List of publications on a keyword: «аутист»


Педагогика

Publication date: 06.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Levchenko , учитель-дефектолог
Aleksandra S. Tiurina , учитель-логопед
Anna A. Lapich , тьютор
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл

«Igrovye tekhnologii pri korrektsionno-razvivaiushchei rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются основные особенности развития обучающихся с РАС и описываются методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории, включающие в себя различные игровые технологии.

Коррекционная педагогика

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Miniiazova , учитель
Ilmira I. Kalimullina , учитель
Venera M. Arslanova , учитель
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Sensornye igry kak sredstvo kommunikatsii s autichnym rebenkom»

Download an article

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Педагогика

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie t'iutora s uchastnikami obrazovatel'nykh otnoshenii v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU kak chast' kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia vospitannikov s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia distantsionnogo obucheniia vospitannikov s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed , педагог-психолог
Anna N. Romanenko , учитель-логопед
Natalia N. Silina , учитель-дефектолог
Elena G. Korzhova , воспитатель
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie kak psikhologo-pedagogicheskaia problema dlia detei doshkol'nogo vozrasta s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы и способы их преодоления при включении ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду детского сада.

Publication date: 15.09.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 9)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism , преподаватель
GBUDO DShI "Rodnik" , Москва г

«Nekotorye osobennosti obucheniia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v DMSh i DShI»

Download an article

В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 24.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student , тьютор
Tatiana V. Kovaleva , тьютор
Viktoriia A. Polianichko , тьютор
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Deti s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья посвящена вопросу расстройств аутистического спектра у детей. Авторами описаны маркеры РАС, а также сопутствующие заболевания.

Publication date: 28.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia soprovozhdeniia roditelei rebenka s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по сопровождению родителей.

Publication date: 28.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia sistemy nastavnichestva pedagog-psikholog-t'iutor v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по реализации традиционной модели наставничества в рамках функционирования ресурсной группы и сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana M. Andreeva , тьютор
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Mariia P. Zubova , учитель-логопед
Irina V. Anisimova , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.

Publication date: 05.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Romanenko , учитель-логопед
Marina S. Lebed , педагог-психолог
Kseniia S. Ledovskikh , учитель-дефектолог
Elena G. Korzhova , воспитатель
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Prikladnoi analiz povedeniia (ABA) - terapiia v korrektsii problemnogo povedeniia detei doshkol'nogo vozrasta s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассмотрены особенности прикладного анализа поведения АВА-терапия. Показана важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка к общественной жизни уже с самого раннего детства.

Педагогика

Publication date: 16.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie internet-resursov v rabote s det'mi s RAS i ikh sem'iami kak faktor sovershenstvovaniia psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по использованию доступных ресурсов сети Интернет в рамках сопровождения детей с РАС и их родителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism , преподаватель
GBUDO DShI "Rodnik" , Москва г

«Vozmozhnosti provedeniia uroka sol'fedzhio u detei s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены особенности организации урока сольфеджио, основные необходимые формы работы на нем для учащихся с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика

Publication date: 15.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karina V. Drokina , студентка
Irina V. Vozniak , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Sistema al'ternativnoi kommunikatsii kak sredstvo formirovaniia ekspressivnoi rechi u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье описаны особенности использования средств альтернативной коммуникации как механизма формирования экспрессивной речи обучающихся с расстройством аутистического спектра. Рассмотрены различные виды системы альтернативной коммуникации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
T L. Khursenko , психолог, руководитель
Territorial'naia PMPK , Приморский край

«Detsko-roditel'skie otnosheniia v sem'iakh, vospityvaiushchikh rebenka s RAS»

Download an article

В статье речь пойдет о трудностях и проблемах, с которыми все чаще сталкиваются родители, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра, а также о возможных причинах проблемы и перспективах ее решения, о своевременности построения единой системы сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Педагогика

Publication date: 01.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Anna M. Belenko , учитель-логопед
МБДОУ "детский сад № 60" , Белгородская обл

«Osobennosti etapov logopedicheskoi raboty s det'mi s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Представлена клинико-психологическая картина речевого развития детей с РАС. Рассматриваются четыре основных этапа последовательной логопедической работы с данной категорией детей, особенности, методы, приемы этой работы. Результатом таких занятий предполагается наличие положительной динамики в речевом развитии детей с расстройством аутистического спектра. Таким образом, при логопедической работе с детьми с расстройством аутистического спектра для достижения положительной динамики необходимо четкое и последовательное соблюдение этапов занятий, применение различных методов и приемов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana B. Titova , директор
Nadezhda V. Permiakova , педагог-психолог
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл

«Konsul'tirovanie semei, vospityvaiushchikh detei s RAS»

Download an article

Статья посвящена проблемам консультирования родителей детей с РАС.

Педагогика

Publication date: 19.11.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Marina V. Gurkova , учитель-логопед
MOU "Razumenskaia SOSh 4 "Vektor Uspekha" , Белгородская обл
Iuliia V. Mezentseva , учитель-логопед
Svetlana V. Moroz , учитель-логопед
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz , тьютор
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Obuchenie navykam pis'ma detei starshego doshkol'nogo vozrasta i mladshego shkol'nogo vozrasta s RAS»

Download an article

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed , педагог-психолог
Anna N. Romanenko , учитель-логопед
Kseniia S. Ledovskikh , учитель-дефектолог
Elena G. Korzhova , воспитатель
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Rannie priznaki vyiavleniia autizma i ego korrektsiia v rannem vozraste»

Download an article

В статье рассматриваются основные признаки аутизма, внешние проявления раннего детского аутизма, рассматриваются важные факторы при постановке диагноза РАС (расстройство аутистического спектра), а также методики и инструменты диагностики РАС.

Publication date: 07.09.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liliia Z. Antonova , старший преподаватель
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Viktoriia A. Semernina , тьютор
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Soprovozhdenie detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v usloviiakh sovremennogo detskogo sada»

Download an article

Среди различных категорий детей дошкольного возраста, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра, которые с недавнего времени стали включаться в организованную среду ДОО разных видов. В статье обосновывается, что в условиях ДОО такой процесс должен осуществляться поэтапно, учитывая все объективные особенности ребенка с РАС, при полном сопровождении всех педагогов детского сада.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Kokhan , учитель-дефектолог
Nelia V. Ablisova , воспитатель
Aksana P. Savina , тьютор
Elizaveta K. Sirovitskaia , тьютор
Viktoriia A. Semernina , тьютор
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Soprovozhdenie detei doshkol'nogo vozrasta s rasstroistvami autisticheskogo spektra v usloviiakh "resursnoi gruppy»

Download an article

В статье представлено психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации в условиях «ресурсной группы».

Publication date: 23.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Kokhan , учитель-дефектолог
Nelia V. Ablisova , воспитатель
Aksana P. Savina , тьютор
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Igrovoi korrektsionno-razvivaiushchii seans vzroslogo i rebenka resursnoi gruppy "Budka dlia sobaki»

Download an article

Статья представляет собой конспект коррекционно-развивающего сеанса взрослого и ребенка ресурсной группы. Игровой сеанс содержит интеграцию таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.02.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл
Alla M. Berko , учитель-логопед, воспитатель
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Sotrudnichestvo spetsialistov DOU s sem'iami detei s RAS kak faktor komfortnogo perekhoda na sleduiushchuiu stupen' obrazovaniia (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные вопросы перехода ребенка с расстройством аутистического спектра на уровень начального общего образования, а также предложены методы осуществления посильной помощи родителям и коллегам.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana B. Titova , директор
Nadezhda V. Permiakova , педагог-психолог
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл

«Problemy povedeniia u detei s RAS»

Download an article

Статья посвящена проблемам поведения при аутизме, а также раскрыты некоторые этические аспекты коррекционной работы с детьми с РАС.

Коррекционная педагогика

Publication date: 04.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Tararyv , заведующая
MBPGEI “Kindergarten №72” , Белгородская обл

«Sozdanie inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva dlia soprovozhdeniia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья описывает опыт работы дошкольного учреждения по созданию модели инклюзивного пространства, организации условий для успешного обучения, воспитания и социализации детей с расстройством аутистического спектра.