Список публикаций по ключевому слову: «проектно-исследовательская деятельность»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганиева Эльмира Альфировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Опыт работы по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности. В частности, приводится пример работы в данном направлении МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова». Автор статьи подчеркивает важность проектно-исследовательской деятельности в образовательном и воспитательном пространстве общеобразовательной организации.

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жвакина Галина Петровна , учитель русского языка
НОУ Гимназия «Ор‐Авнер» , Свердловская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения детей по новым российским образовательным стандартам. Выделяются отличия стандартов нового поколения от предшествующих. Главной целью современного образования, по мнению автора, является формирование универсальных учебных действий учащихся. Описывается педагогический опыт автора по реализации проекта «Самобытность и самоценность слова в социуме города», целью которого было проведение проектно-исследовательской работы. В заключение отмечается важность проектно-исследовательской деятельности, создающей условия для творческого развития, развития мыслительных способностей и различных навыков учеников.

Общее направление

Дата публикации: 14.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как метод работы с одарёнными школьниками»

Скачать статью

Все ученики талантливы, важно разглядеть, раскрыть и развивать их способности. Как определить среди воспитанников учащихся с признаками одаренности? Источником информации об особенностях, интересах ученика являются родители, учителя, классные руководители, психолог, одноклассники. По мнению автора, выявление таких школьников должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валова Евгения Петровна , педагог-психолог
МОУ «Гимназия №2» , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Скачать статью

В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Ткаченко Татьяна Валентиновна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл

«Нестандартные формы обучения на уроках общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены нестандартные формы обучения посредством подготовки презентаций и проектов на уроках общеобразовательных дисциплин в системе СПО. Авторами выявлены преимущества использования проектной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Елена Владимировна , канд. пед. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1748 «Вертикаль» , Москва г

«Исследовательская деятельность учащихся по изучению плесневого гриба рода Mucor»

Скачать статью

Автор данной статьи говорит о том, что учебно-исследовательская деятельность учащихся актуальна в процессе обучения и предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Цель статьи – показать, какую исследовательскую работу по биологии можно сделать с учащимися 5 класса, как правильно ее оформить, чтобы ее представление на защите было успешным для юного исследователя.

Дата публикации: 19.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Судак Ирина Григорьевна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Проектная и исследовательская деятельность в образовании»

Скачать статью

В статье идет речь об организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрено позитивное влияние исследовательской деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зонтова Елизавета Николаевна , учитель
Салиева Радмила Сериковна , педагог дополнительного образования
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
Амеличкина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл

«Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС начального основного и основного общего образования»

Скачать статью

Авторы отмечают, что вопросы по организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися в образовании актуальны, особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сагитова Маргарита Викторовна , учитель английского языка
МБОУ – СОШ №25 им. В.Г. Феофанова , Свердловская обл

«Школьное научное общество как форма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы»

Скачать статью

Статья описывает практический опыт руководства школьным научным обществом учащихся, представляющим собой эффективную форму организации внеурочной и проекто-исследовательской деятельности школьников.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Валентина Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №9» , Крым Респ

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. Автором определено позитивное влияние исследовательской деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Надежда Александровна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Жанна Ивановна , методист кафедры
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьев Ариан Васильевич , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Научный подход к привитию исследовательских компетенций студентов СПО технического профиля»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются методы и приемы формирования исследовательских компетенций студентами среднетехнического образования на данном этапе развития общества. Материалы работы могут быть интересны специалистам в области педагогики.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталия Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа №2107» , Москва г

«Актуализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной практике начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная для современного этапа модернизации отечественного образования проблема, связанная с практикой внедрения новых ФГОС и изменение парадигмы учебной деятельности школьников. Авторская позиция заключается в необходимости использования в начальном школьном образовании технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся, опора на которую является эффективным средством развития ученика как активного субъекта учебной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закирова Регина Константиновна , студентка
Воробьева Ольга Владимировна , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся в целях повышения качества образования. Раскрывается метод проектно-исследовательской деятельности как один из эффективных методов развития учебно-познавательных навыков школьников. Автор описывает группу общеучебных универсальных действий, составляющих знаково-символические моделирование. Делается вывод о важности проведения проектно-исследовательских работ для формирования УУД учеников.

Дата публикации: 11.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салманова Джамиля Абдулкафаровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Технология конструирования системы знаний при проектно-эвристической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения метода эвристического «погружения» как оптимального инструмента при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и во внеурочное время. В качестве компонентов рассматриваются основные преимущества данного метода. Автор подчеркивает, что использование эвристического способа обучения дает возможность включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисов Растям Мухарамович , учитель географии
Клемина Татьяна Владимировна , заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Руденская Марина Владимировна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №66» , Астраханская обл

«Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

Умение создавать свой собственный проект становится важным этапом в обучении детей в начальной школе. Подготовка учебного социально–культурного проекта зависит от возрастных особенностей, интеллектуального развития, увлечённости, материально–технического оснащения. Социально–культурные проекты в начальной школе имеют прочную связь с учебным процессом. Учителю необходимо уметь создавать для ученика особую учебную траекторию развития. Необходимо понимать, что каждый, даже самый простой проект, для ученика начальной школы становиться новой ступенью к познанию жизни.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Володина Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как компонент образовательного пространства начальной школы»

Скачать статью

В данной статье проанализированы основные этапы формирование проектно-исследовательской культуры младших школьников через применение деятельностных педагогических технологий как инструментов ФГОС НОО. Перечислены условия, способствующие мотивации ученика к развитию и обучению. Отмечены особенности и основные функции проекта.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данчук Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Актуальность методической подготовки в вузе будущих учителей технологии к организации проектной деятельности школьников»

Скачать статью

В данной статье определена актуальность методической подготовки в современном вузе бакалавров в сфере технологического и педагогического образования к осуществлению проектного обучения школьников. Личностным опытом будущего учителя технологии, готовящегося к предстоящей профессиональной деятельности, становится учебный проект. Выявлено, что методическая подготовка будущих педагогов позволяет им осознать, что проектная деятельность школьников на уроках способствует выработке у них таких качеств личности, которые позволяют адаптироваться к социально-экономическим условиям, развивают творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, самостоятельно конструировать свои знания.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зварыкина Ирина Станиславовна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №32» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук, доцент , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов через web-сервисы (на примере дипломного и курсового проектирования)»

Скачать статью

В статье рассматривается организация проектно-исследовательской деятельности студентов с помощью web-сервисов и компьютерных сетевых технологий. Автором приводится результативность описанного подхода на примере дипломного и курсового проектирования.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
МБОУ «Сидоровская СОШ» , Кемеровская обл

«Особенности проектно-исследовательской деятельности в старших классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы включения обучающихся старших классов в исследовательскую деятельность. Формулируются цели и задачи организации исследовательских и проектных работ. Определяются роли ученика и учителя в работе над проектом. Раскрывается процесс работы над некоторыми видами проектов и исследований, реализованных учителем совместно с учащимися старших классов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Надежда Назарьевна , учитель
Решетникова Светлана Евгеньевна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл

«Метод проектно-исследовательской деятельности в работе классного руководителя»

Скачать статью

В работе говорится о создании системы работы по формированию готовности у школьников рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности. Статья может быть полезной для учителей и классных руководителей.

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №3» , Астраханская обл
Ильичёва Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №22» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время»

Скачать статью

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. Для начала ответим на вопрос «Может ли младший школьник быть исследователем?». Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует, должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять, в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корякина Маргарита Алексеевна , учитель физики и информатики
МКОУ «Сеген-Кюельская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время. Приводятся примеры проектно-исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством автора. Подчеркивается, что проектно-исследовательская деятельность способствует познавательному развитию учащихся: формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии.