List of publications on a keyword: «аутист»
Педагогика
Tatiana D. Trefilova
Svetlana V. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Assessment of Communication Skills in Children with Autism Spectrum Disorders by the method of A.V. Khaustov»
Irina I. Perevozniuk
Olga E. Romanova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Formirovanie igrovoi deiatel'nosti u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
GBOU "Shkola na Iauze" , Москва г
«Metody i priemy raboty s det'mi s RAS»
В статье рассматриваются методы и приемы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на понимании его уникальных особенностей. Рассмотрены такие методы, как игра, эмоционально-смысловое комментирование, визуальная поддержка, положительное поощрение, техника угасания, физические упражнения, музыка, видео- и аудиомоделирование. Статья подчеркивает важность совместной работы всех звеньев – от педагогов до родителей и общества в целом – для успешной коррекции РАС. В заключении подчеркивается необходимость терпения, любви и стремления к постоянному обучению в работе с этими детьми.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Larisa V. Pankratova
Olga A. Sivkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Vospitanie interesa k izobrazitel'nomu iskusstvu u detei s RAS»
В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.
Svetlana V. Dorokhova
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie adaptivnoi fizkul'tury v rabote s obuchaiushchimsia nachal'nogo zvena, imeiushchimi rasstroistva autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.
Nataliia V. Kotova , bachelor
Ekaterina O. Porfir'eva
Alena N. Danilova
MBDOU "D/S 176 "Zolotoi petushok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mekhanicheskie prisposobleniia v rabote nad polevym povedeniia rebenka s RAS»
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«The Use of Aba Therapy in Teaching Students with Autism Spectrum Disorders»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Коррекционная педагогика
Marina P. Zaiats
Irina V. Galutskikh
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii v rabote uchitelia-defektologa, uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa s det'mi s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Коррекционная педагогика, дефектология
MAOU "SOSh 6 im. Evdokii Bershanskoi" , Краснодарский край
«Obuchenie chteniiu detei s RAS»
Elizaveta R. Ermakova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti privlecheniia normotipichnykh sverstnikov k korrektsionnym zaniatiiam s det'mi s RAS»
В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.
Педагогика
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»
Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATION IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the features of the development of speech communication in children with ASD, supported by practical examples, such as delay or lack of speech; echolalia; stereotypical or repetitive use of language; problems with the social context and understanding of figurative meaning; insufficient use of communicative intentions, which is important for creating individual approaches to the development of effective strategies that contribute to the communicative development of children with ASD.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Osobennosti chteniia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU "Shkola 2121" , Москва г
«Spetsifika vzaimodeistviia psikhologa s roditeliami, vospityvaiushchimi detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Comparative analysis of the specifics of the development of speech and sensory communication in the norm and in autism spectrum disorders in ontogeny»
Педагогика
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Aktual'nost' problemy formirovaniia sotsial'no-bytovykh navykov u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Vladislava S. Gribacheva
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Iskusstvo i tvorchestvo v razvitii detei s RAS»
Психология
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 52" , Москва г
«Teoreticheskie osnovy formirovaniia impressivnoi rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Педагогика
Sholpan S. Mardanova , master
Universitet "Turan" , Kazakhstan
«Ranniaia diagnostika autizma»
В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.