List of publications on a keyword: «интерактивные методы обучения»


Philology and linguistics

Publication date: 03.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Meshcheriakova , candidate of philological sciences
Olga B. Simakova , candidate of philological sciences
Penzenskii filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Пензенская обл

«Press-konferentsiia kak forma rolevoi igry na zaniatiiakh po RKI»

Download an article

В статье рассматривается возможность и необходимость использования интерактивных технологий в преподавании Русского языка как иностранного, а именно такая разновидность ролевой игры, как пресс-конференция. Авторами разработаны и представлены методические рекомендации на базе аутентичного материала с применением ролевой игры с целью развития способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Для достижения учебных целей предлагаются разнообразные виды заданий, заключительным из которых является проведение пресс-конференции для совершенствования речевых навыков.

Педагогика

Publication date: 27.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dar'ia P. Beskorovainaia , bachelor
Angelina B. Iliuk , bachelor
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл

«Interaktivnye metody obucheniia russkomu iazyku kak sredstvo povysheniia uchebnoi motivatsii i aktivizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается проблема снижения интереса к изучению русского языка у современных школьников. Предлагается обзор интерактивных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности и повышению мотивации учащихся. Обосновывается целесообразность применения интерактивных технологий на уроках русского языка, приводятся примеры конкретных методик и описывается их практическая реализация. Особое внимание уделяется роли учителя в создании благоприятной образовательной среды и организации эффективного взаимодействия между учениками.

Publication date: 24.01.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Sokolova
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия

«Priiomy i metody formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh chuvashskogo iazyka i literatury (iz opyta raboty)»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования функциональной грамотности. Актуальность заключается в том, что перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 17.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Khatsrinova , candidate of engineering sciences
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ

«Interaktivnye tekhnologii v podgotovke budushchikh spetsialistov»

Download an article

Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.

Педагогика

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Kharkova
Liubov P. Samsonova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
Olga A. Shitova
MBOU "SOSh 49" , Татарстан Респ

«Traditsionnye i peredovye tekhnologii vokal'noi pedagogiki: lichnostno-orientirovannyi podkhod kak osnova sovremennogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 31.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kugusheva
MBOU NGO "SOSh 10" , Свердловская обл

«Interaktivnye metody obucheniia na urokakh informatiki kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi samostoiatel'nosti obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассмотрены интерактивные методы обучения на уроках информатики, приведены примеры сервисов Интернета для создания интерактивных заданий.

Педагогика

Publication date: 12.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alina I. Damchenko , bachelor
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл

«Osobennosti obucheniia inoiazychnomu chteniiu detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Publication date: 11.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena L. Savchenko
Tatiana G. Grichanova , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism" , Москва г
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Metodika provedeniia "kruglogo stola" na seminarskikh zaniatiiakh po "Estestvenno-nauchnoi kartine mira»

Download an article

Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».

Современные педагогические технологии

Publication date: 12.12.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena N. Kononova , candidate of economic sciences
FSBEI HE "Samara National Research University named after academician S.P. Korolev" , Самарская обл

«Vozmozhnosti keis-metoda v podgotovke ekonomistov i upravlentsev v vysshei shkole»

Download an article

В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 02.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Lozina
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Ekaterina S. Lozina
MBOU "Tsentr obrazovaniia 15 "Luch" g. Belgoroda , Белгородская обл

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Download an article

В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.

Дошкольная педагогика

Publication date: 25.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera P. Vladimirova
MBDOU "TsRR - D/S 34 "Zolotaia rybka" , Татарстан Респ
Irina S. Baranova
MBDOU "D/S KV 46 "Zemlianichka" , Татарстан Респ
Olga V. Terekhina
MBDOU "D/S 16 "Skvorushka" , Татарстан Респ

«Interaktivnye metody obucheniia v doshkol'nom uchrezhdenii»

Download an article

В данной статье показано, что интерес к интерактивным и активным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в различных аспектах. Технология интерактивного обучения способствует развитию у обучающихся качеств, которые отвечают требованиям, и отражены в государственных стандартах нового поколения.

Технические средства обучения

Publication date: 18.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Kolesova , degree-seeking student
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Tsifrovye tekhnologii v sisteme obrazovaniia»

Download an article

В статье рассмотрена необходимость внедрения цифровых технологий в систему образования. Рассмотрены этапы развития цифровых технологий на уровне школьного и высшего образования. Автор приходит к выводу, что внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования необходимо для подготовки специалистов «нового типа».

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 27.07.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina G. Volkova , candidate of psychological sciences, associate professor
Elena V. Rybnikova , candidate of psychological sciences
Yaroslavl Higher Military School of Air Defense of the Ministry of Defence of the Russain Federation , Ярославская обл

«Tekhnologiia kollektivnogo vzaimodeistviia»

Download an article

В статье анализируется эффективность использования парных и групповых форм работы курсантов на практических занятиях и семинарах. Предложены оптимальные условия применения технологии взаимодействия в обучении курсантов.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 24.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Sherstiukova
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Vozmozhnosti interaktivnogo uroka literatury v razvitii samostoiatel'nosti i tvorchestva uchashchikhsia»

Download an article

В данной статье рассмотрена необходимость использования интерактивных технологий, которые способствуют повышению читательской и речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности. Подчёркнута актуальность использования приёмов интерактивного обучения на современном уроке литературы.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Publication date: 11.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dinara A. Ragimkhanova , candidate of juridical sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ

«Primenenie interaktivnykh metodik v prepodavanii distsipliny "Informatsionnaia bezopasnost'" studentam-iuristam»

Download an article

Статья посвящена вопросам использования интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании дисциплины «Информационная безопасность» на примере юридического института Дагестанского государственного университета. Раскрывается структура курса, определяются основные требования к повышению качества учебного процесса.

Педагогика

Publication date: 27.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lena R. Bakirova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«К вопросу об эффективности использования интерактивных методов обучения на занятиях по литературе у иностранных обучающихся гуманитарных вузов»

Download an article

Использование современных интерактивных методов обучения является обязательным условием, соответствующим современным стандартам высшего образования. В статье представлен обзор наиболее эффективных интерактивных методов обучения литературе в иностранной аудитории, способствующих развитию коммуникативной компетенции. Более подробно автор работы останавливается на таких интерактивных методах обучения, как: работа в «малых группах», «займи позицию», метод «мозгового штурма», «ПОПС-формула», метод проектов, дискуссия, дебаты, круглый стол.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Sredniak , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Nizhny Novgorod State Technical University named after R.E. Alekseev" , Нижегородская обл

«Квест-технологии в преподавании политологии в вузе»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения интерактивных методов обучения в преподавании социогуманитарных дисциплин студентам технических специальностей. Особое внимание уделено раскрытию сущности квест-технологии в обучении, проанализированы ее отличительные особенности и возможная сфера применения, представлен опыт применения метода в вузовском курсе политологии.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Khuraskina , candidate of biological sciences
bezrabotnyi , Чувашская Республика - Чувашия
Vitalii A. Murzakaev
MBOU "Bol'shechemenevskaia SOSh" Batyrevskogo raiona Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie ekologo-pravovoi kompetentsii u obuchaiushchikhsia sel'skoi shkoly»

Download an article

В данной статье рассматривается роль интерактивных методов обучения в формировании эколого-правовой компетенции у обучающихся в сельской школе. Авторами показана эффективность модульного подхода в повышении уровня эколого-правовой культуры и готовности к экологически ответственной деятельности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 08.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna A. Tsvilii buklanova , candidate of juridical sciences
FGKOU VO "Omskaia akademiia MVD Rossii" , Омская обл

«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»

Download an article

В статье рассматривается сущность использования технологии деловой игры с применением групповой формы работы как средства формирования профессиональных умений и навыков будущих специалистов в области юриспруденции.

Педагогика

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alla S. Mzokova
ГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заря» , Северная Осетия - Алания Респ

«Современные формы управленческой работы с педагогами как условие повышения качества образования в дополнительном образовательном учреждении»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации управленческой работы в дополнительном образовательном учреждении, внимание акцентируется на интерактивных формах, которые способствуют перестройке профессионального поведения педагогов в соответствии с идеями компетентностного подхода.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 29.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia E. Romanova
Институт филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Содержание и методика интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе»

Download an article

В данной статье проводится анализ представленности методов интерактивного взаимодействия в учебно-методическом комплексе. Определены педагогические возможности и развивающий потенциал методов интерактивного взаимодействия. Предложена модель интерактивного обучения младших школьников английскому языку, системообразующим компонентом которой является трехкольцевая концепция взаимодействия обучающихся Джозефа Рензулли. Представлены возможности использования некоторых инновационных интерактивных методов и приемов на уроке английского языка в третьем классе.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 18.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia E. Romanova
Институт филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Организация интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе»

Download an article

В статье раскрывается сущность и содержание интерактивного обучения, характеризуются основные интерактивные методы и формы обучения. Анализируется представленный в теории педагогики арсенал подходов к классификации интерактивных методов обучения и приводится их классификация. В работе обобщены имеющиеся в литературе подходы и предпринята попытка их систематизировать и определить их педагогические возможности и развивающий потенциал.

Педагогика

Publication date: 07.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kanym K. Suranlieva
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan

«Некоторые возможности использования интерактивных методов обучения на уроке кыргызского языка»

Download an article

В статье рассмотрены возможности использования новых методов, распространения инновационных методов, обновления традиционных методов как средство развития познавательной деятельности обучаемых. В работе также выделены общие требования, которые предъявляются педагогам кыргызского языка и литературы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina I. Novikova
FGBOU VO "Iuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Челябинская обл

«Прогрессивные образовательные методы для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Download an article

В статье отмечено, что научить студента самостоятельности в познавательной деятельности – задача, стоящая перед преподавателем высшего учебного заведения сегодня, так как работодателям необходимы профессионалы, способные к обучению на протяжении всей жизни и стремящиеся к постоянному повышению квалификации, а, следовательно, к пополнению своих знаний. В личностном аспекте акцент делается на развитие такого важного качества как познавательная самостоятельность, обусловливающего стабильный интерес личности к познавательной деятельности и реализующегося в познавательной активности и поиске. Способствовать формированию личности, активной и инициативной, можно при помощи прогрессивных образовательных методов, успешно применяемых сегодня в высшей школе на занятиях иностранного языка.

Педагогика

Publication date: 10.12.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Nina A. Kharlamova
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ

«Активные формы методической работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации методической работы в ДОУ, внимание акцентируется на интерактивных формах, которые способствуют перестройке профессионального поведения педагогов в соответствии с идеями компетентностного подхода.