Скачать статью

В статье идет речь об организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрено позитивное влияние исследовательской деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Егунова Христина Алексеевна , учитель
АНО ПСОШ «Лествица» , Московская обл

«Использование проектно-исследовательской работы во внеурочном курсе для младших школьников «Риторика»»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы по использованию метода проектов в процессе реализации в 4 классе модифицированной программы внеурочной деятельности «Риторика», необходимость которой обусловлена значительным расхождением между речевой культурой православного человека и современными разговорными реалиями.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Ткаченко Татьяна Валентиновна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл

«Нестандартные формы обучения на уроках общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены нестандартные формы обучения посредством подготовки презентаций и проектов на уроках общеобразовательных дисциплин в системе СПО. Авторами выявлены преимущества использования проектной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 11.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салманова Джамиля Абдулкафаровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Технология конструирования системы знаний при проектно-эвристической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения метода эвристического «погружения» как оптимального инструмента при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и во внеурочное время. В качестве компонентов рассматриваются основные преимущества данного метода. Автор подчеркивает, что использование эвристического способа обучения дает возможность включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 02.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Оксана Егоровна , учитель, методист
МАОУ «Татановская СОШ» , Тамбовская обл

«Проектно-исследовательская деятельность в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями АПК»

Скачать статью

В статье представлен опыт внедрения проекта по формированию агробизнес-культуры обучающихся через активизацию социально-значимой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярыгина Зоя Александровна , канд. филол. наук , учитель
Ярыгин Алексей Николаевич , учитель
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл

«Система работы с одарёнными детьми (из опыта учителей русского языка, литературы и географии)»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты выявления, поддержки одарённых детей и предлагается система работы учителя с ними.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Надежда Александровна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности использования метода проектов как средства формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает высоким потенциалом в развитии исследовательских умений с помощью использования метода проектов.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сагитова Маргарита Викторовна , учитель английского языка
МБОУ – СОШ №25 им. В.Г. Феофанова , Свердловская обл

«Школьное научное общество как форма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы»

Скачать статью

Статья описывает практический опыт руководства школьным научным обществом учащихся, представляющим собой эффективную форму организации внеурочной и проекто-исследовательской деятельности школьников.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбалкина Инна Григорьевна , учитель начальных классов
СОШ №18 , Белгородская обл

«Проблемы и перспективы развития начального образования»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка освещения некоторых проблем начального образования и путей их решения. Школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валова Евгения Петровна , педагог-психолог
МОУ «Гимназия №2» , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Скачать статью

В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корякина Маргарита Алексеевна , учитель физики и информатики
МКОУ «Сеген-Кюельская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время. Приводятся примеры проектно-исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством автора. Подчеркивается, что проектно-исследовательская деятельность способствует познавательному развитию учащихся: формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии.

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №3» , Астраханская обл
Ильичёва Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №22» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время»

Скачать статью

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. Для начала ответим на вопрос «Может ли младший школьник быть исследователем?». Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует, должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять, в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.