List of publications on a keyword: «ОТО»
История и политология
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Ольгинские детские приюты трудолюбия как специальная форма устройства и приучения к труду детей-сирот, оставшихся без надзора и пристанища»
В работе рассматриваются Ольгинские детские приюты трудолюбия в губернских и областных городах, а также в уездных городах и селах Российской империи на рубеже XIX – ХХ вв., которые занимали особое место в системе детского призрения и приучения к труду. Ольгинские детские приюты трудолюбия были самым малочисленным и недолго существующим типом детских учреждений для детей-сирот, оставшихся без призора и пристанища. Актуальность темы связана с усиливающимся интересом исследователей к истории детского призрения и поиском действенного и успешного исторического опыта в сфере организации и функционирования в условиях государственных учреждений.
Педагогика
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Моделирование процесса формирования готовности к профессиональным действиям будущих офицеров национальной гвардии»
В статье рассматривается вопрос формирования готовности к профессиональной деятельности будущих офицеров. Автором исследования отмечено, что требуется разрешения ряда проблем, возникших в методологии и технологии профессионального образования. Актуальность связана с определением процесса формирования готовности к осуществлению профессиональных действий будущих офицеров национальной гвардии.
Aleksei A. Trofimov
Svetlana A. Bashkova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже»
В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
Mikhail I. Sherman , doctor of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Использование робототехники на уроках информатики в школе»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Физическая культура и спорт
ГБПОУ «Колледж олимпийского резерва Пермского края» , Пермский край
«Экстремальные соревнования: «Царь горы» как новый вид двигательной активности»
Педагогика
Mariia M. Filimonova
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie melkoi motoriki i koordinatsii dvizhenii ruk u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
GBPOU KK "Briukhovetskii agrarnyi kolledzh" , Краснодарский край
«Uchebno-professional'nye plany i otnoshenie k budushchei professii studentov agrarnogo kolledzha»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki u detei mladshego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia bumagoplastiki»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki u detei mladshego vozrasta posredstvom ispol'zovaniia pesochnoi terapii»
Современные технологии в образовании
Aleksei A. Sorokin
FSBEI of HE "Ivanovo Fire and Rescue Academy SFPS of EMERCOM of Russia" , Ивановская обл
«Povyshenie effektivnosti osvoeniia dvizhenii pri obuchenii boevym priemam bor'by»
Статья посвящена вопросам повышения эффективности. Рассматриваются различия между традиционными методами обучения и современными подходами, включающими использование технологий виртуальной реальности и индивидуализированных тренировок. На примере двух групп показано, как современные методы повышают эффективность обучения, улучшая физическую подготовку, скорость реакции и стрессоустойчивость в реальных боевых ситуациях.
Социальные процессы и образование
FKOU VO "Samarskii iuridicheskii institut FSIN Rossii" , Самарская обл
«Individual'noe kuratorstvo kursantov FSIN kak zveno sotsial'no-professional'nogo vospitaniia»
В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Исследования в образовании и образовательные практики
GBPOU KK "Briukhovetskii agrarnyi kolledzh" , Краснодарский край
«Issledovanie professional'noi identichnosti i professional'nykh namerenii studentov agrarnogo kolledzha»
В статье содержатся материалы исследования, свидетельствующие об особенностях динамики профессиональных намерений и профессиональной идентичности студентов аграрного колледжа как будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса. Автором отмечается, что к выпускному курсу многие студенты испытывают определенный кризис, связанный с профессиональной идентичностью их личности. В связи с этим, делается вывод о целесообразности использования на выпускных курсах практико-ориентированных технологий, позволяющих корректировать их профессиональные намерения.
Инклюзивное образование
Tatiana V. Garmash
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Ispol'zovanie su-dzhoku v korrektsionnoi rabote pedagogov»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt master-klassa "Kineziologicheskie uprazhneniia i pal'chikovye igry dlia razvitiia mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei s ONR»
Педагогика
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Tatiana M. Reztsova , master
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Актуальные проблемы нейросенсомоторного развития дошкольников»
Психология
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл
«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»
В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Opyt provedeniia tematicheskogo meropriiatiia "Den' verevochki»
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Razvitie melkoi motoriki kak sposob aktivizatsii rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ
Regina R. Osipova
Aliia F. Shaidullina
Aleksandra A. Shabalina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Didakticheskaia igra kak sredstvo formirovaniia intellektual'noi gotovnosti detei k obucheniiu v shkole»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia i provedenie shkol'nykh predmetnykh olimpiad kak sredstvo vyiavleniia i razvitiia sposobnostei lichnosti shkol'nika»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Vera A. Fedorova
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti volevykh kriteriev v strukture gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Tatiana V. Smirnova
Natalia D. Fadina
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Proektirovanie igrovogo treninga detsko-roditel'skogo vzaimodeistviia s tsel'iu aktualizatsii problemy motivatsionnoi gotovnosti k obucheniiu v shkole»
В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.