List of publications on a keyword: «педагогическая технология»
Педагогика
Anastasiia S. Mazikina
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Klubnyi chas kak tekhnologiia pozitivnoi sotsializatsii doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.
Svetlana A. Prikhodko
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Tekhnologiia "Semeinyi most" dlia garmonizatsii detsko-roditel'skikh otnoshenii i privlecheniia roditelei vospitannikov k obrazovatel'nomu protsessu v DOU»
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii interv'iuirovaniia v rannei proforientatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается профессиональная ориентация, которая входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. ДОУ является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Она не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Современные технологии в образовании
MBOU "Akramovskaia OOSh" Morgaushskogo MO ChR , Чувашская Республика - Чувашия
«Novye pedagogicheskie tekhnologii v obuchenii angliiskomu iazyku»
В статье рассматривается проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению английскому языку. Одной из этих форм являются новые педагогические технологии, внедрение которых способствует эффективному изучению языка. В статье дается определение понятиям «педагогическая технология» и «активный метод».
Педагогика
MOU "SOSh 2 s UIOP" , Московская обл
«Otsenivanie dlia obucheniia" v rabote s pedagogami po samoobrazovaniiu i samorazvitiiu»
В статье описывается стратегия и опыт внедрения технологии формирующего оценивания в системе работы с педагогами по подготовке к аттестации. Определяется суть формирующего оценивания, его базовых принципов, принципиальных отличий формирующего оценивания от других видов оценки, указываются особенности применения формирующего оценивания при подготовке педагогов к аттестации. Даётся описание форм, методов, приёмов работы с педагогами, направленных на осознание и осмысление педагогом своих собственных проблем в профессиональной деятельности и устранение их в процессе самообразования и саморазвития.
Социальные процессы и образование
MKDOU D/S OV d. Shikhovo , Кировская обл
«Tekhnologiia "Utrennii krug" kak sredstvo sotsializatsii i razvitiia kommunikativnoi kul'tury doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос о возможности использования педагогической технологии «Утренний круг» для решения одной из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. В ходе «Утреннего круга» можно обсуждать проблемы, принимать совместные решения и планировать образовательные мероприятия. Автором обозначена цель и задачи данной технологии, показана её структура, ожидаемые результаты, а также рассмотрены возможности использования «Утреннего круга» для формирования коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста. Статья будет полезна педагогам при организации образовательного процесса.
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 32" , Астраханская обл
«Использование игровой технологии в работе учителя-словесника»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Natalia V. Kolotilina
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в детском саду»
Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В статье акцентируется внимание на игровых мероприятиях, построенных на народных играх, что способствуют развитию нравственно-патриотических качеств.
Дошкольная педагогика
Mariia S. Tolstykh
Anastasiia A. Vatutina
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki v razvitii sviaznoi rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идёт о том, чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык – умение общаться с другими людьми. Главным образом процесс общения осуществляется посредством речи. Речь не дана человеку с рождения, ее нужно формировать. Самые значительные речевые изменения происходят в возрасте от трех до семи лет. В этот период формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая стороны речи. Поэтому развитие речи выступает одной из первостепенных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогика
Anna A. Tarasova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia pedagogicheskaia tekhnologiia "Situatsiia mesiatsa»
Общая педагогика
Elena A. Krikun
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v nachal'noi shkole»
Педагогика
Diana V. Gorshkova
Nadezhda M. Aleksandrova
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Advent-kalendar' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana A. Zakharova
Olga M. Efimova
MBDOU "D/S 22" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskaia tekhnologiia "Klubnyi chas»
В статье описана апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автором которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН Н.П. Гришаева. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, заходить в гости в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Marshrut vykhodnogo dnia" - tekhnologiia effektivnogo vzaimodeistviia s roditeliami vospitannikov»
Педагогика
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Alena A. Dronova
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov Softskills na zaniatiiakh izobrazitel'nogo iskusstva»
В статье рассказывается о формировании навыков SoftSkills у обучающихся посредством применения современных технологий на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Авторы полагают, что необходимо формировать у учащихся гибкие навыки, которые помогут успешно учиться и работать в современном мире.
MDOU "D/S 14 g. Cheremkhovo" , Иркутская обл
«Primenenie pedagogicheskoi tekhnologii "Deti-volontiory»
Krivoozerskaia SOSh im. G.G. Romanova , Татарстан Респ
«Primenenie tekhnologii smeshannogo obucheniia "Pereviornutyi klass" kak sredstvo povysheniia effektivnosti uroka»
Современные требования к образовательному процессу не позволяют учителю работать по-старому. Чтобы «научить учиться», нужно использовать в работе современные методы. Чтобы развить критическое мышление, нужно использовать современные технологии. Дистанционное обучение в период пандемии подтолкнуло к изучению методики «Перевернутого класса». В статье рассматриваются теоретические основы технологии, особенности использования ее на уроках русского языка.
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskoi otsenki kachestva zaniatii vospitatelia DOU»
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Pesochnaia igroterapiia kak effektivnaia pedagogicheskaia tekhnologiia»
MBDOU "D/S 122" , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие педагогические технологии дошкольного образовательного учреждения»
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие оздоровлению детей дошкольного возраста.
Дошкольная педагогика
Alisa P. Agentova
Elena V. Antonova
MBDOU "D/S 122" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie tekhnologii rechevogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Oksana S. Filova
Tamara A. Ponomarchuk
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie zdorov'esberegaiushchego prostranstva»
Авторы обращают внимание на то, что одной из актуальных проблем современного общества является снижение уровня здоровья детей и подростков, что отражено в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В статье подчеркивается, что одним из его основополагающих принципов является сохранение и укрепление здоровья населения.
Педагогика
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Воронежская обл
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obuchenii detei s OVZ»
В статье раскрывается актуальность проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают коррекционно-развивающий потенциал информационно-коммуникативных технологий, выделяют этапы занятия, приводят примеры использования информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья исходя из собственной практики.
Современные педагогические технологии
Galina V. Makeeva
Iuliia V. Sergeeva
MBDOU "D/S 69 "Mal'vina" , Тамбовская обл
«Proektnaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Olga G. Petrova
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия

