Список публикаций по ключевому слову: «аутист»


Педагогика

Дата публикации: 18.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема обучения ребенка с ОВЗ с функциональными нарушениями речи навыку общения. По мнению авторов, чтобы научить ребенка с РАС выражать свои просьбы, важно разбить процесс обучения на уровни и осваивать каждый из них по очереди.

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лилия Наилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»

Скачать статью

В статье описывается метод оценки коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по Хаустову А.В., который был применен в детском саду комбинированного типа №109 г. Казани.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туктарова Надежда Владимировна , учитель-дефектолог
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
Романова Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт формирования игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. Авторы описывают специфику игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра, выделяют требования при подборе игр для детей с РАС.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вислобокова Полина Александровна , бакалавр , тьютор
ГБОУ «Школа на Яузе» , Москва г

«Методы и приемы работы с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на понимании его уникальных особенностей. Рассмотрены такие методы, как игра, эмоционально-смысловое комментирование, визуальная поддержка, положительное поощрение, техника угасания, физические упражнения, музыка, видео- и аудиомоделирование. Статья подчеркивает важность совместной работы всех звеньев – от педагогов до родителей и общества в целом – для успешной коррекции РАС. В заключении подчеркивается необходимость терпения, любви и стремления к постоянному обучению в работе с этими детьми.

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей с РАС»

Скачать статью

В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдеева Виктория Николаевна , учитель-логопед, дефектолог ресурсного класса
Дорохова Светлана Владимировна , инструктор по адаптивной физкультуре
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл

«Использование адаптивной физкультуры в работе с обучающимся начального звена, имеющими расстройства аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Кристина Эдуардовна , бакалавр , воспитатель
Котова Наталия Владимировна , бакалавр , воспитатель
Порфирьева Екатерина Олеговна , воспитатель
Данилова Алена Николаевна , воспитатель
Д/С №176 «Золотой петушок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Механические приспособления в работе над полевым поведения ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье перечисляются основные механические приспособления в работе над полевым поведения ребенка с РАС. Описывается опыт по коррекции полевого поведения ребенка с РАС I группы по О.С. Никольской с применением механических средств – своеобразных «удерживателей».

Дата публикации: 05.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотова Вера Владимировна , учитель
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование АВА-терапии с обучающимися с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности и приемы прикладного анализа поведения – АВА-терапии, которая используется в коррекционной работе с обучающимися, имеющими расстройство аутистического спектра. Приводятся положительные и отрицательные стороны данной методики.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлены особенности коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также построение взаимодействия взрослого с ребёнком через технологии простых игр. Авторами приведены различные методики работы с целью обучения ребенка с расстройством аутистического спектра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хрулькова Валерия Валерьевна , канд. психол. наук , учитель
МАОУ «СОШ №6 им. Евдокии Бершанской» , Краснодарский край

«Обучение чтению детей с РАС»

Скачать статью

В статье раскрываются основные методы и приемы, используемые при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Производится сопоставление основных трудностей, возникающих у этой категории детей при обучении чтению, и описываются приёмы, которые помогают их преодолевать.

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черкасова Виктория Александровна , соискатель , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности привлечения нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Евтеев Александр Алексеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС»

Скачать статью

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касаткина Ксения Максимовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особенности чтения у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые характеристики когнитивной сферы детей с расстройствами аутистического спектра, их особенности в навыке чтения, а также основные принципы в процессе обучения детей с РАС чтению.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюрова Баирма Санзаяевна , воспитатель, магистрант
ГБОУ «Школа №2121» , Москва г

«Специфика взаимодействия психолога с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье ставится проблема работа психолога с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ледовских Елизавета Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»

Скачать статью

Статья раскрывает основные моменты в рамках формирования двух основных видов коммуникации: речевой и сенсорной. Процесс развития коммуникативной сферы рассматривается как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе – при расстройствах аутистического спектра.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ямадэ Ксения Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Актуальность проблемы формирования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности формирования социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Дата публикации: 26.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Искусство и творчество в развитии детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается роль искусства и творчества в терапии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Психология

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимович Елена Сергеевна , учитель
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52» , Москва г

«Теоретические основы формирования импрессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные характеристики развития детей с расстройствами аутистического спектра, особенности функционирования их речевого аппарата, а также основные принципы формирования импрессивной речи у младших школьников с данным диагнозом.

Педагогика

Дата публикации: 21.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заева Наталья Юревна , студентка
Марданова Шолпан Сапаровна , магистр , сениор-лектор
Университет «Туран» , Казахстан

«Ранняя диагностика аутизма»

Скачать статью

В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.